Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть общая 4 страница






§5.1. Конституционно-правовой статус личности и гражданина как основа всех отраслевых, особенных и специальных правовых ста­тусов граждан

Нормы международного и российского права утверждают пра­ва и свободы человека как высшую ценность общества и государства.

В ст. 2 Конституции РФ говорится, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Для всех этих актов характерно двоякое отношение к человеку: как к личности, от природы наделенной органическими, внутренне присущими ему правами и свободами, и как к гражданину государс­тва, которое безусловно признает его права и свободы, должно обес­печивать, гарантировать и защищать их.

Личностные права и свободы человека неотчуждаемы от него и принадлежат каждому от рождения. К ним относятся: право человека на жизнь; право на жилище; право на свободу и личную неприкос­новенность; право на уважение его личной и семейной жизни и не­прикосновенности жилища; право на свободу мысли, слова, совести и религии; право на собственность; право на труд и свободное рас­поряжение своими способностями к труду, выбирать род деятельно­сти и профессию; и др. Перечень личностных прав, принадлежащих человеку от рождения и закрепленных в действующей Конституции РФ, не является исчерпывающим и не умаляет других прав и свобод человека.

Права и свободы человека как гражданина связаны с его граж­данством, суть и понятие которого выражают устойчивую правовую связь человека с государством, заключающуюся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанную на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод чело­века, которые подтверждены в Федеральном законе от 03 мая 2002г. 362-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Основные права и свободы человека-гражданина также закреп­лены в действующей Конституции РФ. К ним относятся: право на приобретение, сохранение и прекращение российского гражданства; возможность и допустимость двойного и почетного гражданства; право свободно определять свою национальную принадлежность; право на участие в управлении делами общества и государства; пра­во на объединение с гарантиями свободы деятельности обществен­ных объединений; право граждан на проведение публичных мероприятий; право на обращение в государственные органы и к должностным лицам; право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища; право на передвижение; право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; право граждан на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц; право на судебную защиту своих прав и свобод, равенство всех перед законом и судом; право на презумпцию невиновности и др. Перечень прав человека и гражданина также не являются исчерпывающим.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредст­венно действующими. Они определяют смысл, содержание и приме­нение законов, деятельность законодательной и исполнительной вла­сти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

Наряду с развитой системой прав и свобод человека и гражда­нина Конституция РФ закрепляет и некоторые всеобщие обязатель­ные для всех граждан обязанности, которые можно объединить в три группы: 1) обязанность соблюдать Конституцию РФ, другие законы и выполнять конституционные обязанности (защищать Отечество, получить основное общее образование, платить законно уста­новленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую сре­ду, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, соблюдать Конституцию РФ, законы и др.); 2) осуществление гражданами своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц и, в этой связи, прямое зап­рещение на использование прав и свобод для насильственного изме­нения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и вой­ны; 3) определенные ограничения на получение и распространение информации в целях охраны личной, семейной, профессиональной, государственной и коммерческой тайны.

Вся закрепленная в Конституции РФ совокупность прав, свобод и обязанностей граждан составляет конституционно-правовой статус гражданина, который служит правовым фундаментом всех отрасле­вых правовых статусов граждан (трудового, гражданско-правового, уголовно-правового, административно-правового и всех других), в которых граждане выступают как участники трудовых, гражданско-правовых, уголовно-правовых, административно-правовых и других отношений.

 

 

§5.2. Понятие, особенности и виды административно-правовых ста­тусов гражданина

Административно-правовой статус гражданина - это совокуп­ность его прав, свобод и обязанностей, регулируемых нормами ад­министративного права и реализуемых в административно-правовых отношениях. Элементами административно-правового статуса граж­дан являются:

административная правоспособность - предусмотренная право­выми нормами возможность осуществления тех или иных прав и обя­занностей, правовая наделенность ими, наступающая согласно ст. 60 Кон­ституции РФ с 18 лет;

административная дееспособность - реальная личностная и пре­дусмотренная законом гражданская способность субъекта реализовать предоставленные ему права, свободы и обязанности, которая в отличие от правоспособности может возрастать поэтапно (с 7-летнего возрас­та - обязанность школьного обучения, в 14-летнем возрасте - право и обязанность получить паспорт, с 25-лстнего возраста - возможность быть назначенным на должность прокурора и т. д.);

права, обязанности и ответственность за их реализацию (права и обязанности могут быть общими для всех без исключения граждан, особенными — для отдельных категорий лиц и специальными, специфи­ческими для некоторых субъектов административно-правовых отно­шений, и в этой связи можно говорить об общем, особенном и спе­циальном административно-правовых статусах как разновидностях и частях единого административно-правового статуса гражданина).

Административно-правовойстатус гражданина во всех его разно­видностях характеризуется определенными особенностями, отли­чающими его от других отраслевых правовых статусов (трудового, гражданско-правового и т. д.): а) включает в себя чрез­вычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права коли­чество правовых норм, закрепляющих права и обязанности граждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными госу­дарственными и муниципальными органами исполнительной власти и их служащими; б) нормы, регламентирующие админист­ративно-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, дета­лизируют, обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т. д.); в) права и обязанности, составляющие администра­тивно-правовой статус гражданина, носят неотчуждаемый характер, т. е. не могут быть кому-то передоверены, переданы по наследству и вообще отчуждены от личности своего носителя каким-либо дру­гим способом (нельзя, например, продать, купить, передоверить ко­му-либо свое право и обязанность служить в армии, иметь паспорт, право поступления в вуз, на подачу жалобы и т. д.); г) со­держанием административной правосубъектности гражданина могут быть только правабез каких-либо обязанностей (право на жалобу, право на изменение фамилии, имени и отчества и др.), только обязан­ности (обязанность соблюдать все правила общественного порядка и безопасности, выполнять все законные требования и предписания представителей власти и т. д.) или то и другое одновременно (право и обязанность получать и иметь основное общее образование, по дос­тижении 14-летнего возраста получить паспорт и т. д.).

Общий административно-правовой статус гражданина включает в себя всеобщие права и обязанности граждан, закрепленные во II главе Конституции РФ и реализуемые гражданином путем всту­пления в административно-правовые отношения с соответствую­щими субъектами. Они принадлежат всем гражданам и не связаны с какими-либо особенностями и спецификой конкретной обществен­но-государственной, производственно-хозяйственной и трудовой, личностно-психологической и социальной деятельности человека игражданина во всех областях, отраслях и сферах его деятельности. Это многочисленные и разнообразные личные, политические, об­щественно-экономические, социально-культурные права и свободы граждан, а также права по защите всех этих прав и законных интере­сов человека и гражданина.

Особенный административно-правовой статус охватывает все реали­зуемые в административно-правовых отношениях особые специфические права и обязанности гражданина в тех или иных конкретных областях, отраслях и сферах функционирования исполнительной власти. Например, особенные права гражданина как субъекта административно-право­вых отношений, выступающего в качестве предпринимате­ля, фермера, менеджера, клиента, пассажира, абитуриента и студента, пациента, допризывника, военнослужащего, военнообязанного и т. д. Составляющие особенный административно-правовой статус права и обязанности гражданина регламентируются в основном нормами Осо­бенной части административного права.

Специальный административно-правовой статус включает в себя специальные права и обязанности отдельных специфических катего­рий граждан в узкоспециализированных сферах функционирования исполнительной власти. К специальному административно-правово­му статусу можно отнести, реализуемые в административно-пра­вовых отношениях права и обязанности безработного, вынужденного переселенца, бомжа и т. д.

 

 

§5.3. Обеспечение административно-правовыми нормами прав, свобод, законных интересов граждан и механизма их реализации

Обеспечение нормами административного права прав, свобод, законных интересов граждан и механизма их реализации осуществ­ляется в следующих основных направлениях:

1) нормы административного права обеспечивают необходимую полноту и определенную законченность в правовом урегулировании конкретных оснований, условий и порядка реализации основных конституционных и производных от них прав и обязанностей граж­дан, потому что административно-правовые нормы развивают, дета­лизируют, наполняют конкретным содержанием конституционные нормы, закрепляющие основные права, свободы и обязанности гра­ждан, а также устанавливают и регламентируют в сфере управления права и обязанности, составляющие особенные и специальные адми­нистративно-правовые статусы отдельных категорий граждан;

2) нормами административного права устанавливается правовой статус и компетенция государственных органов, их структурных под­разделений и должностных лиц, призванных обеспечивать соблюде­ние прав и свобод человека и гражданина во всей их совокупности или по отдельным вопросам.

Административно-правовыми нормами регулируется также ком­петенция различных отраслевых органов и должностных лиц, а также порядок их деятельности в связи с реализацией гражданами отдель­ных принадлежащих им конкретных прав и свобод;

3) административно-правовыми нормами установлена дисциплинарная и в некоторых случаях административная ответственность за нарушение прав, свобод и законных интересов граждан государ­ственными и муниципальными органами исполнительной власти, их должностными лицами и служащими.

Обеспечение соблюдения и зашиты прав и законных интересов гра­ждан по действующему законодательству относится к всеобщим основ­ным обязанностям всех государственных и муниципальных служащих;

4) административно-правовые нормы регулируют порядок рас­
смотрения и разрешения обращений граждан во всевозможные органы
публичной власти и организации в связи и по поводу реализации сво­их прав и свобод. Граждане Российской Федерации, говорится в ст. 33 Конституции РФ, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Будучи одним из основных конституционных прав граждан, эти обращения одновременно являются важнейшей организационно правовой гарантией зашиты всех других прав и законных интересов граждан, а также служат одной из форм их участия в управлении всеми делами общества и государства.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федераль­ным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра­щений граждан Российской Федерации».

Основными юридически значимыми формами устных и письмен­ных обращений граждан как участников управленческих админист­ративно-правовых отношений к аппарату публичной власти являют­ся их предложения, заявления и жалобы.

Предложения - обращения граждан, содержащие их мнения и рекомендации, направленные на улучшение деятельности государст­венных и муниципальных органов и организаций, совершенствова­ние организации работы должностных лиц и организаций какой-либо отрасли (здравоохранения, образования, транспорта и т. д.), социаль­но-экономических отношений, действующего законодательства и практики его применения во всех сферах жизнедеятельности обще­ства и государства.

Заявления - обращения граждан к полномочным органам и долж­ностным лицам по поводу реализации своих прав, свобод и законных интересов, предусмотренных Конституцией РФ и другим действую­щим законодательством.

Жалобы - обращения граждан к полномочным органам и должно­стным лицам с требованием о восстановлении прав, свобод и закон­ных интересов гражданина, нарушенных решениями и действиями (бездействием) каких-либо органов публичной власти и их должностных лиц, общественными объединениями и другими организациями различных форм собственности.

Предложения, заявления и жалобы подаются гражданами в те органы государственной власти, местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых отно­сится разрешение данного вопроса. Если поставленные в обращении гражданина вопросы не относятся к ведению получившего их органа или должностного лица, то последние не позднее чем в пятидневный срок направляют их по принадлежности, письменно извещая об этом автора обращения. При этом обращения граждан не могут направ­ляться на рассмотрение тем должностным лицам, действия (бездей­ствие) которых обжалуются. Обращение гражданина считается раз­решенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, со­ответствующие действующему законодательству.

В соответствии с Законом РФ «Об обжало­вании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гра­ждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерны­ми действиями (решениями) государственных органов, органов мест­ного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы, созданы препятствия осу­ществлению гражданином его прав и свобод, незаконно на граждани­на возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Гражданин вправе обжаловать также бездействие вышеуказанных органов, предприятий, объединений, должностных лиц и служащих, если оно повлекло за собой вышепе­речисленные последствия.

В соответствии с Указом Президента РФ от 06 июня 1996г. №810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» руководители федеральных органов исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, о нарушениях подчиненными должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении указанными государственными служащими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов; не позднее двух недель с момента опубликования направлять в соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения сообщений о нарушениях подчиненными должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении указанными государственными служащими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному орга­ну, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, го­сударственному служащему. Последние обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок, а если гражданину в удовлетворении жалобы отка­зано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, то он вправе по своему усмотрению обратиться с жалобой в суд по месту жительства либо по месту нахождения органа, объединения, должно­стного лица, нарушивших его права.

 

§5.4. Особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства

Российское государство исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства (апатриды) должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой, национальной при­надлежности, имущественного положения и так далее, при этом оно основывается на принципе предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданст­вом. В соответствии с п. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные гра­ждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.

По своему объему и конкретному содержанию административная правосубъектность иностранцев и лиц без гражданства может быть обшей, особенной и специальной по тем же критериям и классифи­кационным основаниям, которые указывались нами выше при рас­смотрении административно-правового статуса российских граждан.

Общая административная правосубъектность иностранцев и апат­ридов по своему содержанию близка к праводееспособности граждан России, за незначительными изъятиями и ограничениями. Иностран­ные граждане, в частности, не могут состоять на государственной и муниципальной службе в России, участвовать в выборах (кроме выборов в органы местного самоуправления - ст. 12 п.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Феде­рации», не могут допускаться к являющимся государственной тайной сведениям, наних не распространяется воинская обязанность российских граждан (однако, они могут поступить на военную службу по контракту и быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования - ст.33 Федерального закона от 28 марта 1998 N 53-ФЗ " О воинской обязанности и военной службе") и т. д. В основном же на них распространяются все конституционные права, обязанности и гарантии, установленные для россиян.

Особенная административная правосубъектность различных ка­тегорий иностранных граждан конкретно определяется официально зафиксированной целью, а также длительностью времени их пребы­вания на территории России (постоянно проживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом). Осо­бенными по своему объему, конкретному содер­жанию являются права и обязанности у дипломатов, иностранных студентов, аспи­рантов, консультантов, коммерсантов, журналистов, туристов и т. д.

Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранцев, например, у объявленного пер­соной нон грата (нежелательным лицом) дипломата, у получивших по­литическое убежище лиц, у лиц без гражданства и т. д. Проявлением специальной административной правосубъектности иностранцев и апатридов будет, например, предусмотренная в ст. 3.2 КоАП РФ воз­можность применения к ним специфической меры административ­ного взыскания — выдворение за пределы Российской Федерации, которая не может применяться к российским гражданам.

Кроме дипломатов, не подведомственных российской юрисдик­ции и пользующихся правом экстерриториальности (за нарушение законов России они не преследуются по российским законам, а тер­ритория посольств экстерриториальна и там действуют законы страны, которую они представляют), все остальные категории иностранцев и лиц без гражданства полностью находятся в сфере дей­ствия российского законодательства и подлежат ответственности по российским законам. В нормах административного права последовательно проводится принцип полной ответственности иностранцев и апатридов. На лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом, распростра­няются некоторые меры обеспечения общественного порядка и безо­пасности, и они могут задерживаться (но не арестовываться!) в ад­министративном порядке в случаях совершения правонарушений, граничащих с преступлениями.

Административно-правовой статус иностранцев достаточно пол­но урегулирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Феде­рации», а порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иност­ранцев и лиц без гражданства четко регламентируется в главе IV Фе­дерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В связи с тем, что иностранные граждане и лица без гражданства подлежат миграционному учету, на них распространяются требования, установленные Федеральным законом от 18 июля 2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Согласно указанному Закону миграционный учет носит уведомительный характер, а разрешительный порядок регистрации определяется согласно Перечню территорий, зон, ситуаций, приведенному в п.2 ст.5 вышеназванного Закона.

Тема 6. Общественные объединения граждан как субъекты административного права (административно-правовой статус)

§6.1. Понятие и виды (организационно-правовые формы) обществен­ных объединений граждан

Субъектами - участниками управленческих административно-правовых отношений могут выступать наряду с гражданами и общест­венные объединения граждан. В соответствии со ст. 30 Конституции РФ каждый гражданин России имеет право на объединение, свобода организации в деятельности общественных объединений гаранти­руется государством. Конституционное право граждан на объедине­ние включает в себя право создавать на сугубо добровольной основе любые общественные объединения для защиты своих интересов и достижения общих целей, право не вступать в любые общественные объединения, а также беспрепятственно выходить из них по своему желанию и разумению.

Общие основы правовой организации и деятельности общест­венных объединений в настоящее время регулируются Законом РФ от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», действие которого распространяется на все об­щественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных и коммерческих организаций и созда­ваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций), а также на дея­тельность созданных на территории Российской Федерации струк­турных подразделений - организаций, отделений или филиалов и представительств – иностранных некоммерческих неправительст­венных объединений. Кроме того, действуют и другие законы об от­дельных видах общественных объединений, в которых регламенти­руются особенности организации и деятельности конкретных видов общественных объединений - политических партий, профессио­нальных союзов (например, Федеральный закон от 12 января1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»), благотворительных и других видов общественных объединений (а также федеральные законы: от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; от 11августа 1995г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; от 28 июня 1995г. №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений») и иные нормативно-правовые акты.

Граждане могут создавать общественные объединения по своему выбору без предварительного разрешения органов государственной власти и местного самоуправления. Общественные объединения, правда, должны проходить государственную регистрацию для приоб­ретения прав юридического лица, но могут функционировать и без государственной регистрации и, соответственно, без приобретения прав юридического лица со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.

Под общественным объединением понимается добровольное, само­управляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализа­ции общих целей, указанных в уставе. Общественные объединения соз­даются: для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей; в целях охраны здо­ровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан; зашиты прав, законных интересов граждан и организаций; а также в иных целях, на­правленных на достижение общественных благ, указанных в уставах со­ответствующих общественных объединений. В их состав входят учреди­тели, члены и участники общественного объединения.

Учредителями общественного объединения являются физические и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором был принят устав общественного объединения, сформированы его руководящие и кон­трольно-ревизионные органы. Физические и юридические лица как учредители общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.

Членамиобщественного объединения являются физические и юридические лица (общественные объединения), чья заинтересован­ность в совместном решении задач данного объединения в соответст­вии с нормами его устава оформляется соответствующими индивиду­альными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Участниками общественного объединения являются физические и юридические лица (общественные объединения), выразившие под­держку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформ­ления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.

Учредителями, членами и участниками общественных объеди­нений являются граждане (в т. ч. и иностранцы) с 18 лет, молодеж­ных - с 14 лет, а детских общественных объединений - с 10 лет. Пра­воспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации.

Организационно-правовыми формами (видами) общественных объединений являются: общественные организации, общественные движения (в т. ч. их особая и специфическая разновидность—полити­ческие общественные объединения), общественные фонды, общест­венные учреждения, органы общественной самодеятельности.

По территориальной сфере деятельности общественные объеди­нения могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональ­ными и местными. К общероссийским общественным объединениям относятся те, которые осуществляют свою деятельность в соответст­вии с их уставными целями на территориях более половины субъек­тов РФ, имея там свои структурные подразделения - организации, отделения, филиалы и представительства; к межрегиональным - те, которые осуществляют деятельность на территориях менее половины субъектов Федерации; к региональным - те, которые действуют лишь в пределах территории одного субъекта Федерации; под местными общественными объединениями понимаются те, уставная деятель­ность которых осуществляется в пределах территории органа местно­го самоуправления.

К политическим общественным объединениям относятся поли­тические партии и политические движения, в уставах которых в чис­ле основных целей должны быть закреплены: участие в политической жизни общества (см.: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О по­литических партиях» посредством влияния на формирование политической воли граждан; участие в выборах в органы государственной власти и органы местного само­управления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации; участие в организации и деятельности этих органов. Политические партии, всей своей деятельностью призван­ные содействовать выявлению и выражению политической воли гра­жданского общества, участвуют в выборах депутатов представитель­ных государственных и муниципальных органов и их должностных лиц в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией РФ и за­коном.

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" введен институт некоммерческих организаций (НКО), выполняющих функции иностранного агента и определены особенности их правового положения.

Статус иностранного агента присваивается российским НКО, занимающимся политической деятельностью и финансируемым из иностранных источников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.