Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Там же, 51). и дей­ст­вие этих ая­тов рас­про­стра­ня­ет­ся на всех не­вер­ных






 

и дей­ст­вие этих ая­тов рас­про­стра­ня­ет­ся на всех не­вер­ных". Так го­во­рит­ся об этом в " Са­хи­хе" има­ма Мус­ли­ма.

Бла­го­да­ря это­му дос­то­вер­но­му ха­ди­су для нас ста­но­вит­ся яс­ным сле­дую­щее:

То, что на­ка­за­ни­ем, ус­та­нов­лен­ным Ал­ла­хом в То­ре для пре­лю­бо­де­ев, яв­ля­ет­ся по­би­ва­ние кам­ня­ми, то, что иу­деи, сна­ча­ла при­дер­жи­вав­шие­ся дан­но­го ус­та­нов­ле­ния То­ры, за­тем ста­ли от­кло­нять­ся от не­го, и, на­ко­нец, то, что это от­кло­не­ние сна­ча­ла яв­ля­лось от­кло­не­ни­ем час­тич­ным, что вы­ра­жа­лось двоя­ко:

ВО-ПЕР­ВЫХ, в том, что это от­кло­не­ние бы­ло свя­за­но с при­го­во­ра­ми или же с при­ме­не­ни­ем за­ко­на на прак­ти­ке, но не ка­са­лось за­ко­но­твор­че­ст­ва.

ВО-ВТО­РЫХ, в том, что это от­кло­не­ние ка­са­лось от­дель­ных кон­крет­ных фак­тов, в дан­ном слу­чае - то­го, что на­ру­шав­шие за­кон от­но­си­лись к чис­лу зна­ти, не рас­про­стра­ня­ясь на все по­доб­ные фак­ты, и вы­ра­жа­лось это в не­при­ме­не­нии к ним ус­та­нов­лен­но­го за­ко­ном на­ка­за­ния за их по­ступ­ки. Ес­ли до­пус­тив­ший от­кло­не­ние та­ко­го ро­да при­зна­ет свою ошиб­ку и свой грех, то оно мо­жет быть ква­ли­фи­ци­ро­ва­но как не­спра­вед­ли­вость и рас­пут­ст­во, а о том, кто до­пус­тил его, мож­но ска­зать, что он впал в " не­ве­рие, ко­то­рое мень­ше дру­го­го не­ве­рия".

Од­на­ко мож­но ли ска­зать, что это от­кло­не­ние иу­де­ев так и ос­та­лось час­тич­ным?!

Дан­ный ха­дис сви­де­тель­ст­ву­ет о том, что в этом от­но­ше­нии иу­деи по­шли иу­деи по­шли даль­ше, ибо они ска­за­ли: " Да­вай­те ос­та­но­вим­ся на чем-то од­ном и бу­дем при­ме­нять это и к знат­ным и к сла­бым" -, и они сде­ла­ли та­ким об­щим для всех на­ка­за­ни­ем чер­не­ние ли­ца и би­че­ва­ние вме­сто по­би­ва­ния кам­ня­ми.

Это ста­ло уже от­кло­не­ни­ем все­об­ще­го ха­рак­те­ра, за­тро­нув­шим со­бой и ус­та­нов­ле­ния Ал­ла­ха Вы­со­ко­го и Ве­ли­ко­го. Оно так­же на­шло се­бе двоя­кое вы­ра­же­ние:

ВО-ПЕР­ВЫХ, это от­кло­не­ние ока­за­лось свя­зан­ным с ус­та­нов­ле­ни­ем за­ко­нов, а не с их при­ме­не­ни­ем или кон­крет­ны­ми при­го­во­ра­ми. Речь идет о том, что вме­сто то­го, что бы­ло ус­та­нов­ле­но Ал­ла­хом Все­выш­ним в от­но­ше­нии пре­лю­бо­дея­ния, был при­нят иной за­кон, что са­ми иу­деи вы­ра­зи­ли сле­дую­щим об­ра­зом: "...и мы сде­ла­ли та­ким об­щим для всех на­ка­за­ни­ем вме­сто по­би­ва­ния кам­ня­ми чер­не­ние ли­ца и би­че­ва­ние" -, в то вре­мя как Ал­лах Все­бла­гой и Все­выш­ний ус­та­но­вил об­щий для всех за­кон, ко­то­рый гла­сит, что пре­лю­бо­дея сле­ду­ет по­бить кам­ня­ми. Они же вве­ли но­вый и так­же все­об­щий за­кон, ко­то­рый про­ти­во­ре­чит ус­та­нов­ле­нию Ал­ла­ха, ибо гла­сит, что пре­лю­бо­дею сле­ду­ет вы­чер­нить ли­цо и под­верг­нуть его би­че­ва­нию.

ВО-ВТО­РЫХ, и это со­от­вет­ст­ву­ет пер­во­му из упо­мя­ну­тых на­ми по­след­ст­вий, дан­ное от­кло­не­ние ста­ло но­сить все­об­щий ха­рак­тер, пе­ре­став рас­про­стра­нять­ся лишь на от­дель­ные кон­крет­ные фак­ты, что яв­ст­ву­ет из слов иу­де­ев: " Да­вай­те ос­та­но­вим­ся на чем-то од­ном и бу­дем при­ме­нять это и к знат­ным и к сла­бым".

Но ка­кое же су­ж­де­ние вы­нес о них Ал­лах по­сле то­го, как они со­вер­ши­ли это?

В при­ве­ден­ном на­ми ха­ди­се го­во­рит­ся о том, что иу­деи ска­за­ли: " Иди­те к Му­хам­ма­ду, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, и ес­ли он ве­лит вам вы­чер­нить ли­цо пре­лю­бо­дея и под­верг­нуть его би­че­ва­нию, то при­ми­те это, а ес­ли вы­не­сет ре­ше­ние о по­би­ва­нии кам­ня­ми, то бе­ре­ги­тесь! " -, по­сле че­го Ал­лах Все­выш­ний и ни­спос­лал аят, в ко­то­ром го­во­рит­ся:

 

" А кто не су­дит по то­му, что низ­вел Ал­лах, то это - не­ве­рие" -,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.