Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Эту разность давлений называют вакуумметрической высотой всасывания.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Основные характеристики пожарных насосов – высота Всасывания, напор, создаваемый насосом, подача. Геометрической высотой всасывания называют раз – Ность отметок оси насоса и уровня поверхности воды в водоеме, из которого жидкость забирают насосом. Чтобы насос мог поднять жидкость до уровня, располо – Женного ниже оси насоса, он должен создать разряжение (вакуум) во всасывающей линии. Подъем жидкости происходит в результате разности давлений на поверхности водоема и внутри всасывающей рукавной линии, точнее на уровне оси насоса. Эту разность давлений называют вакуумметрической высотой всасывания. |
- 2 -
II ЛОПАСТНЫЕ НАСОСЫ | Теоретически вакуумметрическая высота всасывания при атмосферном давлении 0, 1 МПа (1 кг/см2) может быть 10, 33 мм вод. ст., практически она не превышает 8 м вод. ст. Высоту всасывания уменьшают сопротивле – ния во всасывающей линии, сальниках и кранах насоса, неплотности соединений, повышения температуры жид – кости и другие причины. Напор, создаваемый пожарными насосами, расходуется на подъем жидкости на высоту от приемного уровня до выхода из спрыска, на преодоление разности давлений на конце всасывающего рукава и у спрыска, на преодо – ление гидравлических сопротивлений во всасывающей и напорной линиях. Подача (расход) насоса зависит от его конструктивных характеристик и частоты вращения вала (для поршне – вых насосов – частоты движения поршня). Центробежные пожарные насосы Широкое распространение центробежных насосов для пожаротушения обусловлено их достоинствами: - равномерной (без пульсации) подачей жидкости; - относительно малыми габаритами и массой; - способностью обеспечивать работу «на себя» при за – крытых напорных линиях без повышения давления сверх допустимого; - возможностью работы на загрязненной воде; - достаточно высокой надежностью и долговечностью. Принципиальным недостатком центробежных насосов является то, что они не являются самовсасывающими при работе с открытого водоисточника. Перед началом работы необходима заливка внутренней полости насоса водой, что усложняет управление и конструкцию насос – ной установки. Принцип действия центробежного насоса основан на перемещении массы перекачиваемой жидкости от центра к периферии под действием центробежной силы при вращении рабочего колеса. В связи с этим в центре (приемном окне) рабочего колеса и в пространстве под –водящего канала создается разрежение, которое обеспе –чивает подъем жидкости из водоисточника по всасыва – ющему рукаву под действием атмосферного давления. Основные элементы конструкций пожарных центробежных насосов Особенности работы пожарных центробежных насосов, а также место их расположения на раме базового шасси с приводом от автомобильного двигателя обусловливают ряд требований к их конструкциям. Центробежные насосы должны иметь небольшие габа – риты и массу, быть простыми и удобными в обслужи –вании. Это позволяет рационально использовать грузо – подъемность и объем кузова, а также важно при монта – же и демонтаже насоса. Насосы должны обладать высо – кими антикавитационными свойствами и надежностью |
- 3 -
даже при работе на загрязненной воде. При увеличении геометрической высоты всасывания с 3, 5 м до 7 м уменьшение подачи насоса не должно быть более 20% от ее номинального значения. Число точек смазки насоса должно быть минимальным, слив воды из его корпуса и всех коммуникаций осуществляется через один сливной кран. Разнообразные конструкции пожарных центробежных насосов (ПН – 30; ПН – 40; ПН – 60; ПН – 100 и их моди –фикации) имеют ряд общих основных элементов, отли – чающихся друг от друга у насосов различных типов только формами и размерами. Рис. 1 Принципиальная схема конструкции центробежного насоса 1 – вал; 2 – отвод; 3 – уплотнения рабочих колес; 4 – уплотнение вала; 5 – подшипник; 6 – корпус; 7 – рабочее колесо; 8 – подводящий канал. Подводящий канал Подводящий канал соединяет водоисточник с внутрен –ней полостью насоса. Условно подводящий канал можно разделить на 2 участка: - всасывающий трубопровод (рукав); - всасывающий патрубок. Всасывающий патрубок служит для формирования по – тока жидкости при входе в приемное окно рабочего ко –леса. При этом должно быть обеспечено равномерное распределение скорости потока по всей площади сечения патрубка. Принято считать, что скорость потока жидкос –ти во всасывающем патрубке и рукаве не должна пре – вышать 2 – 3 м/с. Это соответствует минимально допус – тимым гидравлическим сопротивлениям при минималь – но возможных геометрических размерах всасывающего рукава. Наибольшее распространение в конструкциях пожар –ных насосов получил всасывающий патрубок, выпол –ненный в виде прямоосного конфузора с углом раскры – тия в сторону рабочего колеса 5 – 6°, что обеспечивает минимальные потери напора при всех других возможных формах. Гидравлическая характеристика подводящего канала в значительной степени определяет такой важный такти – ко – технический параметр пожарного насоса, как допус – каемая геометрическая высота всасывания. |
- 4 -
Фактором, ограничивающим высоту всасывания и час – тоту вращения вала насоса, является кавитация. При больших высотах всасывания и увеличенных подачах остаточное давление на отдельных участках проточной части подводящего канала и внутренней полости рабо – чего колеса уменьшается настолько, что становится равным или даже меньшим давления упругости паров жидкости при данной температуре. При этом происходит образование кавитационных пузырьков. Внешними приз –наками кавитации являются резкое падение подачи и напора, появление шума в насосе, иногда переходящего в треск и вибрацию корпуса насоса. Возможность возник – новения кавитации в насосе характеризуется кавитаци – онными характеристиками, которые определяются при испытаниях на специальных стендах. При эксплуатации пожарных центробежных насосов предотвращение кавитации достигается: - выбором места установки пожарных машин с мини – мально возможной высотой всасывания; - снижением потерь во всасывающем рукаве; - уменьшением частоты вращения вала насоса; использованием подаваемой воды с минимально воз – можной температурой; - обеспечением надежной герметичности всасывающей линии и сальников насоса. Рабочее колесо Рабочее колесо с лопатками является основным эле –ментом центробежного насоса. Оно крепится на валу внутри корпуса, который соединен со всасывающей ли –нией. Рабочее колесо передает механическую энергию от ва –ла насоса к потоку перекачиваемой жидкости. Рабочее колесо состоит из двух дисков, между которыми распо – лагаются лопатки, загнутые в сторону, противоположную направлению вращения колеса. Рабочие колеса проек – тируют с учетом получения минимальных потерь напо – ра проточной части, механической прочности и рацио –нальной технологии изготовления. Существуют две фор – мы профилей лопаток рабочих колес: - цилиндрическая ПН – 25; - двоякой кривизны (ПН – 30, ПН – 40УА и их модификации). Последняя форма лопаток обеспечивает минимальные гидравлические потери и лучшие антикавитационные свойства насоса. Рабочие колеса крепят на валу шпонками со скользя – щей или плотной посадкой. От перемещения в осевом направлении колеса крепят стопорной гайкой. Большинство рабочих колес изготавливают цельноли – тыми, как правило, из сплавов алюминия АЛ9В и реже из чугуна СЧ – 18 – 36. Перед началом работы насос и всасывающий трубо – провод заполняют водой с помощью вакуум – аппарата, иногда воду заливают из цистерны или другой емкости. |
- 5 -
При вращении рабочего колеса вода, заполняющая ка – налы между его лопатками, под действием центробежной силы отбрасывается от центра колеса с большой ско – ростью, поступает в спиральную камеру и далее в наг –нетательный трубопровод – выкидную линию. В цент – ральной части насоса, т. е. перед входом воды в рабочее колесо, создается разрежение (вакуум). Под атмосферным давлением вода из водоема по всасывающему пожарно - му рукаву устремляется к насосу. Таким образом, вода непрерывно подается насосом. Центробежные насосы разделяются на одно – и много – колесные, низконапорные, создающие давление до 0, 2 МПа (2 кгс/см2), средненапорные – 0, 2... 0, 6 МПа (2... 6 кгс/см2), высоконапорные – 0, 6 МПа (6 кгс/см2). Отвод Отвод предназначен для сбора струй жидкости, выхо –дящей из каналов рабочего колеса, и преобразования ее кинетической энергии в потенциальную энергию давле – ния или напора, развиваемую насосом. Отводы пожарных центробежных насосов выполняются в виде спиральной камеры и диффузора (ПН – 30, 40, 60, 100 и их модифи – кации) или с направляющим аппаратом и кольцевой напорной камерой (ПН – 45 и их модификации, а также насосы на мотопомпах М – 600, 800, МП – 13). Большинство современных конструкций пожарных центробежных насосов имеют спиральный отвод. Такой отвод обладает рядом достоинств по сравнению с нап – равляющим аппаратом: его конструкция проще, он менее чувствителен к механическим примесям в перекачивае –мой жидкости, у него более плавная характеристика и выше значение КПД. Спиральный отвод имеет вид пос – тоянно расширяющегося канала, охватывающего рабочее колесо по окружности и переходящего в прямоосный диффузор у напорного патрубка. В конструкциях центробежных пожарных насосов со спиральным отводом для разгрузки вала от радиальной силы поток жидкости, выходящей из рабочего колеса, делят на 2 части. Такое деление позволяет получить равные и противоположно направленные напоры для каждой части потока, при этом общая равнодействующая радиальная сила равна нулю. Конструктивно деление потока в спиральном отводе может быть выполнено в двух вариантах. Вариант 1 Рис. 2 Двойной спиральный отвод Двойной спиральный отвод применяют в большинстве пожарных насосов. Однако уравновешивание радиальных |
- 6 -
сил в конструкциях насосов такого типа достигается только в том случае, если подача от каждого напорного патрубка будет одинаковой. В противном случае, ради – альная сила достигает максимального значения. Вариант 2 Рис. 3 Деление потока жидкости перегородкой В варианте 2 - жидкость делится на 2 потока перегород – кой 1, установленной в спиральном отводе и соединяют – ся в один поток в общем диффузоре. Этот вариант применяется только в конструкциях на – сосов ПН – 110 и ПН – 60 и полностью разгружает вал и подшипники насоса от действия радиальной силы. В насосах с направляющим аппаратом радиальная си – ла отсутствует. Уплотнения рабочих колес Уплотнения рабочих колес позволяют уменьшать пе – ретекание перекачиваемой жидкости из напорной во всасывающую полость насоса. В конструкциях пожарных насосов наибольшее распространение получили уплот – нительные кольца, устанавливаемые между рабочим колесом и корпусом насоса. Величина утечек через уплотнения в значительной степени определяет объемный КПД насоса и влияет на подачу огнетушащих жидкостей к месту тушения пожа – ра. Уплотнения вала Уплотнения вала устанавливают между валом и кор – пусом насоса для предотвращения утечки жидкости и возможного подсоса атмосферного воздуха во внутрен – нюю полость насоса. Неудовлетворительная работа саль – ников вызывает значительное увеличение времени забо –ра воды из открытого водоема, резкое снижение высоты всасывания, уменьшение напора и подачи, появление вибрации насоса и хлопков у ствола. В пожарных насосах получили распространение наби – вочные сальники и манжетные уплотнения, устанавли –ваемые в стакане. Для сальниковой набивки применяют хлопчатобумаж –ную ткань или асбестовый шнур, пропитанные смесью графитового порошка с консистентной смазкой и добав –лением свинцовой стружки. Признаком хорошей работы набивочных сальников является просачивание отдель – ных капель воды в местах уплотнения. |
- 7 -
Манжетные уплотнения типа АСК – 45 состоят из комплекта кожаных или резиновых манжет, прижимае –
мых к валу специальными пружинами, а также набора
колец.
Уплотнительные манжеты обычно устанавливают так, что часть их исключает попадание воздуха из окружаю –
щей атмосферы во внутреннюю полость насоса, а другая часть предотвращает перетекание жидкости наружу вдоль вала насоса.
Корпус насоса
Корпус насоса выполняется литым и имеет крышку. Корпус и крышка, разъемные в плоскости, перпендику –
лярной оси вала, в собранном виде образуют полость. Между ними проложен уплотнительный резиновый шнур. В корпусе устанавливают подшипники, сальнико –
вые уплотнения и привод тахометра.
Достоинства центробежных пожарных наосов
Простота устройства, надежность в работе, равномер –
ная подача воды в напорные рукава, способность рабо –
тать при закрытых напорных задвижках и долговечнос –
ти.
Недостатки
Необходимость дополнительного устройства в виде
газоструйного или другого типа вакуум – аппарата для создания разрежения в насосе и всасывающей рукавной линии.
Центробежные насосы разделяются на:
- одноколесные;
- многоколесные;
- низконапорные, создающие давление до 0, 2 МПа
(2 кгс/см2);
- средненапорные от 0, 2... 0, 6 МПа (2... 6 кгс/см2);
- высоконапорные - 0, 6 МПа (6 кгс/см2) и более;
- с односторонним - и двусторонним подводом воды к рабочему колесу.
В пожарной охране в основном используют одноколес –
ные высоконапорпые с односторонним подводом воды центробежные насосы. Широкое распространение полу –
чили насосы с подачей воды 30, 40, 60 и 11О л/с.
Таблица 1
Технические характеристики центробежных насосов
|
- 8 -
III. ОБЪЕМНЫЕ НАСОСЫ | Продолжение табл. 1
|