Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Занятие 5. Анализ стандартов по истории для средней школы






    Целью занятия является выявление на основе изучения структурных компонентов и основного содержания стандартов по истории их значения для практической деятельности учителя; обучение методам использова­ния содержания стандартов при подготовке к урокам.

    План:

    1. Общее понятие о стандарте и его структурных компонентах.

    2. Анализ содержания стандартов.

    Литература

    Проект государственного образовательного стандарта / Алексашкина Л.Н. и др. // История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». — 1996. — № 42—43.

    Баранов П.А. К вопросу о стандартах школьного исторического образова­ния // Современные подходы в преподавании истории: Материалы семина­ра. — Спб., 1996.


    Богоявленский Б., Митрофанов К. Проект стандарта исторического обра­зования: документ или черновик? // История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». — 1997. — № 1.

    Проект государственного образовательного стандарта / Вяземский Е.Е. и др. // История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». — 1997. — № 2.

    Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в шко­ле. — М., 1999. — С. 132—147, 166—172.

    Плоткин Г.М. Стандарты и школа: нужны ли они друг другу? // Препода­вание истории в школе. — 1994. — № 8.

    Стрелова О.Ю. Приближение к стандарту // История. Еженедельное при­ложение к газете «Первое сентября». — 1997. — № 15.

    Троицкий Ю. Заметки на полях стандарта по истории // История. Ежене­дельное приложение к газете «Первое сентября». — 1997. — № 7.

    Содержание занятия:

    1. Понятие «стандарт» сравнительно недавно вошло в обиход
    учителя истории, а сам стандарт вызвал острую полемику в педаго­
    гической печати и массу проблем в школе. Что же это за документ,
    какова его структура? Он состоит из:

    • вводного раздела, в котором указаны цели, место и роль исто­рии в системе обучения, основные содержательные линии исто­рического образования;

    • обязательного минимума содержания, т.е. базового содержания образования, усваиваемого учеником;

    • базового компонента того материала, который дает учитель;

    • требований к уровню подготовки учащихся, выраженных в уме­ниях, а также в инструменте выявления знаний — тестов, прове­рочных заданий.

    2. Вопросы и задания для обсуждения: почему разработка и вне­
    дрение стандартов вызвали большие споры среди ученых и учите­
    лей? Сколько стандартов должно быть: один или несколько? Почему
    стандарт иногда называют «правовым документом»? Что такое тех­
    нология коррекции стандарта? Можно ли создать идеальный стан­
    дарт, который бы устраивал всех заинтересованных в историческом
    образовании лиц? Проанализируйте фрагменты различных стандар­
    тов по одному из курсов истории, выявите общее и особенное в них.
    Каков из стандартов наиболее приемлем для работы учителя?

    Перспективные задания:

    1. Проанализируйте «Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования» (см. прило­жение № 2), сделайте выводы. 2. Продумайте структуру и коллек­тивно попытайтесь разработать свой стандарт по одному из курсов истории.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.