Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура Правительства РФ и его функции; система федеральных органов исполнительной власти в РФ.






 

Исполнительная власть представляет собой исполнительно-распоряди­тельную, организационную деятельность государства. Она обла­дает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов. Высшим исполнительным органом госу­дарственной власти является Правительство РФ — коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.[7] В состав Правительства РФ входят назначаемые Президентом РФ Председатель Правительства РФ (с согласия Госдумы), его заме­стители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства РФ).

Предложения о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносятся Президентом РФ в Государственную Думу. Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента РФ и Председателя Правительства РФ, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения.

Общие полномочия Правительства РФ включают: разработку, представление в Государственную Думу и исполнение федераль­ного бюджета; организацию процесса реализации внутренней и внешней политики РФ; регулирование социально-экономической сферы; осуществление управления федеральной собственностью; координацию и контроль деятельности органов системы испол­нительной власти; формирование и реализацию целевых про­грамм и т.д. Правительство РФ имеет специальные полномочия в каждой сфере жизнедеятельности общества; издает правовые акты (постановления, распоряжения), обязательные для исполнения на территории страны, которые могут быть отменены Президентом РФ в случае противоречия Конституции и действующему законодательству. Форма деятельности — заседания, проводятся не реже одного раза в месяц. Правительство РФ информирует граждан о вопросах, рассмотренных на заседаниях, о принятых решениях через СМИ. Для решения оперативных вопросов формируется Президиум Правительства РФ, работающий в режиме заседаний.

Правительство РФ осуществляет руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и фе­деральные агентства. Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регу­лированию деятельности в конкретной сфере жизнедеятельности общества; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правопримени­тельные функции; федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной без­опасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борь­бы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральное министерство координирует и контролирует дея­тельность подведомственных ему агентств и служб и возглавляется входящим в состав Правительства РФ федеральным министром; федеральная служба, федеральное агентство возглавляется руко­водителем (директором). Структура федеральных органов испол­нительной власти определена Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполни­тельной власти»

 


[1] Исключениями являются: Малайзия, где монарх избирается на определенный срок советом правителей, представляющих федера­цию; Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), где действует, по существу, «коллективный монарх» - наиболее важные полномочия главы государства, а также законодательные полномочия и некоторые функции правительства принадлежат совету Эмиров семи эмиратов федерации; Ватикан – глава: Папа Римский, избирающийся кардиналами на пожизненный срок.

[2] Порядок формирования регламентирует Федеральный закон от 05.08.2000г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Со­брания РФ» (ред. от 17.10.2011).

[3] В декабре 2012 года был принят новый Федеральный закон Российской Федерации от3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ" О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", который вступил в силу с 01 января 2013.

 

[4] Порядок формирования регламентирует Федеральный закон от 18.05.2005г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ» (с 2016 года утратит силу)

[5] Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (вступит в силу в 2016году)

[6] Помним, что все национальные избирательные системы можно разделить на мажоритарные, пропорциональные и смешанные. Мажоритарная избирательная система предполагает, что кандидат становится избранным депутатом, если за него проголосовало большинство избирателей. Пропорциональная избирательная система основана на том, что места в представительном органе распределяются между партиями и избирательными блоками пропорционально количеству набранных ими голосов. Пропорциональная система, как правило, предполагает наличие определенного законодательством избирательного барьера – минимального процента голосов избирателей, набрав который партия может участвовать в распределении мандатов. В разных странах Европы он установлен в пределах от 1 до 7 процентов. В РФ – 7% избирательный барьер, но со следующими исключениями, внесенными в законодательство в 2009г. по инициативе Президента: партии, набравшие от 6 до 7% голосов избирателей получают 2 депутат. мандат; от 6 до 5%- 1 деп. мандат.

С 1993 г. по 2007г. на федеральном уровне действовала смешанная система выборов, при которой половина депутатов Госдумы избиралась по одномандатным округам, а другая — по партийным спискам. Выборы в Государственную Думу РФ в 2007г. уже прошли исключительно по партийным спискам.

 

[7] Правовые основы деятельности Правительства РФ— Кон­ституция, Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.