Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Создание простого конструктора
Конструктор представляет собой метод класса, который имеет такое же имя, как и класс. class employee { В вашей программе вы просто определяете конструктор так же, как любой другой метод класса: employee:: employee(char *name, long employee_id, float salary) { Как видите, конструктор не возвращает значение вызвавшей функции. Для него также не используется тип void. В данном случае конструктор использует оператор глобального разрешения и имя класса перед именем каждого элемента, как уже обсуждалось в уроке 23. Функция-конструктор, являющаяся членом класса и имеющая имя, совпадающее с именем класса, представляет собой специальный тип функции. В качестве примера ниже показано, как выглядит класс queue, преобразованный таким образом, чтобы использовать для инициализации конструктор: / / создание класса очередь
Обратим внимание, что конструктор queue() не имеет типа возвращаемого значения. В С++ функции-конструкторы не могут возвращать значений. Код, реализующий функцию queue(), выглядит следующим образом: // конструктор
Дополнением конструктора является деструктор. Во многих случаях перед уничтожением объекта необходимо выполнить определенные действия. Локальные объекты создаются при входе в соответствующий блок программы и разрушаются при выходе из него. Глобальные объекты уничтожаются при завершении работы программы. Имеется много причин тому, чтобы существовал деструктор. Например, может потребоваться освободить память, которая была ранее зарезервирована. В С++ за дезактивацию отвечает деструктор. Он имеет то же самое имя, что и конструктор, только к нему добавлен значок ~. Ниже представлен вариант класса queue, использующий конструктор и деструктор. (Следует иметь в виду, что класс queue не нуждается в деструкторе, поэтому ниже он приведен только для иллюстрации.) // создание класса очередь Для того чтобы продемонстрировать работу конструктора и деструктора, ниже представлена новая версия программы: Эта программа выводит на экран следующий текст: Queue initialized. ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ · Дружественная функция – это функция, которая не являясь частью класса имеет доступ ко всем элементам из дружественного себе класса. · Дружественная функция объявляется внутри класса с модификатором friend Казалось бы легкое и понятное определение. Объявил функцию внутри класса, дописал перед ней модификатор friend и используй как обычную и независимую от класса функцию вне класса. Если вы заинтересованы в этой теме, то попробуйте применить такую теорию на практике. Думаю подавляющее большинство попробовавших столкнутся с проблемами.
Сразу можно обратить внимание, что прототип дружественной функции описан внутри поля private. На самом деле можно его описывать и в других полях, но так видно одно важное отличие от обычных методов класса. В программе два абсолютно одинаковых по смыслу метода и оба выполняют одну и ту же задачу. Один метод дружественный, второй метод обычный. Так вот обычный метод из поля private был бы недоступен и без посредника он бы не знал что от него хотят, а дружественному методу посредник не нужен. Об этом и говорит часть теории:
Нас интересует именно дружественная функция из класса. Смотрим на её прототип и видим, что туда передается два параметра. Первый параметр является некоторым значением, которое будет заноситься в элемент класса, второй параметр – это ссылка на экземпляр класса. Так вот устроен механизм, что чтобы работать с элементами класса, нужно как-то сообщать независимой функции с каким классом ей работать, поэтому передается и значение с каким ей работать и сам экземпляр класса, элементы которого обрабатывать. Так как элемент x был объявлен внутри private, то для отображения этого x необходим посредник, в качестве посредника работает функция show(). Функция show() объявлена внутри класса и значит все поля класса ей доступны. Я надеюсь вы изучили, что такое поле private и дальнейшее описание будет лишним Коротко говоря: · Приватный элемент x · Дружественная функция ввода в x значения · Обычная функция ввода в x значения · Функция для отображения приватного элемента
Одна из причин, почему язык С++ допускает существование функций-друзей, связана с той ситуацией, когда два класса должны использовать одну и ту же функцию. В качестве примера рассмотрим программу, в которой определяются два класса — line и box. Класс line содержит все необходимые данные и код для начертания горизонтальной пунктирной линии любой заданной длины, начиная с указанной точки с координатами х и у и с использованием заданного цвета. Класс box содержит необходимый код и данные для того, чтобы изобразить прямоугольник с заданными левой верхней и правой нижней точками, причем использовать для этого указанный цвет. Оба класса используют функцию same_color() для того, чтобы определить, нарисованы ли линия и прямоугольник одним и тем же цветом. Объявление этих классов выполнено в следующем фрагменте программы: class box { Функция same_color() не является членом ни одного из классов, но является другом обоих. Она возвращает истину, если объект типа line и объект типа box нарисованы одним и тем же цветом, и значение 0 — в противном случае. Следующий код определяет функцию same_color():
возвращает истину, если линия и прямоугольник имеют одинаковый цвет РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ Компонент - множество классов и языковых конструкций, объединенных по общему признаку. Компоненты реализуются с помощью стандартных конструкций, таких как классы. Объект - некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеет заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов). Как правило, объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые в свою очередь определяют поведение объекта. Объекты обладают свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма.
НАСЛЕДОВАНИЕ КЛАССОВ Цель объектно-ориентированного программирования состоит в повторном использовании созданных вами классов, что экономит ваше время и силы. Если вы уже создали некоторый класс, то возможны ситуации, что новому классу нужны многие или даже все особенности уже существующего класса, и необходимо добавить один или несколько элементов данных или функций. В таких случаях C++ позволяет вам строить новый объект, используя характеристики уже существующего объекта. Другими словами, новый объект будет наследовать элементы существующего класса (называемого базовым классом). Когда вы строите новый класс из существующего, этот новый класс часто называется производным классом. В этом уроке впервые вводится наследование классов в C++. К концу данного урока вы изучите следующие основные концепции:
|