Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старец Игорь 5 страница






 

ОБ АВТОРЕ
Леванов Игорь Владимирович родился 29.11.1958 года в городе Свердловске (Екатеринбурге).
В 1979 году окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище.
В октябре 1993 года был майором, заместителем командира одной из воинских частей гвардейской Таманской дивизии, после расстрела Белого дома уволился на пенсию.
О себе Игорь Леванов говорит:
«В армии на личном опыте убедился, что для творчества, главное свобода. Вот и отправился «в свободное плавание» искать то, не зная что. Благодатью Дара Святого Духа – разумению исихазма нашёл новый путь в исихазме, этот путь давно забытая традиция православия.
В 10 летнем возрасте, я жил в Южном Казахстане, куда родители переехали с Урала. В не большом новом шахтёрском городе не было ни церквей, ни мечетей. Но у греков, которых во время войны выселили с Кавказа, была тайная греческая православная церковь. Священник этой церкви и дал молитву «Господи, помилуй». Однажды после 40 лет умного делания, чтения Иисусовой молитвы, Благодатью Дара Святого Духа – разумения исихазма, осознал существование другого пути исихазма. Исихазм подобен горе на вершине, которой возможность созерцать Господа. На вершину есть два пути. Один как делают все Иисусова молитва, медленный трудный подъём. Второй путь подобен прыжку с парашютом с самолёта вблизи вершины. Я учился в десантном взводе, готовился стать офицером ВДВ, восемь раз прыгал с парашютом с самолёта. Так что был опыт другого пути к цели.
В прошлом социалистическом обществе, людям говорили, что у человека должен быть пример героя, жизнь которого хочешь повторить. Мне всегда нравился Чайта; нья Махапрабху; (1486 – 1534), который 12 лет был послушником в монастыре. Ему по секрету дали молитву (мантру). Он вышел на улицу и стал кричать; «Пойте «Харе Кришна…» и будьте счастливы». Настоятель монастыря спросил его: «Почему ты раскрыл секретную мантру. Ты мог бы быть счастлив?». «Пусть все будут счастливы», - ответил святой. Чайтанья выступал поборником санкиртаны — публичного воспевания мантры «Харе Кришна…» — религиозной практики, которую он распространил по всей Индии».
Другой, а не новый путь, потому что его можно заметить у многих святых. Созерцание Господа даёт высшее блаженство. Не состояние блаженства, любое состояние призрачно, потому что повторяющиеся впечатления приедаются. Исихазм позволяет искать не состояния, а Бога.
Восточная мудрость гласит «жить надо здесь и сейчас» это совершенно верно, но когда вы читаете книгу, вы не можете быть «здесь и сейчас». Буквы это символы, чтобы их воспринимать, нужно вернуться в прошлое и вспомнить, что они означают. Загорая на пляже, можно быть «здесь и сейчас, потому что солнце, тёплое море, горячий песок, не нуждаются в символах и наших знаниях из прошлого. Образ «будущего старца Игоря», возможно поможет перенестись людям читающим книгу не только в прошлое, но и в волшебное будущее, которое ещё можно изменить. Спросить себя, а кем вы будете в будущем.
Напоминание о будущем старце Игоре это подчёркивание того, что исихазм не имеет понятия времени, если его нет в вашей жизни, то только потому, что вы закрыты для него.
Каждый имеет право на знание будущего, Игорь Леванов высказывает своё знание будущего, он станет старцем Игорем. У всех есть возможность в будущем в этом убедиться.
Игорь Леванов живёт в городе Дмитров Московской области. В 1200 году до Рождества Христова имя Дмитрий означало преданный Митре (Митра – индоперсидский бог солнца). Город Дмитров был основан в 1154 году князем Юрием Долгоруким на месте села " Великое Полюдье". По преданию, обратите внимание на слово «по преданию» князь возвращался из Киева в этом году в Ростовское княжество, при переправе через реку Яхрому его жена княгиня Ольга родила в этом селе сына Всеволода, названного в крещении Дмитрием. В память об этом событии Юрий приказал заложить город и дать ему христианское имя своего сына. Небесным покровителем был святой великомученник Дмитрий Салунский, как и считают все. Мало кто осознаёт, что святой великомученик Дмитрий Салунский был казнён, за исповедование христианства в 306 году, через несколько лет Римская империя стала христианской. Родители Дмитрия были тайными христианами, но, не смотря на это, он был назван как преданный Митре, поклонение культу Непобедимое солнце было государственной религией в римской империи. Вот так живут люди в одном городе Дмитрове с разными небесными покровителями города. Информация о Дмитрове – городе бога солнца, на местном форуме в интернете, вызвала просьбы в реальном времени сделать погоду более солнечной, потому что это в данный момент важно для их любви и счастья.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
ПУТЬ ИСИХАЗМА ПО СТАРЦУ ИГОРЮ
Цель исихазма – созерцание Господа. К этой цели есть традиционный путь, который заключается в непрестанном повторение Иисусовой молитвы в течение десятилетий умного делания приходит созерцание Господа. Путь исихазма по старцу Игорю заключается в созерцание солнца как образа славы (энергии) Господа. Иисусова молитва приходит сама, пока ум не может полностью избавиться от внутреннего словесного комментария реальности. Выражение (по старцу Игорю) подсказали на форуме Лотоса в интернете. Возможно, есть и другие пути к созерцанию Господа. Созерцание Господа можно сравнить со сложными расчётами их можно сделать разными методами. Можно использовать деревянные счёты, а можно воспользоваться более привычным сейчас калькулятором. Сравнение со счётами не случайно. В православие есть метод, позволяющий одной рукой перебирая с внутренней и внешней стороны фаланги пальцев сосчитать до сорока. Это надо если во время Иисусовой молитвы на богослужение не окажется чёток. В Свято-Тихоновском богословском институте Московской патриархии, преподаватель иеромонах учил нас получающих второе высшее образование два часа – научил. Это не сложно, как кубик Рубика собирать. К следующему занятию мы всё забыли. Преподаватель иеромонах сделал вывод: «С вас будет достаточно, того что вы знаете, что такой метод есть». Это я к тому, что считать на счётах большие цифры уметь надо. Мой метод – путь старца Игоря пока не популярен, но калькуляторы с компьютерами не сразу заменили привычные счёты. В начале семидесятых прошлого века в Новосибирском Академгородке я видел первые компьютеры. Они занимали целые комнаты. Я учился в военно-политическом училище и нам показывали первые компьютеры. Только сейчас я понимаю, что не нам компьютеры показывали, а учёным нас показывали. Чтобы учёные не забывали, если посчитают, что в капиталистической стране живётся лучше, курсанты с ясными глазами без тени сомнений, потому что у них в головах есть только коммунистическая идеология, расстреляют их, не моргнув глазом.

 

СОЛНЕЧНЫЙ ИСИХАЗМ СТАРЦА ИГОРЯ НА ФОРУМАХ ИНТЕРНЕТА
Новая реальность современного мира – общение на форумах интернета. Насколько реально это виртуальное общение покажет время, возможно, часть населения предпочтёт виртуальную реальность, реальной реальности. Для людей, наверно жизнь в виртуальной реальности не свойственна. Эзотерические учения, в виртуальном мире могут жить, как в реальном. Солнечный исихазм старца Игоря в мире форумов интернета нашёл своё место, составив достойную конкуренцию другим эзотерическим учениям. К сожалению, люди с которым общаешься скрыты за никами и аватарами.
- Старец, я читаю Иисусову молитву, а не созерцаю Господа?
- Потому что грехи мешают.
- Старец, безгрешен только Бог, почему не созерцаю Господа?
- Грехи подобны тени, пока ты видишь свои грехи, ты не можешь видеть солнце. Солнце – это наиболее яркий образ света Господа. Созерцание солнца самый близкий путь к созерцанию Господа.
- Разве нельзя одновременно видеть тень и солнце?
- Видеть солнце и свою тень нельзя. Созерцать Господа и видеть свои грехи нельзя. Как только смотришь на свои грехи, упускаешь созерцание Господа. Созерцая Господа, всё остальное становится не важным не только грехи, но и всё остальное.
- Старец, почему ваш взгляд на грехи отличается от того, что говорят Святые Отцы?
- Не говорили, так как я всем, чтобы отсеять, не осознанных людей. Просто многие не прошли тест, на понимание грехов.
- Старец, а как же общение с Господом?
- Созерцание Господа и общение с Господом разные вещи, как знать и иметь.
- Старец, почему Святые Отцы не говорят о солнце как образе Господа?
- Во-первых, люди не были такими немощными, чтобы пройти длинный путь исихазма от Иисусовой молитвы до созерцания Господа. Во-вторых, некоторые Святые Отцы, не проверили этот вопрос на собственном опыте и говорили общепринятые вещи. Иудаизм у евреев зародился во времена плена египетского. Солнце было богом Египта. Недооценка солнца передалась и православию.
- Старец, почему этого созерцания солнца нет в нашей церкви?
- Потому что чтобы это осознать нужно, вернуться к истокам исихазма. Туда где больше солнца, где зародился исихазм в Иерусалим, Египет, Греция, Константинополь или в Новый Афон в Абхазии. Архитектура храмов это застывшая молитва, но не только архитектура, но месторасположение храмов. Для Нового Афона монахи искали место, которое наиболее бы соответствовало, духу исихазма. Нашли место на южном склоне горы, открытое солнцу, с видом на море. Акцент был сделан на палящем солнце, а не комфортных условиях. На территории монастыря нет деревьев, которые бы создавали тень, нет места для того, чтобы можно было бы спрятаться от солнца, образа славы Господа. Прекрасный сад вырастили монахи на склонах вокруг монастыря.
Исихазм – это духовный путь, основанный на чувственном восприятии, так что чем больше размышляют об исихазме, тем дальше уходят от сути. Книга может только привлечь внимание к исихазму, но не может заменить созерцание Господа.
- Старец, а что говорят святые отцы о Боге и солнце?
- Есть созерцательное богословие святых отцов.
Дневниковые записи святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, богаты глубокими духовными размышлениями, и главная их тема — размышления о Боге. «Кто есть Бог?» — спрашивает отец Иоанн и отвечает: «Бог есть Тот, без Кого не может существовать и быть мыслима ни одна пылинка», без Которого «ничто не бывает», так как Он — «Сый — во всем, чрез всех и все». «Бог есть такое Духовное Существо, от Которого все и без Которого немыслимо ничто; в Ком — начало, продолжение, жизнь и сохранение всего, Который выше бесконечно всякого времени и пространства, Который не начинался никогда и никогда не окончится... Который — весь везде... — одним словом, Бог есть Сый, то есть как бы един Сущий, един, Который есть».
Обратите внимание, что такой образ Господа, сопоставим только с солнцем. В данном отрезке дневниковой записи Иоанна Кронштадского можно слово Бог заменить словом солнце, это произошло потому что есть сущность Бога и энергия (слава) Бога, в данном отрывке речь идёт о энергии Бога.
- Старец, я могу увидеть образ солнца в православной храме?
- Алтарь в Храме Христа Спасителя в Москве, сделан в центре словно солнце, в центре нашей солнечной системы. Иконы Спасителя и святых его словно планеты расположены вокруг алтаря. А верующие находятся на том месте, где они и в повседневной жизни, они вращаются вокруг солнца.
- Старец, нужно ли обязательно идти в монастырь.
- Григорий Палама чтобы разрешить трудности с наследством, он, как наследник всего имущества, побудил членов семьи, а также «умных рабов своих» отречься от мира, в результате чего его мать Кали (в монашестве Каллони), сестры Епихарида и Феодотия, а также некоторые рабы поступают в константинопольские монастыри.
- Старец, есть ли в солнце изображение Господа.
- Григорий Палама рассказывает, как уже через несколько дней практики в чистой молитве Акиндин сообщил ему, что удостоился видения света, изнутри которого виднелось некое человеческое лицо Григорий Палама расценил этот духовный опыт ученика как «страшную прелесть и забаву сатанинскую» и решил взять Акиндина под опеку, дабы спасти его. Акиндин потом обратился к Константинопольскому патриарху и обвинил Григория Паламу в двоебожие. Акиндин как и потом Варлаам стал антиисихастом.
- Старец, были антиисихасты?
- Если только были, по-видимому, они есть и сейчас, вот эта книга «Тайна ИСИХАЗМА» и позволит это выявить.
- Насколько остра была борьба исихазма и антиисихазма в Константинополе?
- В 1347 году вновь поставленный патриарх Исидор I рукоположил 32 новых епископа, сочувствовавших богословским идеям Григория Паламы, естественно сняв их предшественников. Той же весной патриарх Исидор поставил Г. П. митрополитом Фессалоникийским, вместо низложенного Иакинфа.
- Старец Игорь, скажите, созерцание Господа помогает творчеству.
- Культура, как и всё в этом мире развивается по спирали, возвращаясь к тому, что уже было, но только на более высоком уровне. Поклонению Богу солнца раннее из известных - это Бог Митра, по-видимому, были и более ранние боги солнца. Затем в средние века возрожденья, место Бога занял человек, но сейчас этот подход к культуре привёл в массовой культуре к сексу и садизму. Новый виток развития культуры, будет возвращение к солнцу, как образу Господа.
- Старец Игорь, говорят, что созерцание Господа само по себе делает человека счастливым.
- Я не разрываю созерцание Господа и солнце, которое является наиболее ярким образом энергии Господа. Не будем забывать, что мы образно воспринимаем этот мир. В организме человека солнечные лучи стимулируют выработку эндорфинов. С точки зрения же биохимии, счастье (а конкретнее, положительные эмоции) - это сложнейший процесс, в котором задействованы разнообразные белки и гормоны, вырабатываемые нашим организмом. " Гормонами счастья" или " молекулами счастья" в популярной литературе называют несколько веществ. Чаще всего эти термины применяют к нейрогормонам эндорфинам, вырабатывающимся в гипофизе головного мозга, или к дофаминам - веществам, синтезирующимся в отростках нервных клеток. Эндорфины, связываясь с особыми рецепторами нервных клеток, провоцируют биохимические реакции, которые вызывают у человека ощущение эйфории, удовлетворения. Дофамины обеспечивают передачу импульсов, в том числе и с положительными эмоциями. Надо сказать, положительные эмоции, чувство эйфории, которое могут вызвать эндорфины, - далеко не единственная функция этих гормонов. Эндорфинная система - один из ключевых механизмов человеческой физиологии - наряду с адреналиновыми рецепторами обеспечивает реакцию на внешние раздражители, на сложные жизненные ситуации и защищает организм. Воздействие эндорфинов на рецепторы нейронов противодействует стрессам, обеспечивает обезболивание при ранениях и травмах, а заодно воздействует на творческие способности человека. Собственно, эйфория - это один из " побочных эффектов" борьбы со стрессом. После успешно преодоленных нагрузок, после выхода из трудной ситуации организм получает " пряник", вознаграждение в виде положительных эмоций. Сам термин " эндорфины" произошел от словосочетания " эндогенные морфины", то есть производимые самим организмом. Современная наука безусловно доказала, что счастье не только возможно и близко - но, более того, буквально внутри нас, но нужно солнце и положительный настрой, а не война с самим собой.
- Старец Игорь вы так подробно рассказали об эндорфинах, как всё это сочетается с аскезой, которую проповедует исихазм?
- Созерцание Господа позволяется ясно видеть и говорить о многих вещах, о которых люди говорят, не понимая суть. «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» говорил Иисус Христос, но небо это солнце, а люди думают о небесах Царствия Небесного, но если человек здесь не научится жить радостно, как он там будет радоваться. Если человек здесь упускает радость жизни, то маловероятно, что там он воспользуется возможностью радоваться.
- Старец Игорь обязательно ли смотреть на солнце, сквозь специальные стёкла?
- Желательно, но мы воспринимает солнце не только глазами, но и всем свои телом, даже не осознавая этого. Воздействие солнца отражается на состоянии человека. Созерцание Господа это не только видение, я чувствование Господа, когда «человек становится не способным грешить» выражаясь словами святых отцов. Ради ощущения солнца люди миллионами едут к тёплым морям, загорают на пляжах. Благодатная природа способствует духовной практике. Русские монахи со Святой Горы в Афоне в Греции, в 19 веке, руководствуясь этим наставлением выбирали место на побережье Черного моря для строительства Ново-Афонского монастыря. Выбрали и построили один из красивейших (лучших слово не подходит, потому что монастырь это прежде всего духовность) монастырей России.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Чудесное получение благословения на издание книги «Тайна ИСИХАЗМА»……………………
Вступление……………………………………………
Тайна исихазма и евангельские притчи……………………
Тайна исихазма в прошлом…………………
Тайна исихазма в настоящем…………
Тайна исихазма в будущем……………………………
Практика тайны исихазма – направления созерцания………
Опасности исихазма……………………………………
Вместо заключения…………………………………………
Об авторе……………………………………
Солнечный исихазм старца Игоря на форумах интернета…………….
Оглавление………………………………………………………

Проведение индивидуальных семинаров
«Тайна ИСИХАЗМА»
Леванов Игорь Владимирович
(Будущий старец Игорь)

141800 Московская обл.
г. Дмитров ул. Аверьянова д.19 кв. 87
8 (496) 22-435-16
Моб. тел. 8-916-164-43-92
E-mail: geronta.igor@yandex.ru

Блог «Тайна ИСИХАЗМА» https://www.liveinternet.ru/users/2963455/blog/
Обсуждение книги https://ariom.ru/forum/t30018.html

 

© Copyright: Старец Игорь, 2009
Свидетельство о публикации №1908180302

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.