Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно-государственное управление как система.






Обнаруживая все видовые признаки социальных систем и системы государственного управления, административно-государственное управление как целостное явление имеет свою спе­цифику.

Выделим шесть системообразующих компонентов (подсистем) административно-государственного управления.

Институциональная подсистема, т.е. совокупность органов публичного административного управления и должностей в штатном расписании государственных и муниципальных учреж­дений власти, создаваемых на нормативно-правовых актов - это административный аппарат, гражданская служба, обеспечивающая функции инсти­тутов государственной и муниципальной власти.

Государственные и муниципальные учреждения аппарата управления (далее будем называть их сокращенно - государствен­ные учреждения): например в РФ, это Администрация Президента РФ и институт его полномочных представителей, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы, министерства и иные органы федераль­ной исполнительной власти, аппараты судов. Генеральная про­куратура и ее аппарат. На региональном уровне - органы управ­ления субъектов РФ, а также подразделения федеральных органов власти, их территориальные управления.

Изучение институциональной подсистемы позволяет понять, кто конкретно полномочен и реализует государственную власть, доводит все решения государства до осуществления.

Нормативно-правовая подсистема - это совокупность норм административного и конституционного права, на основе кото­рых строится и функционирует институциональная подсистема. Деятельность государственных учреждений в большей степени регламентирована, чем деятельность частной фирмы или част­ного лица. Нормативно-правовой компонент государственного администрирования — это конституционные, законодательные нормы, а также административно-правовые решения вышесто­ящих органов управления - на уровне «входа» в систему, и административно-правовые акты, управленческие решения, адресо­ванные общественной (внешней) среде - на уровне «выхода».

Коммуникативная подсистема. Ее существенной чер­той является преобладание неравновесных, субъектно-объектных, субординационных отношений в системе связей и взаи­модействия государственных учреждений, «должностных лиц». Наряду с официальными коммуникациями, основы которых закреплены в различным нормативных документах, существуют и неофи­циальные (деловые и неформальные) отношения по горизонта­ли. Только наладив систему связей, потоков до­кументов, информации, можно обеспечить эффективную работу орга­на управления.

Функционально-структурная подсистема — еще одна необ­ходимая составляющая в организации и изучении администра­тивного управления как системного явления. Государственные учреждения в своих управленческих функциях различаются по предмету (содержанию), объему, методам воздействия. Это по­зволяет и обязует не только описывать виды деятельности госу­дарственных учреждений, но и анализировать распределение функций между органами управления по вертикали и горизон­тали пирамиды, а также внутри государственного учреждения и именно на основе этого определять оптимальную структуру го­сударственного учреждения, его подразделений, предложить методику организационных изменений.

Кадровая подсистема. Значимость этого системообразующего компонента административного управления ни у кого не вызы­вает сомнения. Государственными и муниципальными служа­щими могут быть только подготовленные профессионалы управ­ления, способные правильно и своевременно использовать нормативно-правовые установки, достижения социальных, ес­тественных и точных наук в практической функционально-уп­равленческой деятельности.

Не состоится система административного управления, если адекватно не будет раз­вита такая ее составляющая как профессионально-культурная подсистема.

Культура управления и организации (органа управления) во многом определяет целостность, зрелость государственных уч­реждений. Профессионально-управленческая культура-субъек­тивный фактор управления, выражающийся в определенном сли­янии и материализации интеллекта и действий гражданских служащих, государственных организаций. Она включает в себя правовую, политическую и профессионально-квалификацион­ную культуру: культуру общения, культуру принятия решений (технологизацию управления), мотивационную, информационную культуру и т.д. От уровня культуры отдельных индивидов и орга­нов управления зависит способность системы государственно-административного управления адекватно реагировать на про­исходящие изменения в экономике, социальной, культурной сферах и через достижение целостности самого управленческо­го воздействия, обеспечить управленческую преемственность принимаемых решений, учитывающих положительный и нега­тивный опыт предыдущих и осуществляемых ныне реформ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.