Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эрозия почв и образование оврагов. Особенности трассирования дорог в овражистых районах. Мероприятия по закреплению оврагов.






Образование оврагов является результатом водной эрозии -процесс размыва почв потоками воды от таяния снега и дождей. В процессе своего образования овраги проходят несколько стадий развития.

Овраги распространены широко в лесостепной и степной зонах и появляются в процессе водной эрозии. Водная эрозия это процесс размыва почв а также рыхлых подстилающих их пород потоками воды, которые стекают со склонов во время проливных дождей или таяния снега. Элементы неровного рельефа земного ландшафта образуют гидрографическую сеть которая состоит из различных путей стока талых и дождевых вод тесно взаимосвязанных между собой.

Эрозия почвы начинает проявляться уже при крутизне склонов от 0.5 до двух градусов. Усиливается заметно на склонах с крутизной от двух до шести градусов и получает существенное развитие на склонах с крутизной от шести до десяти градусов. В процессе образования овраги проходят несколько стадий, которые закономерно сменяют друг друга.

Направление трассы определяется положением населенных пунктов между которыми проектируется автодорога и зависит от конфигурации овражной сети и категории а.д. При развитой овражной сети проложение трассы в обход оврага снижает стоимость затрат на строительство, но приводит к большой извилистости, поэтому такое трассирование целесообразно для а.д. низких категорий, а для высоких категорий следует прокладывать трассу приближаясь к кратчайшему направлению, но стараясь обходить овраги. Оптимальным является вариант с наименьшим пересечением оврагов. При обходе оврага а.д. следует располагать на расстоянии не менее 50-100 м от вершины оврага или отвершка и обязательно предусмотреть варианты закрепления оврага. Располагать трассу вблизи вершины в зоне размыва не рационально, т.к. потребуются дополнительные меры по защите з.п. и искусственных сооружений от размыва. При проектировании трассы вдоль речной долины при пересечении оврагов необходимо устраивать мост, обязательно предусматривая устройство защитных дамб и других мероприятий по удержанию любого мусора который несет вода. Допускается проектирование по конусу выноса, но лучше всего пересекать овраг в транзитной зоне. При пересечении широких и глубоких балок прибегают к развитию трассы на склонах для уменьшения объема земляных работ. При строительстве автомагистралей с интенсивным движением сооружают виадуки пересекая овраг на уровне его краев. В овражистых районах на участках а.д. с большими уклонами особое внимание следует уделять укреплению боковых и водоотводных канав.

 

Овраги образуются в результате размыва грунта потоками воды, стекающей по поверхности. В результате размыва овраг постепенно растет в длину, ширину и глубину. При проектировании дорог в овражистых районах могут встретиться случаи:

а) когда трасса пересекает овраг или вершина оврага подходит к полотну дороги и может вызвать подмыв и разрушение полотна дороги;

б) когда трасса проходит вдоль оврага и его рост в ширину или рост образовавшихся отвершков (ответвлений) также может вызвать разрушение дороги;

в) когда вершины оврагов с обеих сторон подходят к полотну дороги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.