Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Срединный путь






 

Срединный путь был ошибочно истолкован как умеренность и избегание крайностей. Умеренность в еде, сексе, сне и т. д.

Однако, можно предложить и другой взгляд:

 

УПРАЖНЕНИЕ 10

 

Срединный путь

 

Срединный путь – пространство между познающим и познаваемым.

 

1) Заметьте предмет, мысль, чувство и т.д.

2) Станьте познающим предмет, мысль или чувство.

3) Оставайтесь в пространстве между познающим предмет и познаваемым предметом.

 

Когда вы остаетесь посередине – между познающим и познаваемым – тогда «достигается» безмолвие или «провал».

 

УПРАЖНЕНИЕ 11

 

1) Заметьте мысль.

2) Станьте познающим мысль.

3) Заметьте пространство между познающим и познаваемым.

4) Заметьте, что происходит, если познающий, познаваемое и пространство между ними образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ.

5) Найдите безмолвное Я ЕСТЬ.

 

Срединный путь, как упоминалось в «Квантовом сознании», включает ПОНИМАНИЕ, что нет ничего истинного, и в то же время нет ничего ложного.

 

СОЗЕРЦАНИЕ

 

1) Нет ничего истинного, и в то же время нет ничего ложного.

2) Найдите безмолвное Я ЕСТЬ.

 

ИМПУЛЬСЫ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ НАРУЖУ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ ВИБРАЦИИ ПО ИМЕНИ «СПАНДА». ВООБРАЖАЯ, ЧТО «Я» ИЛИ «ТЫ» МОЖЕМ ИЛИ ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ ИЛИ ПЕРЕДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, МЫ ТЕМ САМЫМ ОТРИЦАЕМ ИМПУЛЬСЫ; ЭТО ПОХОЖЕ НА ПОПЫТКУ ПЛЫТЬ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ, НА ПОПЫТКУ КАПЛИ ДВИГАТЬСЯ В ИНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЧЕМ ОКЕАН. КОГДА «ТЫ» ПЫТАЕШЬСЯ ИЗМЕНИТЬ, ПЕРЕДЕЛАТЬ ИЛИ ОТВЕРГНУТЬ ИМПУЛЬС, ЭТО ПРИВОДИТ К БОЛЬШЕМУ КОЛИЧЕСТВУ МЫСЛЕЙ И ИДЕЙ. НАДО ДВИГАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ИМПУЛЬСОМ, ОСОЗНАВАЯ, ЧТО И ИМПУЛЬС, И ПЕРЕЖИВАЮЩИЙ ИМПУЛЬС ОБРАЗОВАНЫ ИЗ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ. «ТОГДА» ТЕБЯ НЕТ.

ЛЕГЧЕ СКАЗАТЬ НА ЛОШАДИ В ТОМ НАПРАВЛЕНИИ, В КОТОРОМ ОНА СКАЧЕТ.

Дзен

УПРАЖНЕНИЕ 12

 

ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

 

Спросим не «Кто я?», а «Что такое “я”?»

Когда появляется Я ЕСТЬ, тогда естественно возникает и ощущение, что Я ЕСТЬ здесь и сейчас, в конкретном месте. Фактически, выражение БЫТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС подразумевает время и пространство, связанные с «я» и представляющиеся настолько же внутренне присущими Я ЕСТЬ, как и само понятие «я». Многие философы (один из них – Иммануил Кант) верили, что пространство и время существовали изначально, прежде восприятия. В действительности, концепция пространства и времени появляется вместе с Я ЕСТЬ и воспринимающим, а не существуют изначально (прежде диады воспринимающий-восприятие). Для «меня» невозможно быть здесь и сейчас, потому что «я» появляется позже и существует во времени лишь в собственном воображении. Парадокс заключается в том, что невозможно присутствовать здесь и сейчас, и в том же время «присутствовать здесь и сейчас» означает, что нет ни пространства (нет никакого «здесь»), ни времени (нет никакого «сейчас», равно как и прошлого, настоящего и будущего), ни бытия (потому что никакого отдельного бытия не существует). Следовательно, БЫТЬ здесь и сейчас – это ТО, ЧЕГО НЕТ (нети-нети). Для того, чтобы быть здесь и сейчас, мы должны «оказаться» «там», «где» НЕТ МЕНЯ – НЕТ ПРОСТРАНСТВА – НЕТ ВРЕМЕНИ – НЕТ БЫТИЯ. ВОТ ЭТО ДА!!!

 

Чтобы понять этот переход, следует заменить вопрос «Кто я?» на вопрос: «Что такое “я”?» Первый вопрос включает понятие «кто», предполагая тем самым наличие некоего реально существующего «я». Но никакого «я» не существует. Второй вопрос может «помочь» обратить внимание на то, что «я» НЕ СУЩЕСТВУЕТ, и тем самым отделаться как от концепции «я», так и от концепции существования.

 

СПРОСИТЕ:

ЧТО ТАКОЕ «Я»?

ЭПИЛОГ

«КУДА» «МЫ» «ИДЕМ» «ОТСЮДА»

 

Кашмирская «Шива-сутра» предлагает нам несколько тестов для созерцания:

 

«Три ограничивающих условия представляют собой разновидность ограниченного, искаженного знания, коренящуюся в словах, которые оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Эти слова, состоящие из букв, называются матрка. Поэтому матрка (слова и буквы) образует основу всего ограниченного знания». («Шива-сутра», стр. xvii).

 

Это сущность АДВАЙТЫ (Веданты единой субстанции). Следует растворить все субличности, а, в конечном счете, и первоначальную субличность Я ЕСТЬ, чтобы «достичь» состояния спанды.

 

«Знание и деятельность, основанные на эмпирическом личном опыте, поддельны, потому что они, во-первых, ограничены, а, во-вторых, заимствованы, т.е., получены из другого источника – принципа спанды» («Спанда карикас», стр. хх).

 

Все знание, основанное на звуках, буквах, словах и языке, создано сознанием. Вера в знание или в собственное обладание знанием сама по себе сковывает. Почему звуки – это оковы? Потому что звуки образуют буквы, буквы образуют слова, а слова образуют концепции, которые по самой сути являются оковами. Больше того, «я» образовано из звука – >

языка.

Любой языка – это метафора. Я ЕСТЬ – абстракция, метафора, появившаяся в результате химической реакции. Не существует ни оков, ни того, кто закован в них, ни «я».

«ИТАК, ПРОДУКТ ПСИХОСОМАТИКИ НЕРЕАЛЕН»

(«Спанда карикас», стр. 50).

 

Лишь капля воды в океане (Я ЕСТЬ) верит, что она – отдельная сущность, обладающая волей, намерениями, миссией, целью, извлекающая уроки. Если все есть океан (СУБСТАНЦИЯ), то как может «все» обладать волей, миссией или целью?

 

«Я ОТСЕК ГОЛОВУ ЭТОМУ “Я ЕСТЬ”».

Нисаргадатта Махарадж

 

Увидимся в следующей части.

 

С любовью,

Ваш воображаемый брат

Стефен

 


Ч А С Т Ь 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.