Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздействие коллектива на личность.






При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение.

Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические замечания в адрес товарищей, отметить их достоинства школьники проникаются сознанием ответственности за коллектив, учатся жить интересами класса, вскрывая те или иные недостатки, негативные стороны личности учащихся коллективное обсуждение способствует активизации их самовоспитания. Общественное мнение ученического коллектива при этом выступает действенным стимулом его дальнейшего становления и совершенствования.

Непрерывно воздействуя на личность школьника, выполняя функции нравственного контроля за поведением личности, общественное мнение может предупредить возможные нарушения норм поведения.

Такие средства воздействия на личность школьника, как деятельность, соревнование, внушение, эффективно влияют на него постольку, поскольку существует определённая ситуация. Что же касается общественного мнения, то оно оказывает воздействие постоянно, независимо от той конкретной ситуации, в которой находится данный школьник.

Общественное мнение воздействует одновременно и на сознание, и на волю, и на чувства ученика. Под его воздействием общее настроение неизбежно передается человеку, нередко даже помимо его желания, и при этом захватывает всю сферу индивидуальной психики.

 

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

♦ создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

♦ обеспечить социально-экономическую и психологическую его защиту;

♦ передать ему опыт создания и сохранения семьи;

♦ научить детей полезным прикладным навыкам и умениям;

♦ воспитать в них чувство собственного достоинства, ценности собственного " я".

Особенности семейного воспитания состоят в том, что семейное воспитание — лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность состоит в том, что, во-первых, в семье ребенок получает первые уроки жизни; во-вторых, семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности.

Принципы и содержание семейного воспитания. Наиболее общими из принципов являются:

♦ гуманность и милосердие к растущему человеку;

♦ вовлечение детей как равноправных участников в жизнедеятельность семьи;

♦ открытость и доверительность отношений с детьми;

♦ последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);

♦ оказание посильной помощи ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

Существует ряд частных, но имеющих очень большое значение для семейного воспитания правил:

не применять физических наказаний,

не читать чужие письма и дневники,

не морализировать, не говорить слишком много,

не требовать немедленного повиновения,

не потакать и др.

Все эти принципы сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко от того, что им рады.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.