Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Движения нижней челюсти






    ■ Широко открыть рот и удерживать его в таком поло­
    жении под счет от 1 до 30.

    ■ Попеременно перемещать нижнюю челюсть вправо-влево.
    Движения языка

    ш Рот широко открыть. Положить широкий язык на ниж­нюю губу. Удерживать такое положение под счет от 1 до5.

    ■ Рот широко открыть. Высунуть как можно дальше
    кончик языка «иголочкой». Удерживать положение под счет
    от 1 до 5.

    ■ Рот широко открыть. Высунуть язык как можно даль­
    ше, но не заостряя при этом кончик. Затем убрать язык
    в глубь рта. Повторить несколько раз.

    ■ Рот широко открыть. Высунуть язык. Поочередно ка­
    саться кончиком языка то правого угла рта, то левого.

    ■ Рот широко открыть. Поочередно упираться кончи­
    ком языка то в верхние, то в нижние зубы.


     

     

    18 Логопедический массаж


    Логопедический массаж 19


     


    Состояние мышц щек

    ■ Надуть обе щеки одновременно и удерживать воздух под счет от 1 до 10.

    ■ Втянуть щеки. Удерживать положение под счет от 1 до 5.

    ■ Перегонять воздух из одной щеки в другую.

    Обследование состояния мягкого нёба

    При необходимости проводят обследование состояния мяг­кого нёба:

    ■ поднимание нёбной занавески при энергичном произ­несении звука а;

    ■ наличие или отсутствие утечки воздуха через нос при
    произнесении гласных звуков, равномерность утечки;

    ■ наличие или отсутствие глоточного рефлекса (появле­
    ние рвотных движений при легком прикосновении шпате­
    лем к мягкому нёбу).

    Для диагностики минимальных проявлений дизартрии помогают так называемые функциональные пробы.

    Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык впе­ред и удержать его неподвижно по средней линии, одно­временно следя глазами за предметом, перемещающимся в боковых направлениях.

    Проба является положительной, если в момент движений глаз отмечается отклонение языка в соответствующую сторону.

    Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При дифференцированных движениях языка ощущается на­пряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое дви­жение с закидыванием головы, что свидетельствует о ди­зартрии.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.