Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Псшюлошческое здоровье кйк цель u kputepuu успешности.






Однако оно нередко возникает у дошкольника и в полной семье, если у ребенка нет возможности вступать с родителями в эмоционально близкие отношения. Причинами этого может быть сильная занятость родителей или стремление заниматься собственной жизнью. Достаточно часто такой ребенок живет рядом с эмоционально холодной матерью, замкнувшейся в собственном одиночестве. Нередко такую семью дополняет одинокий отец. По сути дела, одинокий ребенок страдает от отсутствия сопричастности к людям, поэтому ощущает свою слабость и малоценность.

Однако один и тот же внутренний конфликт по-разному проявляется внешне в зависимости от стиля поведения ребен­ка в конфликте.

Современные исследователи выделяют два основных дест­руктивных стиля поведения в конфликте: пассивный и актив­ный. Пассивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятель­ствам в ущерб своим желаниям и возможностям. Неконструк­тивность проявляется в его ригидности, в результате чего ребе­нок пытается полностью соответствовать желаниям окружаю­щих. Ребенок с преобладанием активных средств, наоборот, использует активно-наступательную позицию, стремится под­чинить окружение своим потребностям. Неконструктивность та­кой позиции заключается в негибкости поведенческих стереоти­пов, преобладании экстернального локуса контроля, недостаточ­ной критичности. От чего зависит выбор ребенком активных или пассивных средств? По мнению Л. Крейслера, «пара " актив­ность—пассивность" появляется на сцене уже в первый период жизни» (см. Мать, дитя, клиницист, 1994, с. 137), то есть даже младенцев можно различить по преобладанию активного или пассивного поведения. Более того, уже в младенчестве дети с линией активности и линией пассивности проявляют различные '•сихосоматические симптомы, например, пассивные дети склон­ны к пассивным формам тучности. Можно предположить, что склонность ребенка к активным или пассивным средствам во ihoiom определяется темпераментными особенностями, закреп-'енными, естественно, условиями развития.


4 ТР°пинка к своему Я








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.