Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • ЗАБОРЧИК» — «БУБЛИК»; «УЛЫБКА» — «ХОБОТОК».






    Чередование положений губ. «КРОЛИК». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и

    обнажает верхние резцы.

    На подготовительном этапе педагог выбирает из перечис­ленных упражнений только те, которые он считает необхо­димыми для формирования правильного артикуляционного уклада нарушенного звука.

    КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [К], [К']



    Для формирования правиль­ного произношения заднеязыч­ных звуков предлагаем выпол­нять такие упражнения:

    «Прятки». Цель: укреплять мышцы боковых краев язы­ка, учить втягивать и выд­вигать язык, поднимать спинку языка и удерживать в этом положении.

    Педагог говорит: «Нагл Весёлый Язычок играет с нами в прятки. Посмотри­те, как он прячется в до­мик, и сделайте так не­сколько раз».

    Рот открыт. (Узкий язык сильно выдвинуть вперед и


    убрать в глубь рта.) Язык спокойно лежит, его кончик у нижних резцов. Затем язык оттягивается назад, при этом кончик языка отодвигается от нижних резцов, но нахо­дится внизу.

    Необходимо следить, чтобы дети сидели прямо, не за­крывали рот, излишне не напрягались.

    «Змейка». Цель: укреплять мышцы языка, учить втягивать и выдвигать язык, движения выполнять ритмично.

    Педагог предлагает: «Наш Язычок покажет нам змей­ку. Посмотрите, как он двигается вперед, назад. Сделай­те это упражнение несколько раз».

    Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

    Упражнение выполняется в заданном темпе. «Горка». Цель: учить поднимать спинку языка, кончик языка удерживать за нижними резцами.

    Педагог показывает: «Наш Язычок построил горку. Посмотрите, какая крутая получилась горка. Сделайте и вы горку».

    Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. В таком положении язык удерживается до 5 секунд. «Пароход». Цель: учить непроизвольно оттягивать язык кзади.

    Педагог говорит: «Сейчас мы поплывем на пароходе. Наш пароход дает сигнал: ы-ы-ы... Как пароход дает сигнал?»

    Дети по подражанию произносят: ы-ы-ы...

    Рот приоткрыт. Не надо открывать его широко и растягивать губы в улыбку. Язык оттягивается назад и удерживается в этом положении.

    Педагог следит за правильным выполнением упражне­ния, звук ы-ы-ы... произносится протяжно на одном вы­дохе.

    Все эти упражнения дети выполняют перед зеркалом.


    Упражнения «Часики», «Стрелочка», «Маляр», «Горка», «Вкусное варенье», «Лопаточка» можно отработать в зани­мательной форме.

    «ЧАСИКИ»

    Наш Весёлый Язычок На часы взглянул — идут:

    Повернулся на бочок. Тик-так, тик-тук!

    «СТРЕЛОЧКА»

    Хватит спать, дружок, вставай, Поскорее просыпайся,
    Не ленись и не зевай, За работу принимайся.



    «МАЛЯР»

    В руки кисточку возьми, Потолочек побели.

    «ГОРКА»


    Чок-чок, чок-чок, Сделал я уборку,

    Я Весёлый Язычок. А теперь — на горку!



    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

    С горки покатался И проголодался.

    «ЛОПАТОЧКА»


    Чок-чок, чок-чок, Чок-чок, чок-чок,

    Я Весёлый Язычок. Я Весёлый Язычок.

    Побегу теперь в кровать День прошел —

    Отдыхать и засыпать. и на бочок!

    В ходе отработки основных движений и укладов органов

    речи обращается внимание на произношение звука [к] в
    словах.


    ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ РЕЧИ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ [К], [К']

    АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [К]

    Губы принимают положение следующего за [к] звука, не напряжены. Зубы разомкнуты до 5 мм. Кончик языка опу­щен и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость. Голосовые складки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

    АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [К']

    Артикуляция мягкого звука [к'] отличается от твердого [к] такими моментами: при произнесении [к'] средняя часть спинки языка приближается к твердому нёбу, язык несколь­ко продвигается вперед и производит смычку со средней частью твердого нёба. Кончик языка находится несколько ближе к нижним резцам, а губы немного растягиваются и открывают зубы.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.