Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Рекомендации логопелу






    Массаж языка выполняется только специалистом! Масса­жу лица можно обучить и родителей.

    ш Зубная щетка и напаль­чники для массажа должны быть индивидуальными для каждого ребенка. Щетку и напальчники необходимо промывать горячей водой с мылом после каждого приме­нения. Надетые на пальцы напальчники нужно протереть медицинским спиртом перед применением. Марлевые сал­фетки предназначены для од­норазового использования.

    ■ Массаж выполняют
    большим и указательным
    пальцами правой руки, оде­
    тыми в напальчники, или
    зубной щеткой. Большим и
    указательным пальцами ле­
    вой руки аккуратно придер­
    живают язык. Пальцы необ­
    ходимо обернуть стерильной
    марлевой салфеткой.

    ■ Каждое движение по­
    вторяют 4—6 раз.

    ■ Вибрирующие движе­
    ния выполняются в течение
    5—10 секунд.


    32 Логопедический массаж


    Логопедический массаж 33


     
     


       
     
     
     


    ■ При отклонении языка в какую-либо сторону (одно­сторонняя спазма) спасти­ческую часть языка расслаб­ляют поглаживанием, а вя­лую, наоборот, укрепляют с помощью глубоких размина­ний и вибрации.

    Чтобы определить, в ка­кую сторону отклоняется язык, попросите ребенка широко открыть рот и высу­нуть язык. Пусть он удержи­вает язык в спокойном по­ложении некоторое время. Через несколько секунд, а возможно и сразу, вы заметите отклонение языка. Та сто­рона, в которую он отклоняется, — спастическая, проти­воположная — вялая.

    ■ Массаж рекомендуется выполнять через день.

    ■ Количество сеансов зависит от степени выраженности
    дефекта.

    ■ Массаж необходимо сочетать с дыхательной и артику­
    ляционной гимнастиками. Комплексы составляются инди­
    видуально для каждого ребенка с учетом характера наруше­
    ний произношения. Начальный комплекс, рекомендуемый
    для детей, страдающих дизартрией, в том числе ее стертой
    формой, представлен далее. После того как ребенок овла­
    деет упражнениями этого комплекса, необходимо добавить
    новые, более сложные, с учетом дефекта звукопроизноше-
    ния малыша.


    Логопедический массаж мягкого нёба при коррекции ринолалии

    (послеоперационный период)

    При коррекции ринолалии и нарушений голоса, связан­ных с ней, рекомендуется массаж мягкого нёба как вспо­могательная реабилитационная терапия в послеоперацион­ный период. Как уже отмечалось ранее, устранение всех видов ринолалии предполагает оперативное вмешательство, направленное на восстановление анатомо-физиологических функций органов ротовой и носовой полостей.

    Разминание рубцовой ткани производится по следующей схеме:

    ■ Поглаживающие движения по линии шва вперед-на­
    зад до границы твердого и мягкого нёба.

    ■ Поглаживающие движения по линии шва вправо-вле­
    во вдоль границы твердого и мягкого нёба.

    ■ Чередование поглаживающих движений с надавлива­
    ющими по вышеуказанным направлениям.

    ■ Легкое надавливание на мягкое нёбо при произнесе­
    нии звука а. Рот широко открыт.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.