Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имена автора






Обширную информацию об авторе труда «Раскрытие сокрытого» каждый, кто знаком с религиозной и духовной традицией Ислама, легко найдет в его именах, прозвищах и множестве титулов, присужденных ему его преданными последователями. Обычно они занимают несколько строк в арабской рукописи, но давайте начнем с краткой формы имени автора, как оно написано на переплете и титульном листе этой книги: Шейх ‘Абдулькадыр аль-Джилани.

 

Шейх: термин, применяемый повсеместно в исламском мире при обращении к уважаемым людям и означающий признание за ними превосходства в знании, опыте и мудрости. Его основное значение в арабском языке - «старец; человек старше пятидесяти лет».

Абдулькадыр: собственное имя автора, означающее «Слуга (или Раб) Всемогущего». В мусульманском обществе всегда было привычной практикой давать мальчику имя, в котором ‘Абд ставится впереди одного из Имен Аллаха.

аль-Джилани: фамилия, заканчивающаяся на «и», часто указывает на место рождения носителя. Шейх ‘Абдулькадыр родился в иранской провинции Джилан (Гилян), к югу от Каспийского моря, в 470 г. по хиджре (1077 г. н. э.). (В некоторых текстах используется персидское правописание Джилани вместо арабизированной формы аль-Джилани. Сокращенную форму аль-Джили, которую также можно встретить, не следует путать с фамилией автора знаменитой работы «Аль-Инсан аль-Камиль» почтенного ‘Абдулькарима аль-Джили, который был родом из Джила близ Багдада).

Рассмотрим теперь более длинную версию имени Шейха, как она написана в начале книги «Аль-Фатх ар-Раббани» («Величайшее открытие»): Сайидуна Шейх Мухйиддин Абу Мухаммад ‘Абдулькадыр (радияллаху ‘анху).

Сайидуна Шейх: «наш Господин, Шейх». Автор, который считает себя кадирийцем, преданным последователем Шейха ‘Абдулькадыра, будет обычно называть его Сайидуна (наш Господин) или Сайиди (мой Господин).

Мухйиддин: «Принесший Возрождение Религии». Историками – как мусульманскими, так и немусульманскими - признано, что Шейх ‘Абдулькадыр проявил большую отвагу в возрождении традиционных учений Ислама в эру распространения сектантства, когда материалистические и рационалистические тенденции преобладали во всех слоях общества. В делах исламской юриспруденции (фикх) и богословия (калам) он весьма строго придерживался крайне «правоверной» школы имама Ахмада ибн Ханбала.

Абу Мухаммад: «Отец Мухаммада». В арабской системе терминологии фамилия человека обычно включает имя его первенца с приставкой Абу (Отец).

Радияллаху ‘анху: «Да будет доволен им Аллах!» Это благословение традиционно произносится и пишется в письме после упоминания имен сподвижников Пророка, мир ему и молитва. Предпочтение этого характерного благословения - еще один признак экстраординарного статуса Шейха ‘Абдулькадыра в глазах его преданных последователей.

Наконец, мы должны отметить некоторые важные элементы, содержащиеся в еще более длинной версии имени: аль-Гаус аль-А‘зам Султан аль-Аулия Сайидуна Шейх Мухйиддин ‘Абдулькадыр аль-Джилани аль-Хасани аль-Хусайни (радияллаху ‘анху).

аль-Гаус аль-А‘зам: «Высший Помощник» (или «Самая могущественная Помощь»). Гаус – арабское слово, означающее: (1) крик о помощи или поддержке; (2) помощь, содействие, поддержку; избавление от бедствия; (3) главу святых, наделенного Аллахом властью оказывать страдающему человечеству помощь в ответ на крик Его созданий о помощи во времена крайнего бедствия.

Султан аль-Аулия: «Султан святых». Это укрепляет предыдущий титул, подчеркивая превосходство Гауса над всеми другими степенями святости.

аль-Хасани аль-Хусайни: «потомок и Хасана и Хусайна, внуков Пророка». По словам турецкого автора, Шейха Музаффара Озака Эфенди (да смилостивится над ним Аллах), «родословная Шейха ‘Абдулькадыра известна как Золотая Цепь, так как оба его родителя были потомками Посланника. Его благородный отец, ‘Абдаллах, был потомком имама Хасана, в то время как его уважаемая мать, Умм аль-Хайр, была потомком имама Хусайна».

Из многих других прозвищ, титулов и почетных званий, присвоенных Шейху ‘Абдулькадыру аль-Джилани, здесь, наверное, будет достаточно упомянуть прозвище Баз аль-Ашхаб («Серый Сокол»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.