Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №5. Участковая медицинская сестра проводит патронажное посещение одинокоживущего пациента 72 лет






Участковая медицинская сестра проводит патронажное посещение одинокоживущего пациента 72 лет. При обследовании выявлено повышение АД до 170 и 85 мм рт. ст. Пациент пожаловался, что часто забывает принять лекарственные препараты для снижения АД. Медицинская сестра выяснила, что пациент хранит лекарственные препараты в кухне, в тумбочке возле газовой духовки. При осмотре лекарственных препаратов, находившихся в полиэтиленовом мешке, медсестра обнаружила просроченные лекарственные средства, упаковки без этикеток. Находясь на кухне, медсестра обратила внимание, что над газовой духовкой натянута веревка, на которой сушится белье.

Задания:

1.Определите, какие жизненные потребности пациента нарушены.

2.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте план деятельности медицинской сестры с целью удовлетворения жизненных потребностей человека пожилого возраста.

 

Эталон ответа к задаче № 5:

    1. Нарушенные потребности: в безопасности пациента
    2. Настоящие проблемы пациента:

Ø повышение АД вследствие нерегулярного приема лекарственных средств (ЛС) из-за забывчивости пациента

Ø неправильное хранение ЛС вследствие дефицита информации о правилах хранения и приема лекарственных средств в домашних условиях

Ø несоблюдение противопожарной безопасности

Потенциальные проблемы пациента:

Ø угроза для здоровья вследствие нерегулярного приема и неправильного хранения лекарственных препаратов

Ø угроза для здоровья и жизни в результате возможного пожара в условиях нарушения правил противопожарной безопасности

3.План действий медицинской сестры:

Ø Установить контакт с пациентом, оказать ему психологическую поддержку. Помочь принять назначенные врачом гипотензивные препараты.

Ø Информировать пациента о последствиях неправильного хранения и несвоевременного приема ЛС

Ø Дать рекомендации по правилам формирования домашней аптечки. Помочь пациенту провести сортировку ЛС. Изъять из аптечки все просроченные ЛС и препараты без этикеток. Разделить все ЛС на 3 группы. Первая группа – ЛС для неотложной самопомощи (например, нитроглицерин) должны быть «под рукой» - в карманах одежды и в комнате на прикроватной тумбочке. Вторая группа – ЛС для ежедневного приема хранятся в комнате пациента в установленном удобном месте (прохладном и защищенном от источников света и влаги), что позволяет пациенту ежедневно делать раскладку на предстоящий день. Третья группа – небольшой запас ЛС убрать в коробку и поставить в темное прохладное, но сухое место для хранения в течение нескольких месяцев, но не дольше срока годности!

Ø Обучить пациента проводить раскладку ЛС для приема в течение суток: соответственно утреннему, дневному и вечернему приемам в маркированные емкости

Ø Дать рекомендации по правилам приема ЛС: принимать последовательно, запивая каждую таблетку одной третью стакана прохладной кипяченой воды. Определить время приема каждого препарата по отношению к приему пищи

Ø Информировать пациента о недопустимости сушки белья над газовой плитой вследствие риска возникновения пожара

Ø Дать рекомендацию приобрести сушилку для белья

Ø Провести осмотр всей квартиры с целью выяснения соблюдения правил противопожарной безопасности, дать соответствующие рекомендации

Ø Выяснить у пациента понимание обсуждаемых проблем

Ø Провести повторный контроль АД, обучить пациента вести дневник самоконтроля и через неделю посетить прием участкового терапевта

Ø Запланировать повторное посещение пациента через 10 дней

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.