Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема організації виховної роботи з неформальними підлітковими лідерами.






Роль педагога в работе с неформалами очень велика. Необходимым условием выступает вхождение педагога в доверительные и контактные отношения с членами группы. Так как наладить подобные отношения непросто, для повышения эффективности взаимодействия следует применять методы опосредованного взаимодействия (через референтных лиц); контактировать в первую очередь с участниками, занимающими антагонистические позиции в группе (с целью изменения их потребностей, мотивов, интересов, направленностей, ценностных ориентации и т.п.).

Важно учитывать, что каждая группа оказывает сопротивление и даже принимает ответные контрмеры тем воспитательным воздействиям, которые направлены на пресечение ее деятельности или разрушение ее структуры.

1. выявить наиболее авторитетных лиц; изучить их направленность, интересы и склонности, роли, в которых они выступают в различных видах деятельности (учебной, игровой, спортивной, трудовой и т.п.);

2. осуществлять за их поведением постоянный контроль и по возможности включать в общественно значимые виды деятельности, в некоторых случаях привлекать к руководящей работе на общественных началах;

3. вести работу с лидерами групп, побуждая их к раскрытию, изменению своих взглядов, позиций, поведения; проводить воспитательную работу с членами группы с целью отрыва их от лидера и нейтрализации его влияния;

4. находить способы развенчания лидеров в глазах подростков, подрывать их авторитет;

5. постепенно вводить в группу положительно направленных подростков с целью разрушения группы изнутри. С этой целью можно перегруппировывать официальные группы.



Таким образом, можно выделить основные формы и методы работы с неформальной молодежью: - вовлечение их в спорт, занятия искусством или иную социально-полезную деятельность; - внедрение социального работника в состав группы с целью коррекции и контроля за их действиями; - индивидуальный подход к каждому члену группировки;

- постоянно общаться с детьми и помогать им позитивно решать трудные ситуации, чтобы предотвратить их вовлечение в различные неформальные объединения и организации;

- привлечение к уголовной или административной ответственности лиц, формирующих асоциальное окружение и навязывающих антиобщественное поведение детям; -проведение социально значимых и административных мер по предупреждению и распространению наркомании и пьянства среди подростков; - организация и осуществление мер по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков в семье и образовательных учреждениях; - проведение в образовательном учреждении лекций и бесед о сущности антисоциальных формирований, движений и молодежных субкультур.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.