Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Статистическое изучение результатов деятельностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕМА 6. СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ СВЯЗИ
Статистическое изучение результатов деятельности Оценка уровня эффективности функционирования организаций связи осуществляется с помощью показателей результатов деятельности, к которым относятся доходы, прибыль и рентабельность. Информационной базой для изучения структуры и динамики доходов от услуг связи служат данные Федерального государственного статистического наблюдения формы №65-связь «Сведения о доходах от услуг связи», осуществляемого ежемесячно всеми организациями связи. В зависимости от характера потребления (категории потребителей) доходы от услуг связи группируются на доходы от населения, от организаций, с разделением последних на коммерческие и бюджетные (финансируемые за счет федерального, региональных и местных бюджетов) организации. В зависимости от характера образования доходы связи подразделяются на доходы от основного вида деятельности и неосновной деятельности (например, оказание услуг, не связанных с передачей сообщений, таких как продажа товаров народного потребления). Поскольку главная цель деятельности связи состоит в предоставлении потребителям услуг связи, статистика наиболее подробно изучает доходы от основного вида деятельности – доходы от услуг связи. Доходы от услуг связи представляют собой выручку от реализации пользователям услуг связи по установленным тарифам и определяются умножением тарифа на количество реализованных услуг: Д = Spi·qi, где: qi – количество услуг связи i-го вида; pi – тариф на услугу i-го вида. Для планирования и прогнозирования доходов от услуг связи используют специфические показатели, называемые средними доходными таксами, которые выражают средний тариф на определенный вид услуги, сложившийся в том или ином периоде времени или регионе. Средняя доходная такса определяется делением суммы денежных поступлений на количество услуг определенного вида: = Д / q, где: q – количество услуг данного вида; Д – доходы от данного вида услуг. Наряду с показателями реализации плана доходов анализируются и показатели динамики в сравнении с показателями прошлого периода. Факторный анализ изменения суммы доходов от услуг связи осуществляется индексным методом. Абсолютное изменение суммы доходов от услуг связи происходит: а) за счет изменения средней доходной таксы: = ( – )·q1, где: 1, 0 – средние доходные таксы отчетного и базисного периода соответственно; q1 – объем (количество) услуг в отчетном периоде. б) за счет изменения объема реализованных услуг: = (q1 – q0)· , где: q1, q0 – объем услуг в отчетном и базисном периоде соответственно; 0 – средняя доходная такса базисного периода. Следовательно, общее изменение суммы доходов от услуг связи за счет двух факторов определяется следующим образом: DД = + . В отрасли связи используется несколько показателей прибыли, основным из них является прибыль от реализации услуг (прибыль от продаж) Пр, определяемая как разность между доходами от услуг связи Д и затратами на производство (расходами) Э: Пр = Д – Э. Рост прибыли от реализации услуг обеспечивается как за счет увеличения объема реализуемых услуг, так и экономии производственных (материальных, финансовых и трудовых) ресурсов. Поскольку кроме основного вида деятельности по производству услуг связи организации осуществляют и другие виды работ коммерческого характера, то их общая прибыль включает также результаты от операционной деятельности и внереализационных операций. Величина прибыли, полученная в результате всех видов хозяйственной деятельности, называется прибылью до налогообложения ПО. Чистая прибыль ПЧ организации связи, остающаяся в ее полном распоряжении, определяется как разница между прибылью до налогообложения и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли. При анализе прибыли особое внимание уделяется прибыли от реализации услуг, на размер которой влияют три фактора: • изменение объема услуг; • изменение себестоимости услуг; • изменение средней доходной таксы. Оценка влияния этих факторов на величину прибыли от реализации услуг позволяет выявить дополнительные источники ее увеличения. Изменения суммы прибыли от реализации услуг по каждому фактору составляют: 1) за счет изменения объема услуг: = (q1 – q0)·( 0 – с0), где: с0 – себестоимость услуг базисного периода; 2) за счет изменения себестоимости услуг: = (с1 – с0)·q1, где: с1 – себестоимость услуг отчетного периода; 3) за счет изменения средней доходной таксы: = ( 1 – 0)·q1. Таким образом, общее абсолютное изменение прибыли от реализации услуг за счет всех факторов определяется по формуле: = + + . Наряду с абсолютными показателями прибыли для определения эффективности производства, сопоставления полученного эффекта с теми ресурсами, которые были затрачены для получения прибыли, используется относительный показатель – рентабельность, являющийся обобщающим критерием экономической эффективности производства. Этот показатель представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объема производства и производительности труда, снижения себестоимости и др. В статистике связи при оценке результатов деятельности различают три показателя рентабельности: общая рентабельность, рентабельность производственных затрат, рентабельность собственного капитала. Общая рентабельность определяется по формуле: , %, где: ПО – прибыль до налогообложения; – средняя за период стоимость основного капитала; – средняя за период стоимость оборотного капитала. Рентабельность производственных затрат отражает эффективность текущих затрат и определяется отношением прибыли от реализации услуг связи (или чистой прибыли) к расходам: Рэ = (Пр / Э)·100, %.
Рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли к средней за период величине собственных средств организации (сумме уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли прошлых лет): РСК = (Пч / )·100, %.
|