Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтобы создать вторую переменную с двумя параметрами, но отличающуюся от первой достаточно прописать






#include < conio.h>

#include < iostream.h>

struct TPoint //Объявили новую структуру TPoint.

{

int x; //Первый параметр

int y; //Второй параметр

}; //После описания структуры ставят точку с запятой

 

void main()

{

clrscr();

TPoint O, A; //Объявили переменные типа TPoint

O.x=30; //Присвоили первому параметру значение

O.y=100; //Присвоили второму параметру значение

 

A.x=130; //Присвоили первому параметру значение

A.y=10; //Присвоили второму параметру значение

getch();

}

 

Теперь в памяти хранятся 2 сгруппированные переменные типа TPoint. Каждой переменной соответствует по 2 параметра типа int

Теперь с элементами A.x, A.y, O.x, O.y можно работать как с обычными переменными int. Просто в примере был показан способ создания своего типа данных, в котором в одной переменной сгруппировано две. (В переменной O – две переменных типа int и в переменной А две переменных типа int)

Данные, которые хранятся в одной структуре могут быть присвоены другой структуре если обе структуры хранят одинаковые параметры.
Можно сказать, что в предыдущей программе было объявлено две структуры Структура А и структура О.

Код С++ структуры

 

#include < conio.h>

#include < iostream.h>

struct TPoint //Объявили новую структуру TPoint.

{

int x; //Первый параметр

int y; //Второй параметр

}; //После описания структуры ставят точку с запятой

 

void main()

{

clrscr();

TPoint O, A; //Объявили переменные типа TPoint

O.x=30; //Присвоили первому параметру значение

O.y=100; //Присвоили второму параметру значение

 

A=O; //теперь A.x=O.x=30, A.y=O.y=100;

 

 

//Выводим на экран структуры О и А

 

cout< < A.x< < endl;

cout< < A.y< < endl;

cout< < O.x< < endl;

cout< < O.y< < endl;

getch();

}

 

Внимание. чтобы вывести структуру на экран, нужно прописывать ее элементы. Если попробовать вывести структуру
cout< < a< < endl;
Будет сообщено об ошибке.

Поэтому для начинающих важно помнить. При попытке доступа к структуре нужно обращаться непосредственно к элементу вовнутрь структуры, а не к структуре как к целому. Исключение только тогда – когда структуры надо сравнять (например как в последнем примере). Чтобы обратиться к отдельному элементу структуры нужно прописать этот элемент через точку.

труктуры в языке С++, как правило, используют в качестве объединения данных, а классы — в качестве объединения данных и функций. Таким образом, изучая структуры в языке С++, мы тем самым заклады­ваем основы для понимания классов и объектов.

Определение структуры в языке С++ задает ее внутреннюю организацию, описывая поля, входящие в состав структуры:

struct part
{

 

int modelnumber;
int partnumber;

 

float cost;
};





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.