Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос привлекательности






Мнение «Я привлекательная личность, люди принимают меня и любят находиться рядом» также формируется в раннем детстве. Мы ищем подтверждения, что имеем ценность в глазах других; мы следим, что именно делают наши родители, учителя, ровесники и другие, когда мы рядом. Смотрят ли они прямо в глаза и слушают, когда мы говорим, или заняты более важными делами? Подсказывает ли наше воспитание, что, несмотря на ошибки, мы способны понять, как поступить по-другому в следующий раз? Или мы приучены считать, что вообще ничего не можем сделать правильно? Разговаривают ли с нами спокойно и открыто? Или втолковывают, словно баранам, что и как в точности сделать, будто у нас нет собственного ума. Чувствуем ли мы, что можем во всеуслышание заявлять, чего именно хотим? Или участвуем в странной игре, где нам предложена роль Тупицы, который притворяется, что не знает ответа на определенные вопросы, и что он вовсе не хочет того, чего на самом деле жаждет?

При честных ответах все эти вопросы помогают увидеть, как мы подошли к оценке собственной привлекательности.

Наши ответы определяют уровень признания собственного «я», ощущения исконного права на определенное место в структуре общества (что в огромной степени связано с уже созревшим ощущением своей ячейки на рынке труда) и, в конечном счете, на место в мире вообще.

Те, кто чувствовал себя достойно в детстве, привыкают, что могут честно высказывать мнение и заявлять о нуждах, иметь свои предпочтения, что их не отвергнут, если они обратятся с просьбой. Это крайне важный урок и одновременно дар. Поэтому, когда люди заранее ощущают, что им откажут, они подавляют такие запросы в себе. И в результате, если они слишком робкие, или их чересчур сурово обрывали, когда они высказывали свои мысли, люди забывают, чего хотят, как это было с менеджером, чьи слова открывали эту главу.

Помню, в детстве, родители, родившиеся и выросшие в Европе, учили меня ничего не просить. Перед тем, как пойти со мной в гости, меня инструктировали не просить попить, не проситься в туалет, не брать печенье, когда его предлагают. «Возьми только одно печеньице. И просто сиди, как воспитанная хорошая девочка!» Читатели могут представить, какой я со временем стала «воспитанной» от таких поучений. Я была уверена, что «хорошие девочки» не спрашивают. К счастью, потом, столкнувшись с массой ситуаций, я узнала, что нет ничего неприличного в обыкновенной просьбе. Если бы не был усвоен этот важный урок, мне было бы куда труднее определить, чем заняться в жизни.

Нужны определенные усилия, чтобы высказать ту или иную просьбу, особенно, если вы младший в семье, где хмурые старшие уверены, что лучше знают, что нужно вам, а что нет. Это еще более важно для детей, которые по природе робки или рассматривают вещи, людей и события как нечто пугающее и неуправляемое.

Чтобы быть объективными, отметим: дети по-разному понимают слова и поступки родителей. Одни считают малейшую критику отповедью, резким отторжением, другие — более спокойны и устойчивы в отстаивании своего «Я». Некоторые от природы агрессивны и еще до своего рождения колотят ножками в утробе матери. Другие — спокойные и молчаливые, просто ангелы.

Большая часть представления о себе складывается из понимания, какими считают нас родители, точнее, как, по нашему мнению, они обращаются с нами. Вероятнее всего, именно в этот деликатный период жизни мы ставим цели и обдумываем планы, которые станем воплощать в будущем. Мы просто проглатываем события, переваривая их в информацию о нашем позитивном росте и способностях или слабости и неумении. Затем мысли, выстраиваясь в ряд, формируют базис всей жизни.

Если мы осознаем, что мы «в порядке», то искренне верим, что «Очень хорошие», и жизнь будет прекрасной и веселой. Если же из поведения и разговоров следует вывод, что нам чего-то недостает, напрашивается посылка, что вряд ли мы достигнем настоящего личного счастья. Тогда мы верим, что не заслуживаем того, чего хотим. Таким образом, мы сами себе приказываем привыкнуть к невыгодному положению, приучиться жить в тревоге и серости, к лишенному блеска существованию — вечно удивляясь, почему именно мы испытываем страдания. Но возможна и вера в лучшую долю, которую обрела женщина, сумевшая покинуть свой нищий дом. И тогда мы будем стремиться к воплощению своей веры.

Все вышесказанное подводит к одной мысли: именно в детстве формируется наша взрослая трудовая жизнь. Это включает в себя способность определять, чем хотим заниматься, когда вырастем, способы решения или ухода от проблем, желание стоять в стороне от толпы, умение принимать ответственность за принятые решения и поставленные цели.

Люди с высокой самооценкой следуют своим представлениям, мотивам и целям в жизни. В то же самое время они чувствуют связь с другими людьми, и, улучшая собственную жизнь, облегчают существование других.

Глава 3

ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕГО «Я»

 

 

То хорошее, что видят в нас другие — самое ценное, чем мы владеем, и что часто почему-то стараемся в себе подавить. А ведь требуем еще и любви.

Андре Жид (из неизвестной работы)

 

Прежде чем выразить себя в работе, мы должны сделать несколько важных шагов по обретению чувства личного достоинства. Люди с высоким чувством самоуважения овладели ими автоматически. Прежде всего, мы должны узнать и принять свою темную сторону— нашу «тень», как ее называет великий психолог Карл Юнг. Вместе с этим мы должны научиться полностью воспринимать себя такими, какими в действительности являемся.

Это восприятие себя имеет несколько составляющих, не самой последней из которых является умение обращаться с собой с любовью. На самом деле, в этом процессе мы являемся тремя личностями. Одна из них — что-то вроде блудного сына, который плохо ведет себя, особенно если делает неправильный выбор, но хочет вернуться к любви, безопасности и удобствам своего дома. Вторая — его Щедрый любящий отец, без вопросов принимающий его обратно. Последняя личность — сын, который все подвергает сомнению, судит о других и противится этому гостеприимству. Я полагаю, что умиротворить «второго сына» — важнейшая задача для тех, кто не решил ее в детстве. Мы можем сыграть роль отца, чтобы полностью поглотить все остальные «Я», слившись в единое целое.

Пока мы не примиримся с собой, совершив это слияние, вряд ли наша самобытность как работника как-то проявится, ибо это есть способ жить продуктивно и незаурядно. Переделка старых привычек и поведения требует времени. Позволив себе использовать любое необходимое время для роста, мы увидим, что привычные способы существования, даже если они ненавистны, — не исчезают за ночь. Поэтому, вместо того чтобы ожидать немедленных результатов, мы поймем, что придется проявить терпение и не ждать волшебных превращений. Тогда мы вырастем до роли хорошего родителя, как учит нас притча о блудном сыне.

И последнее. Нам необходимо научиться обращаться с собой так, как если бы мы оценивали себя со стороны. Нужно сломать стереотипы поведения, которые портят и сводят на «нет» все то, чем мы в действительности являемся, что любим и ценим. Когда, шаг за шагом, мы достигнем мастерства в каждой из этих областей, то освободим внутреннее знание того, что мы должны сделать в жизни. Эти два шага взаимосвязаны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.