Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Анимационная программа.






     

    1 день.

     

    11.40. – Приезд, размещение. Знакомство с турбазой. Анонсы мероприятий на день.

    17.30. – Спортивно-развлекательная программа «Гимнастические этюды 30-40-х годов». Место проведения: спортивная площадка турбазы.

    20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девушки». Место проведения: комната отдыха турбазы.

     

     

    2 день.

     

    9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.

    15.00. – Конкурс на лучшую скульптуру из песка. Место проведения: пляж территории турбазы.

    17.00. – Вечер ретро-песни. Место проведения: поляна на территории турбазы.

    20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «Александр-шоу» (см. приложение 4).Место проведения: комната отдыха турбазы.

     

    3 день.

    9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.

    10.00. – Приключенческая игра «В поисках сокровищ Третьего рейха». Место проведения: вся территория турбазы.

    15.00. - Веселая олимпиада (см. приложение 5).Место проведения: спортивная площадка турбазы «Лесное»

    17.00. – Диспут «Тайны Янтарной комнаты». Место проведения: терраса домика №4.

    20.00. – Ретро-вечеринка в стиле 40-х годов. Место проведения: комната отдыха турбазы.

     

     

    4 день.

    9.00. – Утренняя гимнастика.

    10.00. – Отъезд группы.

     

    Резервные мероприятия.

     

    Конкурсно-развлекательная программа «Юморина-2006».

    Веселые старты.

    Соревнование «Веселые ребята».

    Приключенческо-игровая программа «Али-баба».

    Конкурс художников «Следы невиданных зверей».

    КВН «Фильм. Фильм. Фильм».

     

     

     

     

    Заключение

    В работе нами было проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.

    В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга молодежи, раскрыть его особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодежного сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туризме.

    Отличительной особенностью молодежного туризма является то, что молодежь является самой непритязательной социально-демографической группой. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездки, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.

    При рассмотрении возможности использования анимационных программ в молодежном туризме было выявлено следующее:

    Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

    Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:

    - анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

    - анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

    - культурная анимация – удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

    - творческая анимация – удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

    - анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

    При рассмотрении специфики организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма были выявлены следующие условия к их организации:

    - дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;

    - включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;

    - стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.

    Во второй главе данного исследования была охарактеризована инфраструктура молодежного туризма в Калининградской области. Были выявлены туристские предприятия, занимающиеся организацией и проведением анимационных программ для молодежи, такие, как спортивно-оздоровительный молодежный лагерь «Отрадное», лагерь «Балтика», турбаза «Аист».

    На основе проведенных нами исследований и изучении опыта организации и проведения анимационных программ в Калининградской области автором был разработан тур для молодежи «Загадки Янтарной комнаты» и проект анимационной программы, которая должна не только повысить привлекательность тура, но, и удовлетворит потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

    В разработанном проекте анимационная программа соответствует требованиям, выведенным из первой главы данного исследования, а именно:

    1. При разработке анимационной программы, было проведено анкетирование молодых людей с целью выявления и учета социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи в проведении своего туристского досуга:

    2. Тур для молодежи «Загадки Янтарной комнаты» и анимационная программа этого тура сохраняют стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью:

    3.Включение в анимационную программу тура популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;

    - спортивно-оздоровительные программы (утренняя гимнастика, стрельба из лука);

    - спортивно- развлекательные программы (Шуточная Олимпиада, Веселые старты, перетягивание каната);

    - спортивно-познавательные программы («Гимнастические этюды 30-40-х годов»);

    - экскурсионные программы (экскурсии «По следам Янтарной комнаты», «Загадки Янтарной комнаты» и др.);

    - культурно-познавательные программы (посещение музея Янтаря);

    - приключенческо-игровые программы (игра «Поиски сокровищ «Третьего рейха, ретро-вечеринка в стиле 40-х годов);

    - любительские анимационные программы (вечер ретро-песен, конкурс на лучшую скульптуру из песка);

    - зрелищно-развлекательные анимационные программы (конкурсно-развлекательные программы «Александр-шоу», «А ну-ка, девушки»).

    Анимационная программа прошла успешную апробацию на базе турбазы «Лесное» после, которой можно сделать выводы:

    1. Анимационные программы в молодежном туризме способствуют активному включению молодежи в различные виды социально-культурной деятельности.

    2. Анимационные программы удовлетворяют потребности молодежи в общении, развлечениях, активному и подвижному отдыху, эмоциональной разрядке.

    3. Анимационные программы заметно повышают интерес потребителя к предприятиям туризма, предлагающим такие программы.

     

    .

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     

    1. Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 1988. – 120 с.

    2. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: ЭГО, 2000. – 530 с.

    3. Бестужев - Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984.- 140 с.

    4. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история,

    Современность.- Красноярск, 1986.- 164 с.

    5. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 1989. – 142 с.

    6. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29

    7. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 1984. – 165 с.

    8. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.

    9. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2004.- 54 с.

    10. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с.

    11. Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах//Актуальные проблемы туризма”99.- М., 1999.- С. 50-58.

    12. Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 1975. – 140 с.

    13. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985. – 180 с.

    14. Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 1998.-68 с.

    15. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980.-57 с.

    16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 1996.-250 с.

    17. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.-№ 7.-С.10-13.

    18. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.

    19. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.: Новые знания, 2002.-347 с.

    20. Егорычева В., Хохлов А. Спутник: 40 лет в туризме.- М.; Новые знания, 1998.- 65 с.

    21. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.- 360 с.

    22. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.- 32с.

    23. Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 350 с.

    24. Иваненков С. П. Проблемы культуры молодежи// Кредо.-1998.-№1(7).-С.20-25.

    25. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 c.

    26. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.

    27. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.

    28. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.

    29. Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.

    30. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М., 1998.

     

    31. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 400 с.

    32. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-108 с.

    33. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие/Под ред. А.Д.Жаркова, В. М. Чижикова.-М.: Издательство МГУК, 1981.-462с.

    34. Культура духовных запросов личности. – Киев: Высшая школа, 1986.-203с.

    35. Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.- 180 с.

    36. Курило Л. В. Краеведение и туризм: Учебное пособие. – М.: РИБ «Турист», 1999, 180 с.

    37. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СПб.: СПбГУП, 2000. – 519 с.

    38. Марков А. П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 1998.- 364с.

    39. Массовые праздники и зрелища./ Сост. Б. Н. Глан. – М.: Просвещение, 1961.-120 с.

    40. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.-85с.

    41. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987.-62с

    42. 39.Новаторов Р.Б. Маркетинг культурных услуг. – Омск, 1992.-190с.

    43. 40.Новаторов Р. Б. Культурно – досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск: АГИК, 1992.-182с

    44. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990.- 158 с.

    45. Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2005.- 129 с.

    46. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме.- М.: РИБ Турист, 2003.- 120 с.

    47. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс.-2002.-№1.- С.105-110.

    48. Скороходов В.В. Интерес молодежи к восточным культурам: социокультурный анализ на примере традиции боевых искусств Востока // Материалы конференции молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1999. - С. 93-96.

    49. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. трудов./НИИ культуры. – М., 1990, С.22-91.

    50. Социология: Учебное пособие./ Под. ред. Тадевояна Э.В.-М.: Знание, 1995.-363 с.

    51. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение, 1988.- 72 с.

    52. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. – СПб., 1991. – 152 с.

    53. Триодин В.Е. История и теория социально-культурной деятельности. – СПб: СПбГУП, 2000, 241 с.

    54. Трубачева Н. В. Курортная анимация//Курортные ведомости.-2005.-№2.-С.41-43.

    55. Усыкин Г. С. В классе, в парке, в лесу: игры и соревнования юных туристов. - М., 1996.-80 с.

    56. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 1997.- 250 с.

     

    57. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М., 1998.-307с.

     

    58. Якобсон Л. И. Экономические методы управления в СКС. – М.: Экономика, 1991.-280с.

     

    59. www.oim.ru/Фатов А. В. Роль культурно-досуговой деятельности в социальном воспитании студенческой молодежи.

     

    60. www.tourizm-kaliningrad/ru

     

    61. www.hi-edi.ru/Лычко А. Концепция экскурсий И. М. Гревса.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.