Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. д) 1. Скажут – если ни в иудействе (внешнем), ни в обрезании (по плоти) нет никакой пользы, то для чего же призван народ иудейский?






д) 1. Скажут – если ни в иудействе (внешнем), ни в обрезании (по плоти) нет никакой пользы, то для чего же призван народ иудейский? Для чего ему дано обетование? Вообще, какое его преимущество пред другими языческими народами?

2. Преимуществ этих много, но Апостол останавливается здесь по ходу мыслей на одном: им были вверены словеса Божии – слово Божие, Писание со всем его глубоким и утешительным смыслом пророчеств о Мессии, дабы они, как доверенные Божии, первые встретили и возвестили всему миру о явлении Спасителя. Но вышло иначе. Большинство из иудеев, и притом большинство самое образованное (священники, книжники и фарисеи), не верят факту уже наступившего Нового Завета. Являлся невольно вопрос: да правда ли, что уже кончился Ветхий и наступил Новый Завет?

3. Еще во времена земной жизни Спасителя явное неверие в Него начальников, книжников и фарисеев, смущало народ и колебало в нем веру. Народ мог думать, что если бы Иисус был обетованным мессиею и учение Его было истинным, то первыми бы в Него уверовали книжники и фарисеи. Между тем, они явно не веруют, а верует в Него только простой народ. Но ведь, народ – невежда в законе, может, стало быть, легко и ошибиться (ср. Иоан. VII, 48-49). И после, во время проповеди Апостола, да почти и всегда, примеры неверия знатных много препятствовали и препятствуют распространению и утверждению веры Христовой и, вообще, истины. Апостол, имея это в виду, и говорит здесь как бы так: не смущайтесь этим, ибо неверие некоторых, кто бы они ни были, не в состоянии разрушить план домостроительства Божия.

В назначенное Богом время явится обетованный искупитель и благовестие о Нем разнесется по всей вселенной, не смотря на неверие в Него некоторых. Да разве можно думать, что неверие некоторых может изменить планы Божии – сделать Бога неверным Своим обетованиям?

4. Быть этому нельзя, потому что такие мысли противоречат религиозным верованиям, в которых Бог представляется всегда истинен: во всем, как обетовал, так и сделает, и ничего в мире не может помешать Ему исполнить Его предначертания. Кто говорит иначе, тот-лжив. Это подтверждает и пророческое слово, по которому Бог всегда бывает прав в словах (обетованиях) Своих, всегда их оправдывает исполнением и оказывается победителем на суде, на котором и осудят неверующих, а всякий человек, думающий иначе, лжив.

Но хитроумный иудей, неверующий, также придумал извинения для своего неверия и лжи, ограждающие его от страха суда Божия:

5. Если вследствие неверия (неправды) иудеев блистательно открылась правда Божия – пришел Обетованный Искупитель и благовестие о Нем, и слава Божия распространились по всей вселенной, то, значит, первое было причиной последнего. А если так, то справедливо ли Богу гневаться на неверие и неверующих? Так рассуждали неверующие, оправдывая себя по-человечески. Апостол отвечает на это –

6. Нельзя так думать. Иначе неправда останется безнаказанной, Богу нельзя будет судить и осуждать ее в мире, а, следовательно, Он не будет и Судьей мира.

7. Мало того. Если неверность иудеев способствовала возвышению верности Божией к большей Его славе, - исполнению Его обетований знамениями и чудесами, сопровождающими проповедь Апостолов, то неверующего грешника не осуждать следует, а награждать. Так рассуждают по-человечески, ложно поставляя в причинную связь неправду человеческую с правдою Божией!

8. Из предыдущих человеческих рассуждений следует, как будто, что для умножения славы Божией следует нарочно грешить. Так, говорили даже некоторые, учил будто бы и сам Апостол Павел. Из какого же учения Апостола они делали такой вывод? Он учил, что для принятия в Царство Христово не нужна никакая предварительная заслуга: как бы ни был человек грешен, но, если он уверует в Иисуса Христа, спасется. Все делает благодать и бывает так, что, когда умножается грех, начинает преизобиловать благодать (Рим. V, 20).

Но, уча так, Апостол имел в виду только вступление в царство благодати. От тех же, которые вступили в него, он требовал совершеннейшей святости: что же – оставаться ли нам в грехе? (вступивши в Царство Христово верою) – никак – да не будет (Рим. VI, 1). Так учил Св. Павел. Но враги Апостола смешали эти два совершенно различные пункта – до вступления и по вступлении, и возвели на него хулу, будто он учил вообще: сотворим злая, да придут благая. Такие исказители проповеди апостольской противятся планам Божиим и соблазняют других. На таковых воистину праведный и грозный суд Божий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.