Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Статья 301. Обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе забастовки⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41
В период проведения забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения переговоров. О поpядкеоpганизации и пpоведениямиpныхсобpаний, митингов, шествий, пикетов и демонстpаций в Республике Казахстан Закон Республики Казахстан от 17 маpта 1995 года N 2126 О проведении собрания, митинга, шествия, пикета или демонстрации подается заявление в местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения). Заявление о проведении собрания, митинга, шествия, пикета или демонстрации подается в письменной форме не позднее чем за 10 дней до намеченной даты их проведения. В заявлении указываются цель, форма, место проведения мероприятия или маршруты движения, время его начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных (организаторов) и лиц, ответственных за соблюдение общественного порядка, место их жительства и работы (учебы), дата подачи заявления. Срок подачи заявления исчисляется со дня его регистрации в местном исполнительном органе города республиканского значения, столицы, района (города областного значения). Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) рассматривает заявление и сообщает уполномоченным (организаторам) о принятом решении не позднее чем за пять дней до времени проведения мероприятия, указанного в заявлении. Собрания, митинги, шествия, пикеты и демонстрации, а также выступления их участников проводятся в соответствии с целями, указанными в заявлении, в определенные сроки и в обусловленном месте.
98. Предмет международного трудового права. Международное трудовое право – это совокупность международных правовых норм регулирующих отношения в сфере труда. В предмет международного трудового права входят трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения. Основными отношениями предмета международного трудового права являются трудовые отношения, которые подразделяются на два вида - индустриальные [311]и индивидуальные[312]. К иным непосредственно связанным с трудовыми отношениями относятся следующие виды отношений: 1)по регулированию вопросов труда; 2) по деятельности инспекции труда; 3) по обеспечению занятости; 4) по профессиональному обучению; 5) по охране труда. Индустриальные отношения связаны с коллективным аспектом трудовых отношений, поэтому их также называют коллективными трудовыми отношениями. Они понимаются как отношения, складывающиеся в процессе производства между администрацией работодателя (менеджментом) и представителями работников по вопросам деятельности профсоюзных органов, проведения коллективных переговоров, разрешения коллективных трудовых споров, включая право на забастовку. Таким образом, субъектами данных отношений будут являться работники, их представители, представители работодателя, организации работодателей, органы по рассмотрению коллективных трудовых споров, а также государственные органы. Так, в Конвенции МОТ № 98 «О применении принципов права на объединение в профсоюзы и на ведение коллективных переговоров»от1949 года указывается, что работники пользуются надлежащей защитой против любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы профсоюзного объединения при приеме на работу. В свою очередь, организации работников и работодателей пользуются надлежащей защитой против любых актов вмешательства со стороны друг друга или со стороны их агентов или членов в создание и деятельность организаций и управление ими. Кроме того, в соответствии с Конвенцией МОТ № 135 «О защите прав представителей работников на предприятии в предоставляемых им возможностях» от 1971 года представителям работников предоставляются на предприятии соответствующие возможности, позволяющие им быстро и эффективно выполнять свои функции. В связи с этим учитываются особенности системы трудовых отношений данной страны и потребности, размер и возможности соответствующего предприятия. Предоставление таких возможностей не должно снижать эффективность работы соответствующего предприятия. В предмет международного трудового права входят также и отношения в сфере регулирования вопросов труда, под которым в соответствии с Конвенцией МОТ № 150 «О регулировании вопросов труда: роль, функции и организация» от 1978 года понимается деятельность по государственному управлению в области национальной трудовой политики. Отношения, возникающие в результате деятельности инспекции труда, составляют третью группу отношений предмета международного трудового права. Они подразделяются, в свою очередь, на два вида - отношения в промышленности и торговле и отношения в сфере сельского хозяйства. Так, в Конвенции МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 1947 года указывается, что в задачу системы инспекции труда входит: 1) обеспечение применения положений законодательства в области условий труда и безопасности работников в процессе их работы, как, например, положений о продолжительности рабочего дня, заработной плате, безопасности труда, здравоохранении и благосостоянии, использовании труда детей и подростков и по другим подобным вопросам в той мере, в какой инспекторам труда надлежит обеспечивать применение указанных положений; 2)обеспечение работодателей и работников технической информацией и рекомендациями о наиболее эффективных средствах соблюдения законодательных положений; доведение до сведения компетентного органа власти фактов нарушений или злоупотреблений, которые не подпадают под действие существующих законодательных положений. Отношения по обеспечению занятости также входят в предмет международного трудового права. Основной целью регулирования этих отношений является реализация права на продуктивную и свободно избираемую занятостью. Так, в соответствии с Конвенцией МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» от 1988 года формулируется следующее положение - каждый Член Организации принимает соответствующие меры для координации своей системы защиты от безработицы и своей политики в области занятости. Для этого он стремится обеспечить, чтобы его система защиты от безработицы и, в частности, методы предоставления пособий по безработице содействовали созданию полной, продуктивной и свободно избранной занятости и имели бы такой характер, что работодатели были бы заинтересованы предлагать работникам продуктивную занятость, а работники - искать такую занятость. Составной частью предмета международного трудового права являются также и отношения по охране труда.Так, в Конвенции МОТ № 155 «О безопасности, гигиене труда и производственной среде» от 1985 года указывается, что каждый Член Организации в соответствии с национальными условиями и практикой и по консультации с наиболее представительными организациями работодателей и работников разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную национальную политику в области безопасности труда, гигиены труда и производственной среды. Следовательно, целью такой политики будет предупредить несчастные случаи и повреждение здоровья, возникающие в результате работы, в ходе ее или связанные с ней, сводя к минимуму, насколько это обоснованно и практически осуществимо, причины опасностей, свойственных производственной среде. Таким образом, в предмет международного трудового права входят шесть видов отношений.
99. История международного трудового права. Началом возникновения международного трудового права принято считать первую половину 20века. В это время в мире происходили различные социальные процессы, шла борьба трудящихся за свои права, усиливалась сила профсоюзов. Первая в истории международная конференция по международному правовому регулированию труда состоялась в Берлине в 1891 году. Конференция закончилась выработкой пожеланий со стороны 13 государств, однако это не привело к реальным шагам. Мощный толчок развитию международного трудового права дало создание в 1919 году Международной организации труда. За ее создание выступали два промышленника: англичанин Роберт Оуэн и француз Даниель Легран. Существовали три причины, по которым была создана МОТ. Первая – гуманитарная: становились неприемлемыми условия труда, вторая – политическая: недовольные трудящиеся могли развить революцию после прошедшей Первой Мировой Войны, третья – экономическая: пойдя на удовлетворение социальных требований, любая страна осталась бы в проигрыше. Устав МОТ был разработан Комиссией по труду, куда входили: Бельгия, Франция, Италия, Куба, Чехословакия, Япония и Польша. Первая международная конференция труда состоялась в Вашингтоне в 1919 году. На ней были приняты 6 конвенций и 18 рекомендаций. Основные: о борьбе с безработицей, о защите материнства, о продолжительности рабочего дня в промышленности и т.д. В 1920 году местом пребывания МОТ стала Женева, в 1940 –штаб-квартира временно была переведена в Монреаль. Сейчас снова в Женеве. В 1946 году МОТ стала первым специализированным учреждением ООН. В 1969 году в честь 50-летия организации МОТ была присуждена Нобелевская премия. Несмотря на безусловный вклад МОТ в развитие международного трудового права, нельзя связывать развитие данной отрасли исключительно с деятельностью МОТ. Большую роль сыграла и деятельность ООН по закреплению и защите прав человека, принятия норм по вопросам труда и т.д. Большое значение на развитие международного трудового права также оказало само развитие международного права.
100. Источники международного трудового права.
Источниками международного трудового права или международно-правового регулирования труда являются акты ООН и МОТ, устанавливающие международные стандарты по регулированию труда. Важнейшие из них — декларации, пакты, конвенции ООН, закрепляющие некоторые принципы правового регулирования труда и основные трудовые права. Укажем на важнейшие источники международного трудового права, принятые ООН, и их содержание. Устав ООН в ст. 55 предусматривает, что деятельность ООН содействует повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития. Во «Всеобщей декларации прав человека», принятой в 1948 г. 1енеральной ассамблеей ООН, предусмотрены основные трудовые права человека, право на эффективное восстановление нарушенных прав (ст. 8), право на образование, в том числе на общедоступное техническое и профессиональное, включая высшее (ст. 20).В ст. 23 закреплены очень важные права человека: право на труд, свободный выбор работы, справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы; на равную оплату за равный труд без какой-либо дискриминации; на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное существование для работника и его семьи и дополняемое при необходимости и другими средствами социального обеспечения; право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов. Декларация закрепляет право на отдых, указывая, что «каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск» (Международное право в документах.М., 1982, с. 306—307). Все трудовые права Всеобщей декларации прав человека более развернуто закреплены ООН в 1966 г. в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, часть III которого посвящена социально-трудовым правам. И в отличие от Декларации, которая не подлежит ратификации государствами. Международный пакт ООН подлежит ратификации присоединяющимися к нему государствами. Он был ратифицирован СССР, а следовательно, и Россией как его правопреемницей. Таким образом, указанные в нем основные трудовые права и их гарантии являются одной из приоритетных частей российского трудового права. Те его положения, которые прямо не включены в текст российских законов о труде, должны находить прямое их применение, поскольку в соответствии со ст. 15 Конституции РФ они приобретают значение российского трудового законодательства. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах содержит в ст. 2—15 основные международные трудовые права и указывает на осуществление провозглашенных прав без всякой дискриминации по расе, цвету кожи, полу, языку, религии, политическим и иным убеждениям, национальному или социальному происхождению, имущественному положению, рождению или иным обстоятельствам (ст. 2), на обеспечение равного для мужчин и женщин права пользоваться экономическими, социальными и культурными правами. Статья 6 данного Пакта предусматривает, что участвующие в нем государства «признают право на труд, включающее право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается. В нем предусмотрены и меры, которые должны быть приняты участвующими в Пакте государствами в целях полного осуществления этого права: программы профессионально-технического обучения и подготовки, пути и методы достижения неуклонного экономического, социального и культурного развития и полной производительной занятости в условиях, гарантирующих основные политические и экономические свободы. Конституция РФ закрепляет не только гарантии на труд, но и четко право на труд. Статья 7 Пакта ООН 1966 г. предусматривает право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, включая в частности: a) вознаграждение, обеспечивающее, как минимум, всем трудящимся: — справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия, причем, в частности, женщинам должны гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины с равной оплатой за равный труд; — удовлетворительное существование для них самих и их семей в соответствии с постановлениями настоящего Пакта; b) условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; c) одинаковую для всех возможность продвижения по работе на соответствующие более высокие ступени исключительно на основании трудового стажа и квалификации; а) отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемый периодический отпуск, равно как и вознаграждение за праздничные дни (Международное право в документах, с. 310). Для нашего трудового права важен такой акт ООН, как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятая Генеральной ассамблеей ООН 18 декабря 1979 г., ратифицированная СССР в 1980 г. Это не только международный билль о правах женщин, но и программа действий государств-участников в целях обеспечения гарантий этих прав. В ней закреплено понятие дискриминации в отношении женщин (ст. 1), ее осуждение во всех формах и обязательства государств участников провести в национальном законодательстве для этого ряд мер (ст. 25). Не считаются дискриминационными специальные меры, направленные на охрану материнства (ст. 4). Данная Конвенция предусматривает ряд мер для ликвидации дискриминации женщин в области образования (ст. 10) и занятости (ст. 11), в том числе по причине замужества или материнства. Предусмотрено также, что все договоры и все другие частные документы любого рода, ограничивающие правоспособность женщин, являются недействительными.
101. МОТ как субъект международного трудового права. Субъекты международного трудового права - это участники международно-правового регулирования труда, обладающие международными правами и обязанностями, которые они осуществляют на основе международных правовых актов. Их принято классифицировать на две группы - международные организации и транснациональные корпорации. В свою очередь, международные организации подразделяются на международные правительственные и международные неправительственные организации. МОТ является всемирной межправительственной организацией в сфере международного правового регулирования отношений в области реализации трудовой деятельности. Она представляет собой специализированное учреждение системы ООН. Ее создание в 1919 году на основании Версальского мирного договора было связано с целью продвижения принципов социальной справедливости и международно-признанных прав человека и прав в сфере труда. В основе деятельности МОТ лежит принцип трипартизма - представители работников, работодателей и правительств открыто обсуждают в рамках данной организации свою национальную политику и практику, причем каждая сторона имеет равный голос. Деятельность МОТ, ее цели и задачи определяется ее Уставом[336]. Целями МОТ являются: - установление всеобщего и прочного мира на основе социальной справедливости; - достижение таких условий, при которых все люди независимо от расы, веры, или пола смогут осуществлять свое право на материальное благосостояние и свое духовное развитие в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей; - признание обязательства способствовать принятию странами мира программ, имеющих целью: 1) полную занятость и повышение жизненного уровня; 2) занятость работников на таких работах, где они могут получить удовлетворение проявлением в полной мере своего мастерства и навыков и принести наибольший вклад в общее благосостояние; 3) обеспечение трудовой миграции; 4) предоставление возможностей для всех участвовать на равных началах в распределении плодов прогресса в области заработной платы, рабочего времени и прочих условий труда, также как и прожиточного минимума заработной платы для всех, кто трудится и нуждается в такой защите; 5) эффективное признание права на коллективные переговоры; 6) расширение социального обеспечения; В свою очередь, задачи МОТ состоят в следующем: регламентация рабочего времени, включая установление максимального рабочего дня и рабочей недели; регламентация набора рабочей силы; борьба с безработицей; гарантии заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни; защита работников от болезней, несчастных случаев на производстве; защита детей, подростков, женщин; обеспечение выплаты пенсий по старости; защита интересов работников.занятых заграницей; признание принципа равной заработной платы за равный труд; признание принципа профсоюзной свободы и организации профессионального обучения.
102. Структурные подразделения МОТ.Деятельность МОТ. Органами МОТ являются: 1) Генеральная конференция (ГК); 2) Административный совет (АС); 3) Международное бюро труда. Генеральная конференция является высшим органом МОТ и обладает широкими полномочиями в следующих сферах- 1) нормотворческой: принятие и отмена Конвенций и Рекомендаций, а также внесение поправок к ним; приостановление действия Регламента; рассмотрение и принятие поправок к Уставу МОТ; 2) организационной: выборы Административного Совета, комитетов и конференц-групп; 3) прием новых членов и отстранение от участия в голосованиях тех из них, которые имеют задолженности по выплате членских взносов в бюджет Организации; 4) финансовой: рассмотрение и утверждение бюджета. Кроме того, ГК осуществляет контроль за применением Конвенций и Рекомендаций на национальном уровне. С принятие Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда на Конференцию была возложена обязанность изучать глобальный доклад о соблюдении ее требований. Следует также отметить, что ГК в настоящее время является мировым форумом, на котором свободно обсуждаются трудовые и социальные вопросы, имеющие мировое значение. Процедурные вопросы деятельности ГК урегулированы ее Регламентом, который состоит из двух частей - Общий регламент и Специальный Регламент. В первой части решаются общие вопросы деятельности Конференции. В Специальном Регламенте ГК рассматриваются следующие вопросы: проверка полномочий делегатов и их советников; прием новых членов Административный Совет, в свою очередь, является высшим исполнительным органом МОТ. Его деятельность регулируется Уставом МОТ и рядом Регламентов [338]. Данный Орган избирается на сессии Генеральной Конференции на срок 3 года Полномочия АС состоят в следующем: выборы Генерального Директора; руководство деятельностью МБТ и Генерального директора, которое осуществляется либо непосредственно либо через создаваемые комитеты; одобрение проекта программы и бюджета для утверждения на Конференции; определение и разработка повестки дня Конференции; участие в уставных процедурах по поводу применения ратифицированных конвенций; исполнение обязательств возложенных на него Декларацией основополагающих принципов и прав в сфере труда; исполнение иных полномочий в соответствии с Уставом МОТ и практикой деятельности, включая вопросы связанные с реформой организации; уполномочивание на участие в Конференциях МОТ межправительственных и международных неправительственных организаций. Административный Совет возглавляется Председателем и двумя заместителями Председателя. Председатель, как правило, выбирается из представителей правительств на основе принципа региональной ротации. Два его заместителя - один от представителей работников, а другой от представителей работодателей - избираются от соответствующих групп и могут быть в дальнейшем переизбраны. Полномочия Председателя АС состоят в следующем: - утверждение повестки АС; - рассмотрение обоснованности предложений и жалоб со стороны объединений работников и работодателей в соответствии со ст.24 и 26 Устава МОТ. Иными словами, если какая-нибудь организация работодателей или работников сделает МОТ представление о том, что какой-либо член организации не обеспечил должным образом соблюдения конвенции, участником которой он является, АС может передать это представление правительству, против которого оно сделано, и пригласить его сделать заявление по этому вопросу, которое оно сочтет уместным. Кроме того, каждый из членов Организации имеет право подавать жалобу в МБТ на какого-либо другого члена Организации, который, по его мнению, не обеспечил эффективного соблюдения конвенции, ратифицированной ими обоими. Если АС не считает необходимым сообщить жалобу данному правительству или если после сообщения жалобы он не получил удовлетворяющего его ответа в разумный срок, он может назначить комиссию для расследования жалобы или для представления доклада по этому вопросу; - определение повестки дня, структуры отраслевых или иных экспертных заседаний; - дает разрешение на участие в сессиях Конференции международным правительственным и неправительственным организациям; - обеспечивает участие МОТ в основных мероприятиях ООН; В свою очередь, правовой статус МБТ определяется Уставом МОТ. Так, функции данного органа состоят в следующем: 1. сбор и распространение сведений по всем вопросам, относящимся к международному регулированию условий труда и положения работников; 2. изучение вопросов, которые предполагается представить на рассмотрение Конференции с целью принятия международных конвенций; 3. проведение различных специальных обследований, которые могут быть поручены ему Административным советом; 4. подготовка документации по различным вопросам повестки дня сессий конференции; В систему специализированных учреждений МОТ включаются следующие органы: - Комитет по свободе объединения; - Комитет экспертов МБТ по применению Конвенций и Рекомендаций; Комитет ГК по применению Конвенций и Рекомендаций; - Бюро по гендерному равенству. Деятельность Комитета экспертов МБТ по применению Конвенций и Рекомендаций связана с контрольным механизмом МОТ - как только страна ратифицировала Конвенцию МОТ она должна регулярно представлять отчеты о мерах принятых для ее осуществления.
103. Конвенции и рекомендации МОТ. Международная организация труда ведет активную нормотворческую деятельность. За время ее существования было принято 189 конвенций и 204 рекомендаций. К числу основополагающих отнесены восемь конвенций МОТ. В них закреплены основные принципы правового регулирования труда. Это следующие конвенции. Конвенция № 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию» (1948 г.), Конвенция № 98 «Относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров» (1949 г.) устанавливают право всех трудящихся и предпринимателей без предварительного на то разрешения создавать организации и вступать в них. Государственные власти не должны это право ограничивать или препятствовать его осуществлению. Предусмотрены меры по защите права на свободу объединения, защите профсоюзов от дискриминации, а также организаций трудящихся и предпринимателей против вмешательства вдела друг друга. Конвенция № 29 «Относительно принудительного или обязательного труда» (1930 г.) содержит требование упразднить применение принудительного или обязательного труда во всех его формах. Под принудительным или обязательным трудом понимается всякая работа или служба, которая требуется от лица под угрозой наказания и для которой это лицо не предложило своих услуг добровольно. Определен перечень работ, не входящих в понятие принудительного или обязательного груда. Конвенция № 111 «Относительно дискриминации в области труда и занятий» (1958 г.) признает необходимость проведения национальной политики, направленной на устранение дискриминации при найме, профессиональной подготовке по признаку расы, цвета кожи, пола, веры, политических взглядов, национальному или социальному происхождению. Конвенция № 100 «Относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951 г.) требует от государств поощрения и обеспечения претворения в жизнь принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности. Этот принцип может применяться путем национального законодательства, любой системы определения вознаграждения, установленной или признанной законодательством, коллективными договорами между предпринимателями и трудящимися, либо сочетания различных способов. Для этого также предусматривается принятие мер, способствующих объективной оценке выполняемой работы на основе затрачиваемого труда. Конвенция затрагивает вопрос основной заработной платы и других вознаграждений, предоставляемых прямо или косвенно в деньгах либо натуре предпринимателем трудящемуся в силу выполнения последним определенной работы. Она определяет равное вознаграждение за труд равной ценности как вознаграждение, определяемое без дискриминации по признакам пола. Конвенция № 182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» (1999 г.) обязывает государства немедленно принять эффективные меры по запрету и искоренению наихудших форм детского труда. Целенаправленная деятельность МОТ в последние два десятилетия, а также принятие Декларации 1944 г. способствовали увеличению числа ратификаций указанных конвенций. Еше четыре конвенции отнесены МОТ к числу приоритетных: § № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.) — закрепляет обязательство государств иметь систему инспекции труда на промышленных предприятиях для обеспечения применения положений законодательства, относящихся к условиям труда и охране трудящихся в процессе их работы. Она определяет принципы организации и деятельности инспекций, полномочия и обязанности инспекторов; § № 129 «Об инспекции труда в сельском хозяйстве» (1969 г.) — на основе положений Конвенции № 81 формулирует положения об инспекции труда с учетом специфики сельскохозяйственного производства; § № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.) — предусматривает осуществление ратифицировавшими ее государствами активной политики по содействию полной, продуктивной и свободно избранной занятости; § № 144 «О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм» (1976 г.) — предусматривает трехсторонние консультации между представителями правительства, работодателей и трудящихся на национальном уровне по вопросам разработки, принятия и применения конвенций и рекомендаций МОТ. Те, что ратифицированы РК. В общем счете на сегодняшний день РК было ратифицировано 24 конвенции, в том числе: Основополагающие конвенции – 8 из 8 Например: «Конвенция о принудительном или обязательном труде», 1930 «Конвенция о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951 г.) Управленческие конвенции – 4 из 4 Например: «Конвенция о политике в области занятости», 1964 «Конвенция о трехсторонних консультациях для содействия при применении международно-трудовых норм», 1976 Технические конвенции – 12 из 177 3 технические конвенции вступят в силу с 2016 года: «Конвенция о создании процедуры управления минимальной заработной платой» - 1928 – вступит с 5 марта 2016 «Конвенция об охране заработной платы» 1949 – вступит с 3 февраля 2016 « КОНВЕНЦИЯ ОБ ОСНОВАХ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ
104. Инновационная экономика и атипичные формы занятости. Инновационная экономика для Казахстана – это способ реагирования на системные ограничения на пути экономического роста за счет создания, внедрения и коммерциализации новых технологий на всех уровнях принятия решений. В целях обеспечения устойчивого развития на основе диверсификации и модернизации экономики, создания условий для производства конкурентных видов продукции и роста экспорта, Казахстан принял ряд программных документов: Стратегию индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, Программу по формированию и развитию национальной инновационной системы РК на 2005-2015годы, Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, Программу технологического развития РК до 2015года и др. По опыту зарубежных стран были созданы Совет по технологической политике при Правительстве РК, специализированный институт развития по вопросам инноваций, Национальный инновационный фонд (НИФ). НИФ и инвестиционный фонд не оказали заметного влияния на развитие инновационного сектора. С начала 2000-х годов, когда были созданы эти институты развития, показатели инновационности казахстанской экономики снижались - доля обрабатывающей промышленности и доля инновационной продукции в ВВП. Поэтому на базе НИФ было создано Национальное агентство по технологическому развитию (НАТР). В 2011 году НАТР профинансировал 129 проектов на сумму 7, 1 млрд. тенге. Инновационные гранты выдавались по четырем направлениям: приобретение инновационных технологий, проведение опытно- конструкторских разработок, разработка технико- экономического обоснования инновационных проектов, патентование за рубежом. Также с 2011 года в Казахстане ведется работа по развитию системы коммерциализации: сформирована сеть региональных офисов коммерциализации на базе ведущих НИИ и вузов страны, созданы 15 офисов коммерциализаций и 4 региональных центра коммерциализации, основной целью которых является поиск, отбор и содействие в продвижении разработок и технологий, имеющих коммерческий потенциал. В 2006 г. принят специальный Закон «О государственной поддержке инновационной деятельности», который устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования инновационной деятельности в Республике Казахстан и определяет меры ее государственной поддержки. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: 1) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики; 2) определение приоритетов инновационного развития; 3) формирование и развитие инновационной инфраструктуры; 4) участие государства в создании и внедрении инноваций; По данным Агентства РК по статистике количество инновационно - активных предприятий в Казахстане за 2009-2012 год увеличилось почти в два раза и составило 7, 6% от общего количества участников рынка, а доля инновационной продукции по отношению к ВВП за данный период увеличилась лишь на 0, 79% и составила в 2012 году -1, 3%. Для сравнения: доля инновационно – активных предприятий в США составляет около 50%, Турции – 33, Венгрии – 47, Эстонии – 36 и в России -9, 1%. Проблемой инновационной политики Казахстана является слабый внутренний спрос на инновации. Низкий уровень конкуренции и специализации при низких темпах технического прогресса объясняет отсутствие интереса компаний к инновациям. Кроме того, большинство нововведений в стране происходят на рынке машинного оборудования, а доля инноваций в производстве потребительских товаров незначительна по причинам неискушенности потребительского спроса, ограниченного размера рынка и зависимости от импорта. Такой низкий спрос также усугубляется недостаточными производственными мощностями внутри страны, развивающиеся отрасли удовлетворяют свои технологические потребности за рубежом, так как недостаточно развитый казахстанский исследовательский сектор пока не в состоянии удовлетворить их требованиям.
Атипичные формы занятости везде по-разному. Скину позже, отдельно.
|