Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма организации проведения То-1, диагностика и То системы смазки и системы охлаждения Камаз-740






Курсовая работа


Богданов Николай Константинович

Специальность: 190604

“Техническое

обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта”

Курс III, группа ТОА-31

Форма обучения очная

Подпись____________

Научный руководитель:

 

Должность:

преподаватель спец. Дисциплина

Подпись___________

 

2014 год

К защите допущен(а)

Дата ___________________

Руководитель специальности ________________

Зам. Директора по ОД ____________________

 

Защита состоялась: (дата)

Отметка: ___________________________

Члены комиссии:

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 14. 190631  
Разраб.
Богданов Н.К.
Провер.
ФоминыхВ.Е
Реценз
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
 
Чайковский индустриальный колледж М-31 Механизация сельского хозяйства»
Введение

1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

2. Смазочная система

3.Система охлаждения

4. Формы и методы организации технического обслуживания машин

Заключение

Список литературы

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4  
КР 14. 190631  
Введение

В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др.

В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО - комплекс операций или операций по поддержанию работоспособности или исправность автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении и транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности или восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта - текущий и капитальный. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование и ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении методов ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверки качества выполнения ремонтных работ.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5  
КР 14. 190631  
Смазочная система служит для уменьшения трения движущихся деталей двигателя, а также для их охлаждения при нагревании во время работы. С этой целью между трущимися поверхностями деталей вводится масло.

Моторные масла. В смазочных системах двигателей применяются только специальные масла, называемые моторными. По вязкостно-температурным свойствам моторные масла подразделяются согласно международной классификации SAE*, а по эксплуатационным свойствам -- согласно классификации API. Числа в марке масла указывают его вязкость. Масла с латинской буквой «W» в обозначении относятся к зимним (от англ. winter-- зима). В обозначении летних масел буква «W» отсутствует. Например, в средней полосе России летом следует использовать масло SAE 30, а зимой -- SAE 15W.

При эксплуатации автомобиля следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, при необходимости доливать его и заменять строго в соответствии со сроками, указанными производителем автомобиля (двигателя) или изготовителем масла. Одновременно с маслом следует заменять масляный фильтр. Правильный выбор и своевременная замена масла в смазочной системе --залог долговечной безаварийной работы двигателя вашего автомобиля.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6  
КР 14. 190631  
1.Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

 

1. Выбор исходных данных:

Марка автомобиля: –Камаз 740

Среднесписочное количество автомобилей: - Асс.- 210ед.;

Среднесуточный пробег: - Lcc.- 180км.;

Дни работы в году: - Д р.г.- 300дней;

Коэффициент технической готовности: - К т.г. - 0, 84;

Годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих:

Ф р.в.1820час/год

2.Определение основных нормативов технического обслуживания:

2.1 Определение нормативных пробегов между видами технического обслуживания:

Пробег до ЕО – ежедневное обслуживание = среднесуточному

пробегу, с учетом сменности работы автомобиля – L ео=180

Пробег до ТО-1 – Техническое обслуживание № 1 - Согласно

«Положения …», в зависимости от типа автомобиля - L то-1 норм =5000

Пробег до ТО-2 – Техническое обслуживание № 2 - Согласно

«Положения …», в зависимости от типа автомобиля - L то-2 норм=20000

2.2. Определение нормативной трудоемкости технического

обслуживания:

Тр ео норм. – нормативная трудоемкость ежедневного технического

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7  
КР 14. 190631  
обслуживания 0, 5 чел/час.

Тр то-1 норм. – нормативная трудоемкость технического

обслуживания № 1 3, 4 чел/час.

Тр то-2 норм. – нормативная трудоемкость технического

обслуживания № 2 14, 5 чел/час.

Тр тр – трудоемкость текущего ремонта 8, 5/1000 чел/час,

Примечаения:

1. Нормативные трудоемкости по видам ТО и ТР

определяются согласно «Положения …»

3.Корректирование нормативов:

3.1. Выбор корректирующих коэффициентов:

Категория условий эксплуатации (КУЭ): - К-1 = 1;

Модификация подвижного состава (Ма): - К-2 = 1;

Природно-климатические условия (ПКУ): - К-3 = 1;

Пробег автомобиля (ей) с начала эксплуатации (Пр): - К4 = 1, 4;

Мощность предприятия (Мпр): - К-5 = 1, 15;

3.2Корректирование пробегов (периодичности ТО) и трудоемкости:

Периодичность ТО (пробег): - L то-1 рез. = L то-1 норм.* К1 * К3 (пробег (L) до ТО-1 результирующий, равен произведению пробега до ТО-1 нормативному, на корректирующие коэффициенты);

L то-2 рез. = L то-2 норм. * К1 * К3;

Откорректированные пробеги между различными видами ТО сводим

в таблицу:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8  
КР 14. 190631  
Lео=Lео.н

Lео.н = Нормативный пробег до ЕО, км

К1=1 -коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобилей;

К3=1- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Lео=180=180км

Lто-1 рез.=Lто-1 норм.*К1*К3

Lто-1 норм.= Нормативный пробег до ТО-1, км

Lто-1 рез.=5000*1*1=5000 км

Lто-2 рез.=Lто-2 норм.*К1*К3

Lто-2 норм.= Нормативный пробег до ТО-2, км

Lто-2 рез.=20000*1*1=20000 км

Табл. 1

Пробег до ЕО Пробег до ТО-1 Пробег до ТО-2
     

 

Трудоемкость ТО: - Тр то рез. = Тр то норм. * К2 * К5 (корректирование трудоемкости производится для всех видов ТО, в отдельности);

Трудоемкость ТР: - Тр тр рез. = Тр тр норм. * К1 * К2 * К3 * К4 * К5;

Трудоемкость Д-1 (Тр д-1) принимается в размере 30% от

трудоемкости работ ТО-1;

Трудоемкость Д-2 (Тр д-2) принимается в размере от 40% до 50%

Откорректированные трудоемкости технических обслуживаний

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9  
КР 14. 190631  
сводим в таблицу:

Крез. то. =1*1, 15=1, 15

Крез. тр. =1* 1* 1* 1, 4* 1, 15=1, 6

Откорректированные трудоемкости одного ЕО, чел.-час.:

Тр ео рез. .= Тр ео норм. * Крез. ео.

Тр ео норм. – нормативная трудоемкость ЕО;

Тр ео рез. =0, 5*1, 15=0, 58(чел.-час.)

Откорректированные трудоемкости одного ТО-2, чел.-час.:

Тр то-2 рез. = Тр то-2 норм. * Крез. то-2.

Тр то-2 норм. – нормативная трудоемкость ТО-2;

Тр то-2 рез. =14, 5*1, 15=16, 7 (чел.-час.)

Откорректированные трудоемкости одного ТО-1, чел.- час.:

Тр то-1 рез. = Тр то-1 норм. * Крез. то-1.

Тр то-1 норм. - нормативная трудоемкость ТО-1;

Тр то-1 рез. = 3, 4*1, 15 = 3, 9(чел.-час.)

Откорректированные трудоемкости одного ТР, чел.-час.:

Тр тр рез. = Тр тр норм. * Крез. тр.

Тр тр норм. - нормативная трудоемкость ТР;

Тр тр рез. = 8, 5*1, 6=13, 6(чел.-час.)

Тр д-1= Тр то-1 норм. *30/100

tто-1н - нормативная трудоемкость ТО-1;

Тр д-1=3, 9*30/100=1, 17(чел.-час.)

Откорректированные трудоемкости одного Д-2;

Тр д-2= Тр то-2 норм. *45/100

tто-2н – нормативная трудоемкость ТО-2;

Тр д-2=16, 7*45/100=7, 5(чел.-час.)

Табл. 2

Тр-ть ЕО Тр-ть ТО-1 Тр-ть ТО-2 Тр-ть ТР Тр-ть Д-1 Тр-ть Д-2
0, 58 3, 9 16, 7 13, 6 1, 17 7, 5

 

4.Определение количества технических обслуживаний за

расчетный период (год).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10  
КР 14. 190631  
4.1 Определяем годовой пробег (L год) группы автомобилей:

L год. = А с.с. * L c.с. * Д р.г. * К т.г.

где: - А с.с. - среднесписочное количество автомобилей (автомобилей в группе);

L с.с. – среднесуточный пробег;

Д р.г. – количество дней работы в году;

К т.г. – коэффициент технической готовности;

L год..=210*180*0, 84*300= 9525600 (км.)

4.2Определяем количество (N) технических обслуживаний всех видов

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11  
КР 14. 190631  
N ео = А с.с * К т.г. * Д р.г. = L год./ L с.с.;

N то-2 = L год./ L то-2 рез.;

N то-1 = L год./ L то-1 – N то-2;

Примечания: 1. количество ТО-1 определяется за вычетом

количества ТО-2, поскольку все последующие виды технических

обслуживаний включают в себя объемы работ предыдущих, т. е.

объем работ ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1;

2. Количество диагностических воздействий Д-1 (N д-1) принимается

равным количеству ТО-1;

3. Количество диагностических воздействий Д-2 (N д-2) принимается

равным количеству ТО-2;

Полученные результаты сводим в таблицу

N ео= 9525600/180=52920

N то-2=9525600 / 20000=476

N то-1=9525600/ 5000 –963= 1429

Табл. 3

Кол-во ЕО Кол-во ТО-1 Кол-во ТО-2 Кол-во Д-1 Кол-во Д-2
         
         

N eo= 52920/300=176

N то-1=1429/300=5

N то-2=476/300=2

5. Определяем суммарную трудоемкость работ по техническому

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12  
КР 14. 190631  
обслуживанию автомобилей (группы автомобилей)

ТР сумм. то = N то * Тр то рез.

Трудоемкость суммарная определяется по всем видам ТО;

Тр сумм. Тр = Тр тр.рез. * L год./1000;

Полученные результаты сводим в таблицу

Годовая трудоемкость ЕО, чел.-час.:

ТР сумм. ео = Тр ео рез. * N ео

ТР сумм. ео = 0, 58* 52920=30693(чел.-час.)

Годовая трудоемкость ТО-2, чел.-час.:

ТР сумм. То-2 = Тр то-2 рез * N то-2

ТР сумм. То-2 = 16, 7 * 476=7949(чел.-час.)

Годовая трудоемкость ТО-1, чел.-час.:

ТР сумм. То-1 = Тр то-1 рез * N то-1

ТР сумм. То-1 = 3, 9*1429=5573 (чел.-час.)

Годовая трудоемкость ТР, чел.-час.:

Тр сумм. Тр =13, 6*9525600 /1000=129548 (чел.-час.)

Годовая трудоемкость Д-1, чел.-час.:

ТР сумм. Д-1 = Тр д-1* N то-1

Nто-1- количества ТО-1 = количеству Д-1

ТР сумм. Д-1 =1, 17*1429=1672 (чел.-час.)

Годовая трудоемкость Д-2, чел.-час.:

ТР сумм. Д-2= Тр д-2* N то-2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13  
КР 14. 190631  
Nто-2- количества ТО-2 = количеству Д-2

ТР сумм. Д-2 =7, 5*476=3570 (чел.-час.)

Общая трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, и Д-1 Д-2. чел.-час.:

Тр сумм.= ТР сумм. ео + ТР сумм. То-1 + ТР сумм. То-2 + Тр сумм. Тр + ТР сумм. Д-1+ ТР сумм. Д-2

Тр сумм.= 30693+ 5573 +7949 +129548 +1672+3570=179005 (чел.-час.)

Табл. 4

Труд-ть сумм. ЕО Труд-ть сумм. ТО-1 Труд-ть сумм-я ТО-2 Труд-ть сумм. ТР Труд-ть сумм. Д-1 Труд-ть сумм. Д-2 Труд-ть по всем видам ТО и Д
             

 

6. Определяем общую численность ремонтных рабочих

Численность ремонтных рабочих определяется на основе

суммарной трудоемкости по всем видам работ ТО, ТР, Д-1, Д-2

(Табл. 4) и годового фонда рабочего времени, который

устанавливается в законодательном порядке.

Ч р.р. = ТР сумм./ Ф р.в., человек;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14  
КР 14. 190631  
Ч р.р =179005/1820=98человека

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15  
КР 14. 190631  


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16  
КР 14. 190631  
2.Смазочная система






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.