Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Причешем язычок






    Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Ши­рокий язык протискивается наружу меж­ду зубами так, что верхние резцы скоб­лят по верхней поверхности языка.

     

     

    11. Часики

     

    Улыбнуться, открыть рот. Кончик язы­ка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

    Наш веселый язычок

    Повернулся на бочок.

    Смотрит влево, смотрит вправо.

     

    12. Качели

    Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Ниж­няя челюсть при этом неподвижна.

    На качелях я качаюсь

    Вверх-вниз, вверх-вниз.

    Я все выше поднимаюсь,

    А потом — вниз.


    48 Артикуляционная гимнастика


    Артикуляционная гимнастика 49


           
       
     
     

    Рекомендации логопедам и родителям

    ■ При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность — от простых упражне­ний к более сложным.

    ■ На начальном этапе упражнения выполняются в мед­
    ленном темпе, перед зеркалом.

    ■ Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10—
    15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

    ■ Зеркало можно убрать, когда ребенок научится пра­
    вильно выполнять движения.

    ■ Выполняется данный комплекс гимнастики несколь­
    ко раз в день.

    ■ Если для ребенка утомительно выполнять все упраж­
    нения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2—3
    упражнения и выполнять их в течение занятия (если оно
    проводится специалистом) или в течение дня.

    ■ Можно использовать механическую помощь, если у
    ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чай­
    ной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ре­
    бенку поднять язык вверх.

    ■ После освоения ребенком начального комплекса гим­
    настики рекомендуется постепенно добавлять упражнения
    с учетом индивидуальных дефектов произношения.


    Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-3-ЗЬ

    2. Лопаточка

    1. Лягушкахоботок

    См. упражнения 4 и 5 на с. 45. 3. Накажем непослушный язычок

    4. Киска сердится

    Положить широкий язык между губа­ми и «пошлепать» его «пя-пя-пя».

     

    Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кон­чик языка при этом не должен отрывать­ся от нижних зубов, рот не закрывается.

    На скамейке у окошка

    Улеглась и дремлет кошка.

    Кошка глазки открывает,

    Кошка спинку выгибает.


    50 Артикуляционная гимнастика


    Артикуляционная гимнастика 51


    5. Упрямый ослик



     


     



    Губы в улыбке, рот приоткрыть. С си­лой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.


    См. упражнение 12 на с. 47.


     








    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.