Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление государственным долгом






Управлением государственным долгом представляет со­бой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпу­щенных займов, определение условий и выпуску новых государ­ственных ценных бумаг.

Цели управления государственным долгом:

1. Экономические: минимизация стоимости привлекаемых внешних займов, улучшение условий рефинансирования и/или переоформление задолженности, снижение общих " издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности ис­пользования привлекаемых ресурсов.

2. Политические: поддержание стабильности функционирова­ния политической системы.

3. Социальные: своевременное финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности.

4. Обеспечение национальной безопасности: чрезмерно высо­кое бремя внешнего долга может отрицательно, сказаться на эко­номической безопасности страны.

Цикл управления государственным долгом состоит из трех стадий:

1. Управление привлеченным долгом может базироваться как на прямом государственном управлении, так и на косвенных ме­тодах, включающих выдачу государственных гарантий и норматив­но-административное регулирование привлечения не гарантиро­ванных кредитов частными фирмами.

2. Управление размещением государственного долга харак­теризуется как ключевой активный элемент в системе управления долгом. Можно выделить три способа возможного использования привлекаемых ресурсов:

финансовое размещение, когда из внешнего источника осуще­ствляется финансирование инвестиционных проектов и разви­тия экономики. Данный способ является наиболее прогрессив­ным видом использования внешнего долга; бюджетное использование, при котором привлеченные ресур­сы направляются на финансирование текущих бюджетных рас­ходов, в том числе на обслуживание внешней задолженности. Этот способ использования привлекаемых с международного рынка ресурсов является наименее эффективным из существу­ющих;

смешанное бюджетно-финансовое размещение, когда заим­ствования используются как на финансирование текущих по­требностей бюджета, так и на развитие экономики в целом.

3. Управление погашением государственного долга. Погаше­ние долга производится из трех основных источников: из бюдже­та; за счет золотовалютных резервов, собственности; из новых заимствований.

Методы управления государственным долгом включают реструктуризацию и конверсию. Реструктуризация означает со­ставление нового, более приемлемого для должника графика вы­платы долга, чем следует из оригинальных схем кредитных согла­шений. Конверсия представляет собой все механизмы, обеспечи­вающие замещение внешнего долга другими видами обязательств, менее обременительными для экономики государства-должника. Главный финансовый механизм конверсионной схемы заключается в ликвидации части внешних долговых требований путем их обме­на свопа на национальные активы — национальную валюту, обли­гации, акции, товары, финансовые активы.

ТЕМА 20. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.