Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые методы нетарифного регулирования






Субс. - денеж. выпл., направл. на поддержку нац. пр-лей и косв. дискримин. имп.. Экспортный кредит – финансовый метод нетарифного регулирования (разновидность косвенного субсидирования), предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальных предприятий. Демпинг - продвижение товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах (крайняя форма экспортного субсидирования) – запрещен в рамках ВТО

Особые таможенные пошлины – защитные меры в форме временной импортной таможенной пошлины, применяемой в случаях, когда импорт товара причиняет “серьезный ущерб” какой-либо отрасли, или существует “явная неизбежность” возникновения ущерба с целью предоставления национальным производителям возможности приспособиться к ведению открытой конкурентной борьбы, временно защитить их от иностранной конкуренции. Специальные пошлины – в ответ на ущерб или угрозу ущерба отечественным производителям товаров или в ответ на дискриминацию, ущемляющую интересы страны. Компенсационные пошлины – в ответ на субсидирование импортных товаров. Антидемпинговые пошлины – в ответ на демпинг. Таможенные процедуры и формальности - меры, применяемые таможенными органами для выполнения возложенных на них задач.

 

13. Международ. торговая политика. Международные торговые орг-ции: общая хар-ка, инструменты и методы регулир-я международ. торговли. После 2-ой мировой войны началась либерализация процессов международ. торговли. В 1947 г. 23 страны подписали Генеральное Соглашение о Тарифах и Торговле (ГАТТ), направленное против протекционизма. Положения ГАТТ разрешают вводить тарифы, но ограничивают их применение. В результате деятельности ГАТТ удалось понизить средние тариф. ставки. С 1 янв. 1995 г. ГАТТ преобразована в ВТО по результ-ам переговоров Уругвайского раунда. Основные международные торговые организации: Всемирная торговая организация (ВТО), Коференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международная таможенная организация (МТО) и Международная торговая палата (МТП). ВТО распространила сферу действия ГАТТ на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллект. собств-ти: Соглашение по торговле услугами (ГАТС); Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), имеющим отношение к торговле. Штаб-квартира - Женева.

Принципы и правила ВТО: 1.взаимное предоставление режима наибольшего благоприят-я в торговле, 2.взаимное предоставление нац.режима товарам и услугам иностр.происхождения, 3.регулир-е торговли тарифными методами, 4.разрешение торг.споров путем консультаций и переговоров, 5. отказ от исп-я колич-ых и иных ограничений. Функции: 1.контроль за выпол-ем соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; 2.разреш-е торг.споров; 3.провед-е многосторон. торговых переговоров и консультаций м-ду заинтересованными странами-членами; 4.сотр-во с международными специализир.организациями. На 2008г 186 членов: Австрия, Бельгия, Германия, Англия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Франция, Швейцария, Швеция, Турция, США, Канада, Япония, Финляндия, Новая Зеландия, Австралия и т.д. ЮНКТАД (1964) вступление свободно для гос-ва-члена ООН, спец.учреждений ООН и МАГАТЭ. Высш.рук-щий орган: Коференция (представители гос-в-членов). Исполнит.орган: Совет по торговле и развитию. Задачи ЮНКТАД: 1. Поощрение междунар. торговли м-ду развитыми и равивающ-ся странами; 2. Разр-ка рекомендаций по вопросам разв-я МЭО; 3. Согласов-е политики правительств и региональных эконом.организ-ий в сфере торговли и связ. с ней аспектах эконом. развития; 4. Координация деят-ти др.учреждений ООН по вопросам междунар.торговли. ЮНКТАД выраб. общие торг-полит. принципы, ВТО – чисто торговые вопросы. Решения ЮНКТАД не явл. юридич. обязат-ными в отлич. от реш-й ВТО.

МТО (1952 г.) 139 гос-тв. Гл.задача: разр-ка и распространение единых таможенных «правил игры» с целью ускорения миров. товарооборота, унификация и облегч-е перемещения тов-ов и физ.лиц через тамож.границы при обеспеч-ии контр. и фискальных функций таможни. Представительные органы: Совет, Политич.комиссия, Финансовый комитет, технич.комитеты. Располаг-ся в Брюсселе (Бельгия).

МТП (1919 г) – организ-я частного предпринимат-ва (свыше 6 тыс. компаний, 1, 5 тыс. нац.союзов предпринимателей, зарубеж.представительства более чем в 50 странах мира). Располаг-ся в Париже. Высш.рук-щий орган: Совет МТП. Он избирает Исполнительный комитет. Цели: 1. Содействие раз-ю предприн-ва путем поощрения торговли, инв-ций, свободного движения капиталов; 2. Принятие эффектив-х и последователь-х мер в экономич. и правовой сферах в целях содействия гармоничному развитию и свободе международ-й торговли; 3. Защита системы частного предпринимат-ва.

МТП наделена консультативным статусом в ООН, поддерживает отн-я с осн. межправит. и неправит. международ. эконом. организ-ми.

 

 

14. Внеш. торговля и внешнеторговая политика РБ, перспективы вхождения в ВТО. Бел. - малая страна с откр. эк-кой. Это предопред. высок. степ. завис-ти от ВЭД. Осн. цель внешнеэк.политики РБ – эффектив. уч. в МРТ на основе исп-я конкур. преимущ. страны для повыш-я ур-ня и кач-ва жизни насел-я посредством реализ. достиж. НТП, динамичного разв-я эк-ки и соц.сферы. Потенц. конкур. преимущ. РБ: 1)выгодное эконом-географич. и геополит. полож.; 2)разв. с-мы транспорт. коммуник. и в целом производств-ая инфрастр-ра; 3)значит. земел., водные, лесные рес-сы, полезные ископ-е (калийные и каменные соли и др.); 4 ) достаточно мощная строит. база; 5) значит. научно-технический потенциал; 6) многоотраслевой пром. компл.; 7) выс. общеобразоват-й ур-нь населения при низкой цене раб. силы и сложившаяся система подгот-ки квалифицир-х кадров; 8) комплекс-ть разв-я территории; 9) многовекторные внешнеэкон. связи, способ. расшир-ю внеш. рынков; 10)быстрораст. в проф. отнош. с-ма гос. управл. Перспект. направл. формир. конкур.преимущ.: 1)Низк. налог. давл. на пр-во; 2)Благопр. инвест. климат; 3)Макроэк-ая фин. стабильн.; 4)Устойч. и безоп. банк. с-мы; 5)Высок. ур-нь экон. свободы и открыт. эк-ки для тов. и фин. потоков; 6)Откр-сть и прозрачность гос. полит., огранич. прям. админ. методов регулир-я, отсут. админ. барьеров развит. бизнеса; 7)Действенный мех. реализ. инновац. активности. С 1996 г. режим внеш. торг. РБ формир. под возд. Тамож. союза 4-ех стран – Рос., Бел., Казах., Кыргыз. (в 1998 г. + Таджик.). Особо тесное сотруд. с Рос. Тамож. союз призыв. к полному согл-ю внешних тарифов на импорт, введ. един. правил торг. с третьими странами, отмене налогов на экспорт. Продолж. перегов. о вступл. Бел.в ВТО. 1-ый раунд переговоров состоялся 5-6 июня 1997 г. Присоед-ие Бел. к ВТО оч. важно, т.к. РБ сильно зависит от внешнеторговых связей. Для вступ. в ВТО стране необх. предоставить уступки странам-членам ВТО, обеспечить доступ на ее рынок тов. и услуг. Взамен РБ получает права, которыми обладают члены ВТО (прекр. ее дискримин. на внеш. рынках). Условия присоед. – привед. нац. законодат. в обл-ти тариф. и нетариф. регулир-я эксп. и имп., антимоноп., антидемпинг. полит., технич. станд., экологич. требов., защиты прав интеллект. собств-ти и т. п. в соотв. с требов. к участникам ВТО. Негатив. стороны присоед.: Вступл. РБ в ВТО не гарантир., что Бел. не будут обвинять в демпинге на мировом рынке и к ее эксп. не будут прим. антидемп. меры, пока РБ не приобр. статус страны с рыноч. экон.. (Демпинг- продажа товаров по искусственно заниженным ценам). Эконом. потери для бел. суб. хоз-я также м.б. связаны с прекр. гос-ой прямой и косв. поддержки экспортеров. Принципы ВТО запрещ. стимулир. и поддержку экспортеров со стор. гос-ва. (поддержка гос-ва на ур-не гос. прог. по разв. отраслей нар. хоз-ва потреб. обоснов. и соглас-я с ВТО. Особенно в отнош. с/х продукции). Но это не означ., что страна полностью лишается закон. возм. защищать свой внутр. рынок. Сущ. защитные меры, предусмотр. правилами ВТО (защитные меры; антидемпинг. пошл.; компенсац. пошлины) Сущ-ют также внеш. проблемы, связ. с обязат-и респ. (наличие Тамож. союза). Отсут. тамож. контроля на границе со странами-членами Тамож. союза созд. трудности для обеспеч. торг. режима Бел. по отнош. к ВТО. Страны-члены ВТО могут созд. тамож. союзы или зоны свободной торг., но при вступлении кажд. страна должна опред. свой торг. режим относит. др. стран. В рамках Тамож. союза это достаточно сложно, т.к. все страны союза обяз прим. один. тамож. пошл в отнош. третьих стран. Преимущ., которые получит РБ при условии присоединения к ВТО: 1) недискриминац. доступ к рынкам гос-в -- членов ВТО; 2) обеспеч. междунар. прав. защиты эконом. интересов страны; 3) значит. улучш. откр-ти торг. полит. и практики торг. партн., обеспеч. больш. безоп. в торг-х отнош.; 4) налич. правовой осн. для устран. дискриминац. мер, прим. крупнейш. гос-ми в торговле с Бел.; 5) созд. в стр. предсказ. инвест. среды. (привлечет капиталовлож. в конкурентоспос., ориентир. на эксп. секторы бел. эк-ки); 6) укрепл. репут. страны как стабил. и надеж. торг. партнера. Интегр. в ВТО приведет к дальн. либерализ. внеш. торг. и усил. конкур. со стороны западных партнеров. Перед РБ стоит задача - научиться исп. права и возмож. представлять, отстаивать и защищать свои торг. интересы в рамках многосторонней правовой с-мы. В то же врем. для обеспеч. успеш. вступл. в ВТО треб. осущ. преобр. в эк-ке.

15. М/УНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ КАПИТАЛА: ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДТВИЯ, ФОРМЫ, ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ.

М/ународная миграция капитала (в широком смысле) - это размещение и функционирование нац-ного капитала за рубежом и иностранного капитала в нац-ной эк-ке, т.е это встречное движение капиталов м/у странами, приносящее их собственникам соответствующий доход.М/ународные инвестиции – это вложения капитала эк-ких субъектов (правительств, компаний, домашних хоз-в, некоммерческих организаций) одних гос-в в материальные, нематериальные и финансовые активы других гос-в для получения дохода

Зарубежные инвестиции – это вложение инвестором из страны-донора капитала за рубежом, которое по отношению к данной стране является исходящим потоком капитала

Иностранные инвестиции – это вложение зарубежным инвестором капитала в страну-реципиент, которое по отношению к данной стране является входящим потоком капитала.Причины начала м/ународной миграции капитала: возникновение крупной фабрично-заводской пром-сти; концентрация произ-ва и +капитала в нац-ных рамках; централизация банковской системы; образование монополистического финансового капитала; либерализация нац-ных рынков капитала в условиях валютной системы золотого стандарта; развитие колоний и Северной Америки.Причины миграции капитала: Неравномерность эк-кого развития стран; Различия в норме прибыли на капитал; Эк-кая и полит-кая нестабильность, структурные изменения в нац-ной эк-ке; Заинтересованность фирм в использовании менее жесткого законодательства по охране окружающей среды; Приближение к зарубежному управленческому опыту и научно-техническому потенциалу; Стремление к широкому использованию последних научно-технических достижений, контроль над ключевой технологией; Стремление завоевать, сохранить и расширить емкие рынки сбыта принимающих стран; Снижение издержек за счет низкой стоимости рабочей силы, ресур-сов, транспортировки, инкорпорации и содержания компании и др; Преодоление внешнеторговых барьеров; Близость к потребителям, необходимость послепродажного обслуживания некоторых технически сложных видов продукции; Стремление получить максимальную прибыль при допустимом уровне риска.Позитивные последствия для принимающих стран: обновление основных фондов предприятий, технологий; структурная перестройка эк-ки; рост экспорта; доступ к технологическим, организационным и управленческим знаниям; создание новых рабочих мест, рост занятости; повышение заработной платы до мирового уровня; расширение потребительского выбора и изменение предпочтений; интеграция нац-ной эк-ки в мировую на основе включения в сферу м/ународной торговли и произ-ва; более эффективное использование факторов произ-ва; экономия на масштабе произ-ва; укрепление нац-ной валюты, платежного баланса, рост резервов.Негативные последствия для принимающих стран: уклонение от налогообложения части прибыли; отток большей части прибыли за границу; оказание полит-кого давления на принимающую страну; проникновение в отрасли, связанные с безопасностью стран; создание конкуренции для нац-ных компаний, вытеснение; монополизация нац-ного рынка; нанесение ущерба здоровью населения; консервация эк-кой отсталости; отмывание «грязных денег», приток криминального капитала; усугубление межнац-ных конфликтов.Позитивные последствия для стран базирования: рост конкуренции м/у отеч-ными предприятиями; увел-ние нац-ного продукта за счет доступа к зарубежным рынкам и ресурсам; новые возм-ти для роста экспорта товаров, услуг; обеспечение дохода компаний в форме технологий и прибыли; новые возм-ти для развития и модернизации произ-ва.

Негативные последствия для стран базирования: вывоз не избыточного капитала, а того, который мог бы с успехом применяться в нац-ной эк-ке; утечка капитала; снижение уровня занятости внутри страны; неустойчивость платежного баланса; угроза нац-ной безопасности; уменьшение налоговых поступлений в бюджет.Формы миграции капитала. По источникам происхождения капитала:

1. Официальный капитал (≈ 30%) - средства из гос-венного бюджета, перемещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению правительств, а так­же по решению межправит-ных организаций и на основе межправит-ных соглашений. Он включает: гос-венные займы, ссуды, дары (гранты), помощь, кредиты МВФ, расходы ООН на поддержание мира.

2. Частный капитал (≈ 70%) - собственные или заемные средства частных фирм, банков и других негос-венных организаций (не связанные с гос-венным бюджетом), перемещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению их руководящих органов и их объединений. Он включает: инвестиции капитала за рубеж частными фирмами, предоставление торговых кредитов, межбанковское кредитование.

Формы по характеру использования капитала: 1. Предпринимат-ий капитал – средства, прямо или косвенно вкладываемые в произ-во с целью получения прибыли. Он включает: прямые инвестиции, портфельные инвестиции.2. Ссудный капитал – средства иностранных банков, м/ународных корпораций, правительств отдельных гос-в, м/ународных финансовых организаций, а также частных лиц и компаний для финанс-ния инвестиц.проектов в стране-реципиенте, даваемые взаймы на некоторый срок с целью получения процента.

Особ-ти и тенденции м/ународной миграции капитала: концентрация финансовых ресурсов на макроэк-ком и глобальном уровнях; интенсивность финансовых сделок, мобильность и взаимосвязь финансовых рынков на базе информац.техн-гий; многообразие и динамизм финансовых инструментов; рост неустойчивости, изменчивости и непредсказ-ти мир.финанс.системы, возникновение кризисных тенденций, вследствие: роста доли внутрикорпоративных инвестиций ТНК.


16. ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (ПИИ): ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ.

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ)- это форма экспорта частного предпринимательского капитала с целью приобретения долгосрочного эк-кого интереса в стране приложения капитала, которая позволяет установить эффективный контроль и дает право непосредственного управления объектом инвестирования за счет того, что доля иностранного собственника составляет не менее 10 % акционерного или уставного капитала

Формы прямых иностранных инвестиций: первоначальное приобретение инвестором собственности за рубежом; все последующие сделки м/у инвестором и предприятием, в которое вложен его капитал.

Формы прямых иностранных инвестиций: 1. Уставный капитал (65% ПИИ): капитал отделений (филиалов); доля акций в дочерних и ассоциированных компаниях; другие вложения капитала.2. Реинвестированные доходы и прибыли (23% ПИИ): доля прямого инвестора (пропорциональная его участию в капитале) в нераспределенных доходах предприятия прямого инвестирования.3. Прочий капитал (12% ПИИ): внутрикорпоративные переводы капитала в форме кредитов и займов м/у; прямым инвестором и предприятиями прямого инвестирования; м/у двумя предприятиями прямого инвестирования, имеющими одного общего инвестора.

Предприятие прямого инвестирования - корпоративное или некорпоративное предприятие, в котором прямому инвестору принадлежат 10 % и более простых акций или голосов, либо соответствующий эквивалент собственности для некорпоративного предприятия.

Формы предприятий прямого инвестирования: 1)филиал (отделение) – 100% ПИИ, - основание нового подразделения и филиала в другой стране; 2)дочерняя компания – 99-51% ПИИ, - расширение уже существующего подразделения или филиала; 3)ассоциированная компания – 10-50% ПИИ - покупка зарубежного предприятия или его активов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.