Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теми I. Bbeqehue в мир псикологии






11ель:

мотивировать учащихся к занятиям психологией.

ЗйНЯТиЕ I. ЗйЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ

занятия псинологиЕй?

«Что такое психология». Ведущий сообщает учащимся о начале занятий, спрашивает, известно ли им слово «психоло­гия», и, получив утвердительный ответ, предлагает подумать над тем, зачем ее нужно изучать. Как правило, ребята гово­рят о том, что психология нужна, чтобы быть спокойными, успешными, уметь общаться. Ведущий подводит их к выводу, что знание психологии необходимо человеку, чтобы быть сча­стливым.

«Счастьеэто...» Подросткам раздаются тетради для за­нятий по психологии и предлагается в течение трех минут придумать как можно больше вариантов окончаний к началу предложения «Счастье — это...». Затем участники читают свои варианты, доказывают необходимость для счастливой жизни выбранных ими параметров (хорошая работа, дружная семья, быть отличником и т.п.). Ведущий подводит детей к выводу, что счастье каждый понимает по-своему, но есть и общие мо­менты в понимании счастья: получение радости от того, что ты живешь на Земле; твоя необходимость, полезность окружа­ющим; хорошее здоровье.

«Рисунок счастливого человека». Подростки рисуют сча­стливого человека и обсуждают рисунки.


Tempi 2. Я-это Я

Цель:

способствовать осознанию своих качеств и повышению са­мооценки.

ЗйнятиЕ 2. Кто я, кйкоп я?

«Угадай, чей голосок». Один из учеников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платочком и т.д.).

Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

«Те, кто...» Затем ведущий предлагает задания для про­верки быстроты реакции: «Дотроньтесь до кончика носа все, кто любит смотреть ужастики по телевизору» или «Топните левой пяткой те, кто сегодня утром чистил зубы» и т.п. Далее роль водящего, то есть дающего группе задания, выполняют все ребята по очереди.

«Кого загадал ведущий?» Учащиеся закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Детям необходимо догадаться, кого име­ет в виду ведущий.

«Угадай, кому письмо». Ведущий заранее готовит карточ­ки (по числу участников), на которых указаны их личностные ачества — адрес письма (романтичный, добросовестный, мяг-Ии> терпеливый или шаловливый, честный, прямой, веселый тп.). Затем он зачитывает их, ребята определяют адресата. *дый, кто получает карточку, кладет ее на парту, предва­рительно перевернув.



Чнсть 2. Уроки псикологии в срепнеп школе







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.