Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточная аттестация качества усвоения знаний






Промежуточная аттестация качества усвоения знаний по курсу «Образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста» осуществляется в виде «накопительного зачета».

Тематический план дисциплины

Тема (раздел) дисциплины Всего академических часов Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия Иные виды учебных занятий
1. Раздел 3. Специфика образовательных программ для детей младшего школьного возраста            
  из них в интерактивной форме: 1 1     учебная дискуссия  
2. Раздел 4. Виды образовательных программ для детей младшего школьного возраста            
  из них в интерактивной форме: 1 1     учебная дискуссия  
  ИТОГО:            
  в том числе в интерактивной форме: 2 2        

Основное содержание

Раздел 1. Специфика образовательных программ для детей младшего школьного возраста

Тема 1. ФГОС начального общего образования – основа образовательной программы начальной школы

Понятие об образовательной программе начальной школы. Назначение ФГОС начального общего образования. Структура ФГОС начального общего образования. Основные требования ФГОС начального общего образования к структуре, результатам освоения и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

б) дополнительная литература:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Т. М. Бабунова. - М.: ТЦ " Сфера", 2007. - 207 с.

2. Болотина, Л.Р.. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академ. проект: Культура, 2005. - 239 с.

3. Дик, Н. Н. Настольная книга учителя начальных классов [Текст]: методические рекомендации / Н. Ф. Дик. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.

4. Козлова, С.А.. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. " Дошкольное образование" / С.А. Козлова; Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 415 с.

5. Маркова, Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения [Текст]: практич. пособие / Л. С. Маркова. - М.: Аркти, 2005. - 103 с.

6. Начальная школа. Концепция программы: научное издание. - М.: Просвещение, 2004. - 151 с.

7. Образовательная программа школы. Концепция проекта " Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с.

8. Образовательная программа школы: ресурсы повышения качества естественнонаучного образования [Текст]: метод. пособие / Школьная лига Роснано; ред. О. Е. Лебедев. - СПб.: Лема, 2010. - 344 с.: ил.

9. Образовательная система " Школа 2100" [Текст]: сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. - 396 с.

10. Примерные программы начального общего образования [Текст]: программно-методические материалы / Сост. А. М. Водянский, И. А. Петрова. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2001. - 63 с.

11. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. " Дошк. педагогика и психология", Педагогика и методика дошк. образования" / М. Г. Сорокова. - 3-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2006. - 384 с.

12. Учебные стандарты школ России [Текст]: гос. общеобразоват. стандарты нач. общ., основного общ. и сред.(полн.) общ. образования / Под ред.: В.С.Леднева и др. - М.: ТЦ Сфера: Прометей, 1998 -. Кн.1: Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины. - 379 с.

Тема 2. Организационные аспекты построения учебного процесса при реализации образовательной программы начальной школы

Особенности организации учебного процесса при реализации образовательной программы начальной школы. Главные и производные цели (личностные предметные метапредметные). Учебные ситуации и учебные задачи. Действия и операции. Современные педагогические технологии в образовательном процессе начальной школы. Модели взаимодействия учителя и ученика. Дидактика начальной школы. Становление базиса личностной культуры.

б) дополнительная литература:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Т. М. Бабунова. - М.: ТЦ " Сфера", 2007. - 207 с.

2. Болотина, Л.Р.. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академ. проект: Культура, 2005. - 239 с.

3. Дик, Н. Н. Настольная книга учителя начальных классов [Текст]: методические рекомендации / Н. Ф. Дик. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.

4. Козлова, С.А.. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. " Дошкольное образование" / С.А. Козлова; Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 415 с.

5. Маркова, Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения [Текст]: практич. пособие / Л. С. Маркова. - М.: Аркти, 2005. - 103 с.

6. Начальная школа. Концепция программы: научное издание. - М.: Просвещение, 2004. - 151 с.

7. Образовательная программа школы. Концепция проекта " Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с.

8. Образовательная программа школы: ресурсы повышения качества естественнонаучного образования [Текст]: метод. пособие / Школьная лига Роснано; ред. О. Е. Лебедев. - СПб.: Лема, 2010. - 344 с.: ил.

9. Образовательная система " Школа 2100" [Текст]: сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. - 396 с.

10. Примерные программы начального общего образования [Текст]: программно-методические материалы / Сост. А. М. Водянский, И. А. Петрова. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2001. - 63 с.

11. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. " Дошк. педагогика и психология", Педагогика и методика дошк. образования" / М. Г. Сорокова. - 3-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2006. - 384 с.

12. Учебные стандарты школ России [Текст]: гос. общеобразоват. стандарты нач. общ., основного общ. и сред.(полн.) общ. образования / Под ред.: В.С.Леднева и др. - М.: ТЦ Сфера: Прометей, 1998 -. Кн.1: Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины. - 379 с.

Тема 3. Психолого-педагогические аспекты построения и реализации образовательной программы начальной школы

Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия учителя и ученика в начальной школе. Специфика организации учебной деятельности младших школьников. Особенности и факторы адаптации младшего школьника к условиям школьного обучения.Влияние стиля педагогического общения на процесс протекания социальной адаптации у первоклассников. Трудности социальной адаптации и причины дезадаптации первоклассников к условиям школьного обучения. Особенности построения и реализации образовательной программы начальной школы с учетом требований ФГОС и стиля педагогического взаимодействия учителя.

б) дополнительная литература:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Т. М. Бабунова. - М.: ТЦ " Сфера", 2007. - 207 с.

2. Болотина, Л.Р.. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академ. проект: Культура, 2005. - 239 с.

3. Дик, Н. Н. Настольная книга учителя начальных классов [Текст]: методические рекомендации / Н. Ф. Дик. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.

4. Козлова, С.А.. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. " Дошкольное образование" / С.А. Козлова; Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 415 с.

5. Маркова, Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения [Текст]: практич. пособие / Л. С. Маркова. - М.: Аркти, 2005. - 103 с.

6. Начальная школа. Концепция программы: научное издание. - М.: Просвещение, 2004. - 151 с.

7. Образовательная программа школы. Концепция проекта " Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с.

8. Образовательная программа школы: ресурсы повышения качества естественнонаучного образования [Текст]: метод. пособие / Школьная лига Роснано; ред. О. Е. Лебедев. - СПб.: Лема, 2010. - 344 с.: ил.

9. Образовательная система " Школа 2100" [Текст]: сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. - 396 с.

10. Примерные программы начального общего образования [Текст]: программно-методические материалы / Сост. А. М. Водянский, И. А. Петрова. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2001. - 63 с.

11. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. " Дошк. педагогика и психология", Педагогика и методика дошк. образования" / М. Г. Сорокова. - 3-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2006. - 384 с.

12. Учебные стандарты школ России [Текст]: гос. общеобразоват. стандарты нач. общ., основного общ. и сред.(полн.) общ. образования / Под ред.: В.С.Леднева и др. - М.: ТЦ Сфера: Прометей, 1998 -. Кн.1: Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины. - 379 с.

Раздел 2. Виды образовательных программ для детей младшего школьного возраста

Тема 4. Виды образовательных программ начальной школы

Виды образовательных программ. Традиционные и развивающие образовательные программы. Особенности образовательных программ начальной школы («Гармония», «Школа 2100», «Планета знаний», «Школа 2000», «Перспектива», «Начальная школа 21 века», «Перспективная начальная школа», «Школа России»).

б) дополнительная литература:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Т. М. Бабунова. - М.: ТЦ " Сфера", 2007. - 207 с.

2. Болотина, Л.Р.. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академ. проект: Культура, 2005. - 239 с.

3. Дик, Н. Н. Настольная книга учителя начальных классов [Текст]: методические рекомендации / Н. Ф. Дик. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.

4. Козлова, С.А.. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. " Дошкольное образование" / С.А. Козлова; Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 415 с.

5. Маркова, Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения [Текст]: практич. пособие / Л. С. Маркова. - М.: Аркти, 2005. - 103 с.

6. Начальная школа. Концепция программы: научное издание. - М.: Просвещение, 2004. - 151 с.

7. Образовательная программа школы. Концепция проекта " Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с.

8. Образовательная программа школы: ресурсы повышения качества естественнонаучного образования [Текст]: метод. пособие / Школьная лига Роснано; ред. О. Е. Лебедев. - СПб.: Лема, 2010. - 344 с.: ил.

9. Образовательная система " Школа 2100" [Текст]: сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. - 396 с.

10. Примерные программы начального общего образования [Текст]: программно-методические материалы / Сост. А. М. Водянский, И. А. Петрова. - 4-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2001. - 63 с.

11. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. " Дошк. педагогика и психология", Педагогика и методика дошк. образования" / М. Г. Сорокова. - 3-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2006. - 384 с.

12. Учебные стандарты школ России [Текст]: гос. общеобразоват. стандарты нач. общ., основного общ. и сред.(полн.) общ. образования / Под ред.: В.С.Леднева и др. - М.: ТЦ Сфера: Прометей, 1998 -. Кн.1: Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины. - 379 с.

Основные понятия (тезаурус): образовательная программа, воспитательно-образовательный процесс, начальная школа, педагогика сотрудничества, педагогические инновации, развивающие дидактические системы, саморазвитие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.