Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основания отказа адвоката в оказании юридической помощи






Основаниями могут являться прямой запрет адвокату (п.4 ст. 6 ФЗ)

Адвокат не вправе:

1) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;

2) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:

имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;

участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;

состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;

оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;

А также запреты в ст. 11 Кодекса этики:

Адвокат не вправе быть советником, защитником или представителем нескольких сторон в одном деле, чьи интересы противоречат друг другу, а может лишь способствовать примирению сторон.

Если в результате конкретных обстоятельств возникнет необходимость оказания юридической помощи лицам с различными интересами, а равно при потенциальной возможности конфликта интересов, адвокаты, оказывающие юридическую помощь совместно на основании партнерского договора, обязаны получить согласие всех сторон конфликтного отношения на продолжение исполнения поручения и обеспечить равные возможности для правовой защиты этих интересов.

И в ст. 13 Кодекса этики:

Помимо случаев, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, адвокат не вправе принимать поручение на осуществление защиты по одному уголовному делу от двух и более лиц, если:

1) интересы одного из них противоречат интересам другого;

2) интересы одного, хотя и не противоречат интересам другого, но эти лица придерживаются различных позиций по одним и тем же эпизодам дела;

3) необходимо осуществлять защиту лиц, достигших и не достигших совершеннолетия.

15. Правомочия органов юстиции по организации адвокатской деятельности.

Органы юстиции являются основным государственным органом, «курирующим» деятельность адвокатов на территории России.

В функцию органов юстиции входят: общий надзор за деятельностью адвокатов, ведение реестров, разработка формы адвокатских документов.

Общий надзор за деятельностью адвокатов включает в себя участие представителей органа юстиции в работе квалификационной комиссии и общий надзор за соответствием адвокатов их статусу.

Участие в работе квалификационной комиссии включает в себя два аспекта. Во-первых, участие в принятии квалификационного экзамена. Во-вторых, участие в рассмотрении жалоб на действия (бездействие) адвоката.

Общий надзор за соответствием адвокатов их статусу заключается в направлении органом юстиции в адвокатскую палату представления о наличии сведений об обстоятельствах, являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката. Перечень этих обстоятельств дан в ч. 1 ст. 17 Закона «Об адвокатуре». Таким образом, на органы юстиции возложена обязанность отслеживания и выявления указанных обстоятельств. Более того, если совет адвокатской палаты не отреагирует на вынесенное представление, орган юстиции вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката.

Действенным рычагом по надзору за адвокатской деятельностью органами юстиции является активное их участие в направлении жалоб в квалификационную коллегию по фактам, указанным в п. 5 и 6 ч. 1 ст. 17 Закона «Об адвокатуре».

Органы юстиции надзирают также и за деятельностью советов адвокатских палат субъектов Российской Федерации. Так, органы юстиции могут инициировать проведение внеочередного собрания адвокатов с целью досрочного прекращения полномочий совета адвокатской палаты.

Ведение реестра адвокатов субъекта Российской Федерации. Органы юстиции ведут два реестра. Во-первых, Федеральные органы юстиции ведут реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации. Во-вторых, территориальный орган юстиции ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (региональный реестр). Можно выделить следующие функции органа юстиции по ведению реестра: составление реестра и обновление реестра.

Составление реестра адвокатов. Орган юстиции собирает сведения об адвокатах, находящихся на территории его субъекта, и вносит их в единый реестр адвокатов субъекта Российской Федерации.

В реестре содержатся следующие сведения: ФИО адвоката, дата его поступления в коллегию адвокатов (если адвокат получил свой статус до 5 июня 2002 г.) или дата и реквизиты решения квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката. В реестре также содержится дата и реквизиты распоряжения территориального органа Минюста России о внесении сведений об адвокате в региональный реестр.

Кроме указанных сведений, в территориальных органах юстиции ведутся реестровые дела адвокатов. В них содержатся: личные заявления адвокатов о внесении сведений о них в соответствующий региональный реестр, копии документов, удостоверяющих личность адвокатов. В реестровом деле находятся анкеты, содержащие биографические сведения об адвокатах, таких, как год и место рождения, ученая степень и т.п. К реестровому делу обязательно прилагаются копии трудовых книжек или иные документы, подтверждающие стаж работы по юридической специальности, а также копии документов, подтверждающих высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности. Если адвокат получил свой статус до 5 июня 2002 г., то в его реестровом деле должна также находиться копия решения о его приеме в коллегию адвокатов.

Еще одним сведением, которым должны располагать органы юстиции, является форма адвокатского образования, в которой работает адвокат, так как вне данных форм адвокат не может осуществлять свою деятельность.

Обновление реестра. Основные изменения в реестр вносятся в связи с присвоением и лишением лица статуса адвоката. Однако обновления требуют и иные сведения, содержащиеся в реестре: приостановление у лица статуса адвоката, смена адвокатом фамилии и т.п. В случае внесения изменений в региональный реестр, орган юстиции уведомляет об этом адвокатскую палату соответствующего субъекта Российской Федерации. Кроме того, ежегодно в адвокатскую палату направляется полная копия регионального реестра.

Разработка формы адвокатских документов. К данным документам относятся: форма удостоверения адвоката, форма ордера на исполнение поручений. Все эти документы утверждены федеральным органом юстиции.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.