Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Методы воспитания физических качеств






    Методы, способствующие воспитанию физических качеств, относятся к группе МСРУ, так как имеют строгую регламентацию деятельности и по программе движения, и по характеру (режиму) его выполнения режим должен быть стандартным, и по нагрузке и отдыху – нагрузка мало интенсивная, а отдых - полный.

    Вспомним, что к основным методам этой группы относятся: стандартный, переменный, интервальный и повторный методы.

    а) стандартный (равномерный, дистанционный) имеет следующие основные отличительные признаки и характеристики:

    - чаще используется в циклических видах спорта;

    - соблюдаются все три условия регламентации (см. выше);

    - тренирующее воздействие происходит в процессе работы;

    - способы повышения нагрузки: повышение интенсивности, повышение длительности;

    - чаще - умеренная мощность работы (аэробная зона энергообеспечения);

    - длительность работы от 10 до 30 минут (но при более высокой интенсивности длительность уменьшается).

    Преимущества метода:

    - легко дозировать нагрузку;

    - длительная работа оказывает благоприятное влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, повышает окислительные способности мышц.

    Недостатки метода:

    - быстрая адаптация к стандартной работе;

    - монотонность и невысокая интенсивность не дает значительных функциональных сдвигов.

    б) переменный (вариативный):

    - используется во всех видах двигательной деятельности;

    - изменение нагрузки возможно за счет изменения скорости, длительности, способа выполнения действия, длительности отдыха, условий внешней среды;

    - имеет варианты: с ритмичными колебаниями интенсивности, с неритмичными колебаниями интенсивности.

    Преимущества метода:

    - устраняет монотонность;

    - дает возможность для совершенствования техники с параллельным развитием физических качеств;

    - совершенствует способность дифференцирования мышечных усилий.

    Недостатки метода:

    - сложность дозировки нагрузки (так как сложна взаимосвязь различных энергетических механизмов).

    в) интервальный метод:

    - регламентируются и работа, и отдых;

    - в зависимости от мощности работы тренирующее воздействие может наблюдаться и в период отдыха;

    - пауза отдыха должна обеспечивать снижение ЧСС до 130-140 уд/мин;

    - выполнение упражнения должно прекращаться, если не выполняются основные условия: скорость, темп движения; ЧСС при данной скорости; ухудшается скорость восстановления;

    - варианты интервального метода: экстенсивный и интенсивный.

    Преимущества метода:

    - точность в дозировке нагрузки;

    - высокая скорость достижения состояния тренированности.

    Недостатки метода:

    - в малоинтенсивных упражнениях - утомляет монотонность;

    - в высокоинтенсивных упражнениях - возможно появление некомпенсированного утомления и последующего состояния перетренированности.

    г) повторный метод:

    - отличие от интервального: регламентируется только интенсивность, отдых - произволен (чаще - до полного восстановления);

    - тренирующее воздействие наблюдается только в период работы.

    Преимущества метода:

    - моделирует условия соревновательной деятельности

    Недостатки метода:

    - очень сильное воздействие на гормональную и нервную системы;

    - низкая плотность занятия.

    Характеристика сочетаний МСРУ:

    1) методы стандартно-непрерывного упражнения применяются в циклических видах спорта или в сложнокоординационных видах спорта путем искусственного вычленения отдельных ациклических действий и их слитном повторении;

    2) к методам стандартно-интервального упражнения относятся методы, в которых одна и та же нагрузка воспроизводится через относительно постоянные интервалы отдыха (применяются в любом виде двигательной деятельности);

    3) методы переменно-непрерывного упражнения связаны обычно с изменением скорости, темпа в циклических видах, а так же с выполнением игровых ситуаций длительное время (в игровых видах спорта);

    4) методы переменно-интервального упражнения связаны с изменением длительности интервалов отдыха или нагрузки в каждом повторении упражнения, или обоих показателей одновременно (основной метод сложнокоординационных видов спорта и др. видов спорта).

    Особую группу составляют методы комбинированного упражнения, в которых сочетаются моменты стандартных и вариативных воздействий. Примером может служить метод серийно-стандартного упражнения с прогрессирующей нагрузкой (метод повторно-прогрессирующий).

    Одной из наиболее рациональных форм сочетания различных методов строго регламентированного упражнения в рамках целостного занятия служит круговая тренировка. Ее основу составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядочивающей схемой. Широко распространенными вариантами круговой тренировки являются:

    - круговая тренировка по методу непрерывной экстенсивной работы (задается только количество повторений на станциях);

    - круговая тренировка по методу интенсивной непрерывной работы (задается и время, и количество повторений);

    - круговая тренировка по методу интервальной работы (интенсивная работа на станциях и жесткие интервалы отдыха в переходах со станции на станцию).

    К достоинствам метода относятся:

    1) сочетание избирательной направленности и общего воздействия на организм;

    2) смена станций создает эффект переключения, что повышает работоспособность и повышает эмоциональность занятий.

    3)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.