Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование деятельности негосударственных образовательных организаций в Московской области






1.1 Особенности регулирования образовательных отношений в свете закона «Об образовании в РФ»

К образовательным отношениям относятся отношения, возникающие между организацией, осуществляющей образовательную деятельность (лицом, осуществляющим индивидуальную педагогическую деятельность), и обучающимся, по поводу получения (предоставления) образования, основные характеристики которого определяются образовательной программой, в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством об образовании и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами, договором об образовании (обучении).

Участниками образовательных отношений являются органы государственной власти, организации, осуществляющие образовательную деятельность, лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители) и третьи лица.

Особенности регулирования образовательных отношений зависят от организационно-правовой формы детской образовательной организации. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.[1] Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации[2] и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – НКО, в редакции от 21.07. 2014). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является частное учреждение. Согласно ст. 9 НКО частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь ввиду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы. Статья 23 Федерального закона об образовании закрепляет такой тип образовательных организаций как дошкольная образовательная организация. Дошкольная образовательная организация (далее ДОО) - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Таким образом, название с указанием организационно-правовой формы может выглядеть, например, так: Частная дошкольная образовательная организация «Солнышко», где «частная» - указание на организационно-правовую форму; «дошкольная образовательная организация» - указание на тип организации; «Солнышко» - наименование организации. Или: Частное дошкольное образовательное учреждение домашний детский сад «Солнышко», где «частное учреждение» – указание на организационно-правовую форму; «дошкольное образовательное» – указание на тип организации; «Солнышко» – наименование организации.

В письме Минобрнауки РФ от 10.06.2013 № ДЛ-151/17
«О наименовании образовательных учреждений» указано, что действующие образовательные организации обязаны привести свои наименования в соответствии с Федеральным законом об образовании, т.е. наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Статья 108 ч. 5 Федерального закона об образовании предусматривает, что наименование и уставы образовательных организаций подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством не позднее 1 января 2016г[3]. Следует отметить, что требования к содержанию, принятию и регистрации Уставов ДОО были освещены в инструктивно-методических материалах для начинающих предпринимателей «Обеспечение функционирования частных дошкольных образовательных организаций в Московской области» - Орехово-Зуево: МГОГИ, 2013г.

Согласно Федерального закона об образовании частные детские сады осуществляют услуги по образованию, воспитанию детей, а также присмотр и уход за ними. Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима работы. Перечень затрат, учитываемых при установлении оплаты за присмотр и уход за детьми включает:

- расходы, предусмотренные на приобретение продуктов питания,

- расходы, предусмотренные на фонд заработной платы, работников осуществляющих присмотр и уход,

- расходы, предусмотренные на обеспечение хозяйственно-бытового обслуживания детей, соблюдения ими личной гигиены.

В настоящее время наиболее востребованной является форма присмотра и ухода за детьми в семейных дошкольных группах кратковременного пребывания и в группах полного дня. Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило и направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений дошкольных образовательных учреждений» (письмо от 27 сентября 2012 г. № 08-406).

Группу кратковременного пребывания посещают дети, которые основную часть времени проводят дома. Организация групп кратковременного пребывания дошкольников предусматривает развитие интеллектуальных, эстетических и физических способностей детей их адаптации и социализации.

Наиболее перспективной является форма присмотра и ухода за детьми осуществляемая индивидуальными предпринимателями в жилых или приспособленных помещениях, расположенных в непосредственной близости от ДОО. Индивидуальный предприниматель осуществляет сопровождение детей в процессе реализации программы дошкольного образования в группе кратковременного пребывания на основе трехстороннего договора между ДОО, индивидуальным предпринимателем и родителями ребенка.

При развитии формы присмотра и ухода за детьми, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, рекомендуется учитывать существующие механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере дошкольного образования. Данная поддержка включает в себя в том числе предоставление субъектами Российской Федерации малому и среднего бизнесу субсидий из федерального и регионального бюджетов в рамках региональных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Порядок предоставления субсидий субъектам Российской Федерации для реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».

В настоящее время в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы реализуется проект «Разработка и апробация механизмов применения различных форм организации присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях и иных организациях, у индивидуальных предпринимателей и семьях, имеющих детей дошкольного возраста». По итогам исполнения проекта будет представлен обобщенный опыт субъектов Российской Федерации по организации различных форм присмотра и ухода за детьми. [4]

В соответствии с законодательством об образовании регулирование образовательных отношений осуществляется путем заключения, изменения, дополнения договоров между лицами, реализующими право на образование, их родителями (законными представителями), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицами, осуществляющими индивидуальную педагогическую деятельность, а также органами и организациями, по целевому направлению или за счет средств которых предоставляются образовательные услуги. Поэтому в данных рекомендациях более подробно рассматриваются проблемы регламентации договорных отношений с родителями, и порядок регулирования трудовых отношений с работниками ДОО приводятся модели локальных нормативных актов и иных документов дошкольной образовательной организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.