Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Раздел 1. Специфика образовательных программ для детей младшего школьного возраста






    Семинар 1. ФГОС начального общего образования – основа образовательной программы начальной школы

    Вопросы и задания:

    1. В чем состоит суть системно-деятельностного подхода к проектированию образовательных программ начальной школы?

    2. Раскройте суть и содержание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    3. Требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования: актуальность необходимость, практическая реализация.

    4. Проанализируйте образовательные программы начальной школы на предмет соответствия ФГОС по структуре и содержанию. Сделайте выводы. Примеры образовательных программ взять на сайтах:

    · https://school-2035.ru/index/obrazovatelnaja_programma/0-203

    · https://sch1400.mskzapad.ru/activity/educational_program/articles/obrazovatel_naya_programma_nachal_noj_shkoly_2011-2015gg/

    · https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obrazovaniya-po-federal и др.

    Рекомендуемая литература:

    1. Образовательная программа школы. Концепция проекта " Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с.

    2. Начальная школа. Концепция программы: научное издание. - М.: Просвещение, 2004. - 151 с.

    3. Примерные программы начального общего образования [Текст]: программно-методические материалы / Сост. А. М. Водянский, И. А. Петрова. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2001. - 63 с.

    4. Учебные стандарты школ России [Текст]: гос. общеобразоват. стандарты нач. общ., основного общ. и сред.(полн.) общ. образования / Под ред.: В.С.Леднева и др. - М.: ТЦ Сфера: Прометей, 1998 -. Кн.1: Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины. - 379 с.

    5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97127/

    Семинар 2. Организационные аспекты построения учебного процесса при реализации образовательной программы начальной школы

    Вопросы и задания:

    1. Выделите и раскройте особенности организации учебного процесса при реализации образовательной программы начальной школы.

    2. В чем состоят особенности учебной деятельности школьников и ее организации в начальной школе?

    3. Что такое учебная ситуация? Как ее создать? Что при этом необходимо учесть?

    4. Что такое учебная задача? Чем она отличается от учебной ситуации?

    5. Назовите и охарактеризуйте современные педагогические технологии, применимые к реализации образовательной программы начальной школы.

    6. Дайте характеристику личностно ориентированной модели взаимодействия учителя и ученика в начальной школе.

    7. Выделите и охарактеризуйте компоненты основ личностной культуры, формируемых в начальной школе.

    Рекомендуемая литература:

    1. Дик, Н. Н. Настольная книга учителя начальных классов [Текст]: методические рекомендации / Н. Ф. Дик. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.

    2. Образовательная программа школы. Концепция проекта " Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с.

    3. Образовательная система " Школа 2100" [Текст]: сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. - 396 с.

    4. Начальная школа. Концепция программы: научное издание. - М.: Просвещение, 2004. - 151 с.

    5. Примерные программы начального общего образования [Текст]: программно-методические материалы / Сост. А. М. Водянский, И. А. Петрова. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2001. - 63 с.

    6. Учебные стандарты школ России [Текст]: гос. общеобразоват. стандарты нач. общ., основного общ. и сред.(полн.) общ. образования / Под ред.: В.С.Леднева и др. - М.: ТЦ Сфера: Прометей, 1998 -. Кн.1: Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины. - 379 с.

    7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97127/

    Семинар 3. Психолого-педагогические аспекты построения и реализации образовательной программы начальной школы

    Вопросы и задания:

    1. В чем состоят особенности организации психолого-педагогического взаимодействия учителя и ученика в начальной школе?

    2. Раскройте специфику организации учебной деятельности младших школьников. В чем состоит специфика работы с первоклассниками?

    3. Раскройте особенности и факторы адаптации младшего школьника к условиям школьного обучения.

    4. Как влияют различные стили организации педагогического взаимодействия на процесс протекания социальной адаптации у первоклассников?

    5. В чем состоят трудности социальной адаптации первоклассников к условиям школьного обучения?

    6. Что может выступать в качестве причин дезадаптации первоклассников к условиям школьного обучения?

    Рекомендуемая литература:

    1. Дик, Н. Н. Настольная книга учителя начальных классов [Текст]: методические рекомендации / Н. Ф. Дик. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.

    2. Образовательная программа школы. Концепция проекта " Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с.

    3. Образовательная система " Школа 2100" [Текст]: сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. - 396 с.

    4. Начальная школа. Концепция программы: научное издание. - М.: Просвещение, 2004. - 151 с.

    5. Примерные программы начального общего образования [Текст]: программно-методические материалы / Сост. А. М. Водянский, И. А. Петрова. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2001. - 63 с.

    6. Учебные стандарты школ России [Текст]: гос. общеобразоват. стандарты нач. общ., основного общ. и сред.(полн.) общ. образования / Под ред.: В.С.Леднева и др. - М.: ТЦ Сфера: Прометей, 1998 -. Кн.1: Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины. - 379 с.

    7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97127/

    Раздел 2. Виды образовательных программ для детей младшего школьного возраста

    Семинар 4. Виды образовательных программ начальной школы

    Вопросы и задания:

    1. Виды образовательных программ для детей младшего школьного возраста. Их общая характеристика.

    2. Особенности образовательных программ начальной школы: «Гармония», «Школа 2100».

    3. Особенности образовательных программ начальной школы: «Планета знаний», «Школа 2000».

    4. Особенности образовательных программ начальной школы: «Перспектива», «Начальная школа 21 века».

    5. Особенности образовательных программ начальной школы: «Перспективная начальная школа», «Школа России.

    6. В чем состоят отличия построения и реализации традиционных и развивающих образовательных программ начальной школы?

    Рекомендуемая литература:

    1. Дик, Н. Н. Настольная книга учителя начальных классов [Текст]: методические рекомендации / Н. Ф. Дик. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.

    2. Образовательная программа школы. Концепция проекта " Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с.

    3. Образовательная программа школы: ресурсы повышения качества естественнонаучного образования [Текст]: метод. пособие / Школьная лига Роснано; ред. О. Е. Лебедев. - СПб.: Лема, 2010. - 344 с.: ил.

    4. Образовательная система " Школа 2100" [Текст]: сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. - 396 с.

    5. Начальная школа. Концепция программы: научное издание. - М.: Просвещение, 2004. - 151 с.

    6. Примерные программы начального общего образования [Текст]: программно-методические материалы / Сост. А. М. Водянский, И. А. Петрова. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2001. - 63 с.

    7. Учебные стандарты школ России [Текст]: гос. общеобразоват. стандарты нач. общ., основного общ. и сред.(полн.) общ. образования / Под ред.: В.С.Леднева и др. - М.: ТЦ Сфера: Прометей, 1998 -. Кн.1: Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины. - 379 с.

    8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97127/

     

    Семинар 5. Анализ реализации образовательных программ для детей младшего школьного возраста на примере конкретного образовательного учреждения

    Вопросы и задания:

    1. Проанализируйте реализацию образовательной программы для детей младшего школьного возраста в конкретном учебном заведении с учетом требований ФГОС и специфики образовательной программы для детей младшего школьного возраста.

    2. Выделите организационные и психолого-педагогические аспекты реализации образовательной программы для детей младшего школьного возраста в конкретном образовательном учреждении и опишите их. Сделайте выводы.

    3. Подготовьте выступление и презентацию по результатам проведенного анализа. Результаты оформите в виде реферата. Структура реферата представлена в разделе «Интерактивные, творческие, дополнительные задания для организации самостоятельной работы студентов».

    4. Итоги исследовательской работы представьте на учебном занятии.

    Рекомендуемая литература:

    1. Дик, Н. Н. Настольная книга учителя начальных классов [Текст]: методические рекомендации / Н. Ф. Дик. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.

    2. Образовательная программа школы. Концепция проекта " Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с.

    3. Образовательная программа школы: ресурсы повышения качества естественнонаучного образования [Текст]: метод. пособие / Школьная лига Роснано; ред. О. Е. Лебедев. - СПб.: Лема, 2010. - 344 с.: ил.

    4. Образовательная система " Школа 2100" [Текст]: сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. - 396 с.

    5. Начальная школа. Концепция программы: научное издание. - М.: Просвещение, 2004. - 151 с.

    6. Примерные программы начального общего образования [Текст]: программно-методические материалы / Сост. А. М. Водянский, И. А. Петрова. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2001. - 63 с.

    7. Учебные стандарты школ России [Текст]: гос. общеобразоват. стандарты нач. общ., основного общ. и сред.(полн.) общ. образования / Под ред.: В.С.Леднева и др. - М.: ТЦ Сфера: Прометей, 1998 -. Кн.1: Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины. - 379 с.

    8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97127/

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.