Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика и обслуживание.






 

При диагностирования системы охлаждения проверяют герметичность системы с использованием прибора К-437, а также работоспособность выпускного и впускного клапанов пробки расширительного бачка. Прибор устанавливают на горловину вместо снятой пробки и создают в системе охлаждения избыточное давление 0, 06…0, 07 мПа, не допуская просачивания жидкости из системы. Затем запускают двигатель и устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе. При работающем двигателе стрелка манометра не должна колебаться, т. е. давление в системе охлаждения должно быть постоянным. Давление начала открытия выпускного клапана 100…120 кПа, впускного 3…13 кПа.

Затем проверяют уровень охлаждающей жидкости. Корпус расширительного бачка, как правило, изготавливают из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости (проверяют только на холодном двигателе).

В случае постоянного понижения жидкости и необходимости частого её долива, проверяют герметичность системы охлаждения и устраняют неисправность.

Герметичность системы охлаждения проверяют визуально, а именно осмотром и выявлением подтёков жидкости в местах:

-Стык между головкой блока и блоком цилиндров.

-Головка блока цилиндров.

-Блок цилиндров.

-Радиатор системы охлаждения.

-Коробка термостатов.

-Расширительный бачок.

-Насос системы охлаждения.

-Шланги и трубопроводы системы охлаждения.

Для промывки и смене жидкости в системе охлаждения следует:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26  
КР 14. 190631  
Открыть пробку расширительного бачка, открыть сливные краники и слить жидкость в приготовленную тару.

Затем, когда жидкость полностью вытекла, закрываем сливные краники и заполняем систему охлаждения чистой водой (промывочной жидкостью) до требуемого уровня, закрываем пробку расширительного бачка.

Запускаем двигатель и даём ему поработать на средних оборотах до достижения рабочей температуры, а затем ещё около 3-5 мин. для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу для промывки радиатора.

После этого останавливаем двигатель и сливаем воду (промывочную жмдкость). Операцию промывки рекомендуется провести дважды, а затем залить в систему приготовленную охлаждающую жидкость.

В случае нарушения теплового режима работы двигателя проверяют работоспособность термостата. Для этого необходимо демонтировать термостат с автомобиля. Снятый термостат нужно подогреть в сосуде с водой, по термометру следя за моментами начала и конца открытия клапана, а по индикатору за перемещением клапана. За температуру начала открытия клапана принимают ту, при которой ход основного клапана составляет 0, 1мм. Термостат заменяют, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 78-82°C.

Проверяют натяг ремня привода водяного насоса, усилием 4-5кг прогибом 15-25мм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.