Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
текущего КОНТРОЛЯ
Итоговый контроль Обучение завершается сдачей экзамена с использованием тестов итогового контроля. Ниже приведены вопросы для подготовки к экзамену. Контрольные тесты студент получает у своего преподавателя или тьютора. Время ответа и число попыток ответа для контрольного теста ограничено. Вопросы для подготовки к экзамену 1. Что характеризует детерминированная компонента в уравнении тренда? 2. Что отражает стохастическая компонента в уравнении тренда? 3. В чем состоит задача прогноза? 4. Что является первым этапом экстраполяции тренда? 5. В чем состоит сущность метода наименьших квадратов? 6. Какие функции чаще всего используются в качестве модели тренда в практических исследованиях? 7. Что характеризует начальный (свободный) коэффициент в уравнении линейного тренда? 8. Что понимают под точностью прогноза? 9. Что понимают под достоверностью прогноза? 10.Какие источники погрешности при построении тренда Вы знаете? 11.Что такое доверительный интервал? 12.Зачем в формулу вычисления доверительных границ интервала вводят коэффициент – значение -статистики Стьюдента? 13.Какие источники неопределенности необходимо учитывать при определении средней квадратической ошибки прогноза, основанного на линейной модели? 14.Что чаще всего принимается в качестве меры рассеяния наблюдений вокруг линии регрессии? 15.Как происходит оценка дисперсии прогноза? 16.Как ведет себя доверительный интервал при увеличении продолжительности наблюдения? 17.Как меняется доверительный интервал при увеличении периода упреждения прогноза? 18. Какие линеаризующие преобразования Вы знаете? 19. Какой вид имеет общее уравнение линейной прогнозной модели? 20. Какой вид имеет общее уравнение экспоненциальной прогнозной модели? 21. Какой вид имеет общее уравнение гиперболической прогнозной модели 1-го типа? 22. Какой вид имеет общее уравнение гиперболической прогнозной модели 2-го типа? 23. Какой вид имеет общее уравнение логарифмической прогнозной модели? 24. Какой вид имеет общее уравнение обратнологарифмической прогнозной модели? 25. Какой вид имеет общее уравнение -образной прогнозной модели? 26. Какие кривые обладают точкой перегиба и наиболее точно описывают процессы полного цикла? 27. Каким способом можно получить из модифицированной экспоненты кривые Гомперца и логистические кривые? 28. Сколькими параметрами задана модифицированная экспонента? 29. С помощью какого критерия можно оценить качество выбранной прогнозной модели? 30. Что характеризует коэффициент детерминации? 31. Какой критерий используется для проверки значимости уравнения регрессии? 32. Что понимается по автокорреляцией ошибок? 33. Как осуществляется проверка прогнозной модели на автокорреляцию ошибок? 34. С помощью какого критерия проверяется наличие корреляции в последовательном ряду значений? 35. Как осуществляется выравнивание динамических рядов с помощью ряда Фурье? 36. По какому методу находятся параметры уравнения теоретических уровней, определяемого рядом Фурье? 37. При каком условии можно экстраполировать ряд по уравнению тренда? 38. Что понимается под циклическими колебаниями? 39. Что понимается под сезонными колебаниями? 40. Что понимается под случайными колебаниями? 41. По каким показателям могут быть оценены колеблемость уровней в рядах динамики? 42. Что понимается под средней квадратической ошибкой уравнения тренда? 43. Как происходит выявление и измерение сезонных колебаний? 44. Как осуществляется расчет индексов сезонности за ряд мест? 45. Как происходит прогнозирование с учетом индекса сезонности? 46. Какие методы определения индексов сезонности при прогнозировании Вы знаете? 47. Как определяются гармоники в практической задаче прогнозирования? 48. В чем суть статистической экстраполяции? 49. Что такое метод многомерной линейной экстраполяции? 50. Какой метод используется для восстановления неизвестного обобщенного показателя прогнозируемой альтернативы объекта в условиях малого числа наблюдений? 51. Как найти оптимальную выходную характеристику системы для новой ситуации , если известны ретроспективные ситуации , , , для которых определены выходные характеристики системы. 52. Как происходит минимизация функции близости? 53. В чем суть метода экстраполяции сглаживания? 54. Что такое интервал сглаживания? 55. Как происходит расчет скользящей средней при большом числе уровней? 56. Как выглядит общая запись в рекуррентной форме экспоненциальной средней порядка ? 57. Как определяются параметры прогнозной модели методом экспоненциального сглаживания? 58. Какова последовательность вычисления прогнозных значений? 59. Как выбирается начальное значение сглаживаемой функции? 60. Что такое матрица прецедентов? 61. От чего зависит точность прогноза? 62. Каким образом строится модель, характеризующая зависимость средней ошибки прогноза от двух параметров (периода предыстории и прогнозируемого периода)? 63. Как осуществляется ретроспективный прогноз? 64. Что такое период упреждения? 65. Как оценивается точность прогноза? 66. Что чаще всего принимается в качестве меры рассеяния наблюдений вокруг линии регрессии? 67. Как учитывается в прогнозной модели погрешность в оценке ее параметров? 68. Что такое период упреждения, как он рассчитывается? 69. Что такое ошибка прогноза? 70. В чем суть прогнозной математической модели динамики замещения? 71. Какие методы экспертного оценивания Вы знаете?
СОДЕРЖАНИЕ 1. Информация о дисциплине. 3 1.1. Предисловие. 3 2. Рабочие учебные материалы.. 5 2.1. Рабочая программа. 5 2.2. Тематический план дисциплины.. 7 2.2.1.Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения 7 2.2.2.Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной формы обучения. 10 2.2.3.Тематический план дисциплины для студентов заочнойформы обучения 13 2.3.Структурно-логическая схема дисциплины «Теория и методы прогнозирования». 16 2.4.Временной график изучения дисциплины при использовании информационно-коммуникационных технологий. 17 2.5. Практический блок. 17 2.5.1. Практические занятия. 17 2.5.1.1.Практические занятия (очная форма обучения) 17 2.5.1.2.Практические занятия (очно-заочная форма обучения) 18 2.5.1.3.Практические занятия (заочная форма обучения) 19 2.6. Рейтинговая система оценки знаний. 20 3. Информационные ресурсы дисциплины.. 22 3.1. Библиографический список. 22 3.2. Опорный конспект. 22 3.3. Учебное пособие. 114 3.4. Глоссарий. 115 3.5. Технические средства обеспечения дисциплины.. 116 4. Блок контроля освоения дисциплины.. 117 4.1. Задание на курсовую работу и методические указания к её выполнению.. 117 4.1.1. Задание на курсовую работу. 117 4.1.2. Методические указания к выполнению курсовой работы.. 118 4.1.3. Содержание курсового проекта (работы) 128 4.2. Текущий контроль. 132 4.3. Итоговый контроль. 143
Редактор И.Н. Садчикова
Сводный темплан 2008 г.
Лицензия ЛР № 020308 от 14.02.97
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 78.01.07.953.П.005641.11.03. от 21.11.2003 г.
Подписано в печать Формат 60´ 84 1/16
Б.кн.-журн. П.л. Б.л. Изд-во СЗТУ
Тираж Заказ
Северо-Западный государственный заочный технический университет Издательство СЗТУ, член Издательско-полиграфической ассоциации университетов России 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 5 [1] В нижеприведенном примере мы остановились на этапе, когда минимальный период прогноза равен 5 годам. [2] В гр. 4, 5 и т. д. относительные ошибки прогноза расположены ниже выделенного прямоугольника. В прямоугольники заключены относительные ошибки аппроксимации.
|