Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 4. Анализ внешней эффективности организации (анализ степени использования организацией внешних возможностей).






Целью анализа является оценка степени использования системой управления возможностей внешней среды, учета угроз, выявление причин рассогласования результата и цели в обнаруженных на предыдущих этапах проблемных зонах, степени соответствия организационной структуры управления всей совокупности условий ее функционирования во внешней среде.

В таблице 2.8 приведен перечень возможностей и угроз деятельности ООО «Виктория» на рекламно-полиграфическом рынке города.

Таблиц 2.8 - Возможности и угрозы внешней среды ООО «Виктория»

Возможности Угрозы  
Возрождение традиций создания торговых марок, возрастание значения фирменного стиля компании Отсутствие полноценной инфраструктуры рекламного бизнеса  
Возрастание спроса на рекламную и полиграфическую продукцию Несовершенство системы средств массовой информации  
Открытие новых сегментов рынка Недостаточное количество хороших специалистов в сфере дизайна и рекламы  
Разработка новых видов продукции, услуг Нестабильность структуры и объема спроса  
Появление новейших технологий рекламной деятельности Значительное усиление конкурентной борьбы  
  Ограничения деятельности рекламных агентств со стороны государства  
  Низкая норма рекламных расходов предприятий, установленная Минфином РФ  

Возрождение традиций создания торговых марок, собственного фирменного стиля у российских предпринимателей открывает возможности для увеличения объемов деятельности ООО «Виктория». Также в связи с развитием бизнеса в регионе возрастает спрос на рекламную и полиграфическую продукцию. ООО «Виктория» также имеет возможности открытия новых сегментов рынка, например новой категории потребителей. У предприятия также имеются возможности разработки новых видов продукции и услуг в сфере рекламы, а также использования новейших технологий рекламной деятельности для создания нового и высококачественного продукта.

Отсутствие полноценной инфраструктуры рекламного бизнеса и несовершенство системы СМИ привели к необходимости создания внутри организации соответствующих вспомогательных структурных подразделений. Так, отсутствие достаточно полных услуг по размещению готовых рекламных материалов, предложений на рынке привело к необходимости создания собственного отдела размещения.

Недостаточное количество хороших специалистов, профессионалов в сфере рекламы и дизайна тормозит развитие организации. Это сказывается на отсутствии или даже снижении спроса на продукцию компании, отсутствии нововведений в области маркетинга, разработок новых видов продукции.

Кроме того, существуют общие факторы, ограничивающие возможности как ООО «Виктория», так и других рекламных и издательских организаций. Так, например, в России существует достаточно низкая норма рекламных расходов, относящихся на себестоимость, т.е. рекламных расходов, освобождаемых от налогов. С 1 апреля 2006 г. норма рекламных расходов была увеличена с 5 до 7, 5%. В европейских странах на рекламные расходы квот вообще не существует. Западные компании в среднем тратят на продвижение товара до 10-15% от выручки. При этом доля рекламы в этом процессе может быть любой в соответствии со строго выверенной стратегией маркетинга. Существование данных нормативов в России ограничивает рекламные бюджеты компаний, соответственно, ограничивает спрос на услуги рекламных и полиграфических организаций.

Существующая организационная структура ООО «Виктория» включает наиболее актуальные направления основной деятельности, однако слабо отвечает тенденциям развития рекламного бизнеса в связи с недостаточной ее гибкостью. В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности.

Отсюда появление причин рассогласования результата и поставленных целей: одни подразделения, причем наиболее главные, не достигли цели, результат работы других оказался выше ожидаемого.

Этап 5. Анализ внутренней эффективности организации (анализ степени использования организацией ее внутренних возможностей, характеризующих потенциал организации).

Целью анализа является оценка способности организационной структуры управления обеспечить достижение поставленных целей при минимальных и необходимых затратах (соответствия реального использования организацией внутренних возможностей блоку «механизм управления» концептуально модели, формализованному в виде обобщающего показателя Кму). Показатель Кму рассчитывается по формуле (2.2). Шкала оценки данного показателя при 10-ти балльной шкале следующая:

[0-3]- организационная структура не отвечает целям и задачам деятельности предприятия; [3-6]- организационная структура неэффективна, механизм управления не регламентирует взаимодействие элементов и их целенаправленное развитие; [6-8]- организационная структура способствует эффективной деятельности предприятия, однако механизм управления недостаточно эффективно обеспечивает реализацию целевых установок и выработку решений на достижение максимальных результатов при минимальных и необходимых затратах; [8-10]- организационная структура и механизм управления являются эффективными.

Для характеристики эффективности механизма управления в ООО «Виктория» используем показатели оценки организации управленческих процессов на предприятии, таких как: длительность управленческого цикла, непрерывность управленческого цикла, ритмичность управления, оперативность принимаемых решений, экономичность системы управления, уровень исполнительности аппарата управления, уровень качества подготовки управленческих решений, уровень использования рабочего времени в аппарате управления. Для их оценки используем экспертный метод. В качестве экспертов выступают работники предприятия: выпускающий дизайнер, директор рекламного отдела, коммерческий директор и начальник отдела полиграфии.

Таблица 2.9 - Экспертная оценка показателей организации управленческих процессов ООО «Виктория»

Показатель Оценка в баллах (от 1 до 10)  
  Выпускающий дизайнер Директор рекламного отдела Коммерческий директор Начальник отдела полиграфии Средняя оценка  
Длительность управленческого цикла         7, 5  
Непрерывность управленческого цикла         8, 0  
Ритмичность управления         7, 0  
Оперативность принимаемых решений         6, 3  
Экономичность системы управления         7, 5  
Уровень исполнительности аппарата управления         7, 8  
Уровень качества подготовки управленческих решений         8, 3  
Уровень использования рабочего времени         9, 3  

На основе полученных средних оценок показателей организации управленческих процессов в ООО «Виктория» рассчитаем коэффициент эффективности механизма управления Кму (таблица 2.10).

Таблица 2.10 - Расчет коэффициента эффективности механизма управления

Показатель Коэффициент весомости (qi) Оценка в баллах (Аi)    
         
Длительность управленческого цикла 0, 1 7, 5 0, 75  
Непрерывность управленческого цикла 0, 1 8, 0 0, 80  
Ритмичность управления 0, 13 7, 0 0, 91  
Оперативность принимаемых решений 0, 21 6, 3 1, 32  
Экономичность системы управления 0, 13 7, 5 0, 98  
Уровень исполнительности аппарата управления 0, 07 7, 8 0, 55  
Уровень качества подготовки управленческих решений 0, 16 8, 3 1, 33  
Уровень использования рабочего времени 0, 1 9, 3 0, 93  
Итого   - 7, 56  

Таким образом, коэффициент эффективности механизма управления для ООО «Виктория» равен 7, 56. Данное значение попадает в интервал, что означает, что организационная структура предприятия обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, однако ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодейств ие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок (например, выработку рекламных предложений и дизайн-проектов на одного работника), а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия. Так, как показал анализ финансовых результатов ООО «Виктория», себестоимость продукции и оказанных услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 50, 2%, а коммерческие расходы - на 11, 1%.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.