Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания по теме. Задание 1.Проверочный диктант






 

Задание 1. Проверочный диктант. Обратите внимание на орфограммы и пунктограммы следующего текста:

На другой день, стоя на палубе б о льшого к о мф о ртабельного пар о хода, следу ю щего в Одессу, студент Воскресенский всп о м и нал, как он н ака нуне п о зорно и м а л о душно сбежал. Как он вто р о пях собрал свои вещи и п отихо ньку, кр а дучись, точно вор, вышел в вин о градник, а о тт уда спрыгнул на ш осс е. И все время, пока он доб и рался до п о чтовой станции, пока ехал в д и л и жансе, до отказа набитом молчаливыми пассажирами, пока устраивался в ялтинской гостинице, его мучил жгучий стыд из-за своего мальчиш е ского, ничем не оправд анн ого побега.
День был жаркий, бе з ветр енн ый, и море л е жало сп о койное, ласк о вое, нежно-изумрудное около берегов, светло-синее по середине и лишь кое-где едва тронутое ленивыми фиолетовыми морщинками. Внизу под пар о ходом море к а залось з е леным, пр о зрачным, как воздух, и бездо нн ым. Невдалеке р е звилась стая д е льфинов, и сверху было отч е тл и во видно, как они в глубине мощными и в то же время гр а ц и озными движениями своих иссиня-голубых тел ра ссе кали воду и вдруг один за другим выскак и вали на поверхность, оп и сав безукоризне нн о ровный полукруг. Берег медле нн о ух о дил назад, и пост е пе нн о все та я ло вдали: густые, взб и рающ ие ся на холмы парки, бело снежные дв о рцы, краш ен ые крыши дач, ут о нувших в р о скошной южной зелени, а сзади неприступные голубые горы, исп е щр енн ые ч е рными пятнами лесов.
Пас с ажиры т о лпились на левом б о рту, около п е рил, насл а ждаясь морем и со л нцем, и, узн а вая знакомые к отт еджи, сверху донизу увитые плющ о м, называли вслух ф а милии их вл а дельцев. Пос редине начищ енн ой до блеска палубы, перед си мм етрично ра сс тавл ен ными столиками, двое музыкантов — скрипка и арфа — играли ультра модный вальс, и н е з а тейл и вый м о тивч и к звучал н е обыкнове нн о р о м а нтично в утре нн ем воздухе.
Воскресенский н е т е рп е ливо, с тр е вожно б ь ющ и мся сер д цем, б о ясь пропустить, искал гл а зами зн а комую дачу в в иде ру сс кого терема, и, когда она по я вилась наконец из-за густой чащи парка и стала вся в и дна над своей белой крепостной стеной, он зам е р, зат а ив дыхание, н е вольно прижимая руку к х о л о деющему сер д цу. Ему п о к а залось, что он различает на нижней те рр асе белое п я тно, и ему х о телось думать, что там с и дит теперь эта странная женщина, н ео жиданно ставшая для него такой пр и вл е кательной и в то же время т аи нстве нн ой и н е понятной. Он как будто вид е л себя, ст о ящего там же, рядом с ней, и ему стало грус т но и до боли жалко той счас т ливой полосы жизни, которая ушла от него на всегда и, по- видимому, н и когда не повтори т ся. И к этим п е чальным мыслям пр и меш и вался чуть слышно, как ар о мат тонкого, из ы ска нн ого вина, пря н ый запах моря. Прячась за д е ревьями и дачами и опять показ ы ваясь на мгн овенье, ру сс кий терем ух о дил все дальше и дальше назад и вск оре совсем исчез из виду, и Воскресенский, пр и жавшись щ е кой к чугу нн ому столб и ку п е рил, еще долго гл я дел в ту сторону, где на всегда осталась его бе з заботная ю н ость.

Задание 2. Перечислите функции языка.

 

Задание 3. Раскройте сущность понятия «речевое общение».

 

Задание 4. Охарактеризуйте основные этапы речевой деятельности.

 

Задание 5. Опишите основные виды речевой деятельности.

 

Задание 6. Перечислите компоненты модели речевой коммуникации.

 

Задание 7. Охарактеризуйте коммуникативные барьеры, возникающие в процессе коммуникации.

 

Задание 8. Расскажите о нравственных установках участников коммуникации.

Рекомендуемая литература по теме

Белянин В.П. Введение в психолингвистику. – М., 2001. С.14 – 15.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2003. С. 46 – 50.

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М., 2004. - С. 6 – 16.

Зарецкая Е. Н. Риторика. Теория и прак­тика речевой коммуникации.– М., 2002.

Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М., 2002.

Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. – М., 2000. - С. 9 – 15.

Основы теории коммуникации / Под ред. Проф. М.А. Василика. – М., 2003. - С.9 – 21, 165 – 175.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М., 2001.

Шарков Ф.И. Теория коммуникации. – М., 2004. - С.145 – 155.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.