Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Лабораторная работа № 7






    Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания

    Цель: выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора.

    Оборудование: коллекции насекомых, чучела птиц и млекопитающих, кабинетные растения, гербарные экземпляры растений, рисунки животных различных мест обитания, тетрадь, ручка, постой карандаш, линейка.

    Ход работы:

    1. Рассмотрите гербарные растения.
    2. Определите среду обитания каждого из образцов.
    3. Опишите черты приспособленности к условиям среды обитания.
    4. Заполните таблицу

     

    Название вида Среда обитания Черты приспособленности к условиям среды
             
             
             

     

    Как возникли данные приспособления и почему они носят относительный характер? Сформулируйте вывод.

     

    5. По гербарным образцам рассмотрите внешнее строение следующих видов растений:

    а) не поедаемых животными: крапива жгучая, боярышник колючий, борщевик сибирский

    б) раннецветущих: чистяк, гусиный лук, ландыш майский.

     

    6. Результаты работы занесите в таблицу.

     

    Таблица «Отличительные особенности растений»:

     

    Название растения Отличительные особенности
       

     

    При выполнении задания определите:

     

    А). Какие особенности строения первой группы растений защищают их от поедания животными, а второй – обеспечивают ранее цветение.

    Б). Определите, с какими факторами связаны приспособительные черты организации.

     

    7. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на осно­вании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникно­вения приспособлений и запишите общий вывод.

     

    3. Соотнесите приведённые примеры приспособлений с их характером.

    1. Окраска шерсти белого медведя 2. Окраска жирафа 3. Окраска шмеля 4. Форма тела палочника 5. Окраска божьей коровки 6. Яркие пятна у гусениц 7. Строение цветка орхидеи 8. Внешний вид мухи-журчалки 9. Форма цветочного богомола 10. Поведение жука-бомбардира 1. Покровительственная окраска 2. Маскировка 3. Мимикрия 4. Предупреждающая окраска 5. Приспособительное поведение

     

    Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.