Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потому что ты не тело.






«ОСВОБОЖДЕНИЕ» ДОСТИГАЕТСЯ,

КОГДА ТЕЛА НЕТ.

 

Вопрос: Что такое сон?

 

Волински: В нем есть две составляющие. Во-первых, ни тело, ни воспринимающий тело

не являются плотными. Во-вторых, тело-ум-воспринимающий-нервная система

-«я» – это линзы, рождающие мираж «себя», представляющего собой сгусток

сознания. Мираж создан из сознания. Я ЕСТЬ, созданное нервной системой,

это первые линзы уплотненного сознания. Нет Я ЕСТЬ – нет и миража.

Жизненная сила, лежащая в основе ощущений, приводит в действие ощущения

на уровне, предшествующем Я ЕСТЬ. Когда «ты» спишь, Я ЕСТЬ не существует.

Во время сна сознание рассеивается. Тело – сжатое сознание. Когда сознание не

отождествлено с телом, тело засыпает. Когда ты просыпаешься, это происходит

потому, что сознание снова отождествляется с телом. «Ты» думаешь, что «ты»

существовал во время сна, но «тебя» не было.

Рамана Махриши предлагал «замечать» пространство между НЕ-Я и Я ЕСТЬ –

между глубоким сном и началом пробуждения. А затем, по словам Нисаргадатты

Махараджа: «Обнаружьте, как это Я ЕСТЬ приходит к “вам”: сначала “я” не было,

а теперь Я ЕСТЬ».

Сновидения – менее уплотненное сознание, чем глубокий сон. Сновидения –

мираж внутри миража.

Некоторые люди думают, что мираж сновидения имеет значение для миража

бодрствования.

В «Астравака-гите» есть рассказ, в котором король Янака осознает, что сон и

бодрствование – одно и то же.

 

Ученик: Я чувствую себя все больше сбитым с толку.

 

Волински: Когда эта видимость («я») теряет точку опоры или пространственно-временную

структуру, оно чувствует себя сбитым с толку, или теряет ориентацию в

пространстве-времени. Оно попадает на другой уровень. Когда «ты»

возвращаешься тем же путем, каким пришел, наступает дезориентация.

Это часть процесса разрушения.

 

Ученик: Я понял, что «мне», как ребенку, говорят, что «меня» слишком много.

 

Волински: В книге «Убийство Христа» Вильгельм Райх сравнивает жизненную силу с

Христом. Он описывает то, что он называет «эмоциональной чумой». В основном,

речь идет о том, «почему люди убивают тех, кто обладает БОЛЬШОЙ жизненной

силой». «Вы поступаете с другими так, как поступали с вами». Я должен убить их

жизненную силу в той степени, в какой моя сила была убита (подавлена) другими.

Был фильм о лошади «Фар Лап».В этой правдивой истории Фар Лап, величайшая

скаковая лошадь, обладает такой огромной жизненной силой, что ее убивают.

Рефрен этого фильма: «Можно быть хорошим – но не слишком хорошим».

 

Ученик: Слишком много жизненной силы – это опасно?

 

Волински: Да, люди будут пытаться убить твою силу в той степени, в какой была убита их

сила. Будь просто жизненной силой. Отбрось все остальное. Жизненная сила

предшествует ощущениям. Гомеопаты утверждают, что подавление жизненной

силы вызывает заболевания. Когда «ты» возвращаешься тем же путем, каким

пришел, не остается живущего: жизнь просто течет через «не-я».

 

Ученик: Как насчет развития осознанности?

 

Волински: Развитие осознанности может стать ловушкой, когда «ты» пытаешься узнать, кто

ты, потому что осознанность, созданная «осознающим», подразумевает «веру» в

то, что, если «ты» станешь более осознанным, то будешь лучше выживать.

«Осознающий» – весьма тонкая структура.

Задай вопрос: «В какие психотерапевтические или духовные пути (игры) будет

невозможно играть, если у «тебя» не останется концепции осознанности?

Вся психодуховность зависит от концепции осознанности. Психодуховные игры

(пути) обычно подчеркивают осознанность, подразумевающую наличие

«осознающего».

За пределами последнего шага Восьми-ступенчатой йоги, за пределами самого

Самадхи, осознанности больше не существует.

 

УПРАЖНЕНИЕ 6

 

Мыслящий, слышащий, ощущающий находятся внутри и являются частью переживания.

 

1) Какой слышащий слышит эти слова? Заметьте, что слышащий – часть слуха и слышимого.

2) Какой ощущающий ощущает эти слова? Заметьте, что ощущающий – часть ощущения и ощущаемого.

3) Какой мыслящий мыслит об этом? Заметьте, что мыслящий – часть мышления и мысли.

4) Какой «осознающий» осознает это? Заметьте, что осознающий – часть осознания, или осознанности, и осознаваемого.

СОЗЕРЦАНИЕ: Если невербальное Я ЕСТЬ создано из ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ, что и переживание, мысль, ощущение и сама осознанность, что происходит?

 

«Я» ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ СОБЫТИЯ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК СЛУЧИВШЕЕСЯ УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ, А ЗАТЕМ ЭТА ВИДИМОСТЬ – «Я» ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ОНО ДЕЙСТВУЕТ, И ЧТО ОНО СОЗДАЛО ТО, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, СОГЛАСНО СОБСТВЕННОМУ НАМЕРЕНИЮ.

 

Ученик: Почему «я» не вижу СУБСТАНЦИИ, из которой создано Я ЕСТЬ?

 

Волински: Скульптура вначале просто глина. Кто-то, глядя на кусок глины, спросил

Микеланджело: «А где же статуя?» Тот ответил: «Она уже здесь, и я должен

отбросить прочь всю глину, кроме статуи». Точно так же «ты», в качестве

СУБСТАНЦИИ, находишься здесь. «Ты» не можешь видеть ее, потому что

«ты» думаешь, что «ты» глина. Мастер видит «тебя» за пределами глины,

в то время, как «ты» еще не видишь.

Более того, поскольку «ты» внутри глины создан нервной системой, когда глина

отброшена, нервная система переходит в состояние борьбы-взрыва-застывания.

Процесс абстрагирования настолько силен, что, выражаясь метафорически, чтобы

создать кофейную чашку, «тебе» надо отбросить столько глины, что из нее можно

вылепить земной шар.

 

Ученик: Как насчет наблюдателя?

 

Волински: Наблюдатель тоже часть нервной системы. Следовательно (поскольку нервная

система организуется посредством абстракции), и «я», и наблюдатель видят

внутренние и внешние паттерны, плотный мир и т.д., потому что все это

инструменты, или фильтры, нервной системы.

 

ВЕРБАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Часто возникает вопрос: «Почему слова, идеи, теории – короче говоря, абстракции – создаются на физиологическом уровне?» Ответ: ради выживания. Но каким образом они улучшают способность к выживанию? Мой ответ таков: если «переживание» воспринимается нервной системой как угроза для выживания, животное или человек совершают действия, в результате которых переживание не усваивается. Иными словами, нежелательное переживание воспринимается как хищник. Эта угроза нервной системе включает как физическую угрозу, так и созданную воображением систему убеждений. Вот почему теории, умозаключения и другие абстракции автоматически создаются нервной системой – чтобы объяснить пугающий хаос, или угрозу, или придумать ложные причины происходящего. Все эти абстракции созданы так, чтобы нервной системе казалось, что она может контролировать, предотвращать или останавливать то, что ей предсталяется угрозой для выживания. Поэтому концепции (слова, которым приписываются значение и смысл) так сильно заряжены энергией. Чтобы раз-рядить эти слова, давайте выполним следующее упражнение:

Отделим буквы от слов. Выйдем за пределы значений слов.

 

УПРАЖНЕНИЕ 7

 

1) Выберите «заряженное» слово.

2) Запишите слова, начинающиеся на каждую букву «заряженного» слова.

3) Посмотрите, что произойдет.

 

Пример

 

Ученик: Я боюсь, что люди з-л-я-т-с-я на меня.

 

Волински: Назови мне слова на букву «з».

 

Ученик: Злость, забвение, забава, задумчивость, золото, зелень, зонтик, замок.

 

Волински: Назови мне слова на букву «л».

 

Ученик: Ложь, ложка, лист, любовь, лента, линза, лошадь, лед, лак, лужа.

 

Волински: Назови мне слова на букву «я».

 

Ученик: Ябеда, язва, ящерица, ястреб, якорь, ясень, ягода, ялик.

 

Волински: Назови мне слова на букву «т».

 

Ученик: Тетрадь, толстый, тонкий, трубка, торт, труп, тепло, тоска, тост, тень.

 

Волински: Назови мне слова на букву «с».

 

Ученик: Стена, стол, страх, стиль, стул, Стикс, струна, самец, слеза, свалка, сон.

 

Волински: Как ты себя чувствуешь?

 

Ученик: Спокойнее, более расслабленно.

 

УПРАЖНЕНИЕ 8

 

Взгляд «оттуда, сзади».

 

1) Выберите «заряженное» слово.

2) Перенесите внимание назад – до всех «ваших» мыслей, впечатлений, знания или идей об этом слове.

3) «Оттуда, сзади» каким кажется «вам» это слово?

 

НЕРВНАЯ СИСТЕМА СОЗДАЕТ ИЛЛЮЗИЮ, ЧТО СУЩЕСТВУВЕТ НЕПРЕРЫВНОЕ ЦЕЛОСТНОЕ «ТЫ».

НА САМОМ ДЕЛЕ «ТЫ» ИЛИ «Я» ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ-ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ.

«Я» ИЛИ «ТЫ» – ВИДИМОСТЬ ИЛИ ПРОДУКТ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

«Я» ИЛИ «ТЫ» НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТЕБЯ НЕТ.

ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО В ИНТЕРВАЛАХ «ТЕБЯ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.