Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы

Изучить теоретический материал, пользуясь методическими указаниями, конспектом лекций, рекомендованной литературой.

2. Выполнить практическое задание: создать рекламный флеш-баннер, который рекламирует организацию, по которой разработан сайт по дисциплине «Веб-дизайн».

Ответить на контрольные вопросы.

Подготовиться к защите практической работы.

Теоретические основы

«Падающий шар»

Откройте приложение Macromedia Flash

Создайте новый документ командой Файл ► Новый

Вызовите диалоговое окно Параметры документа командой Изменить ► Документ.


Установите размер документа: 400 Х 300 пикселей.
Сохраните заготовку в своей папке в формате *.fla

Установите такой масштаб отображения документа, чтобы Стол целиком отображался в рабочей области.

 

В верхней части стола создайте изображение шара без контура:

 

 

при этом первый кадр на временной диаграмме будет помечен как ключевой (черной точкой):

 

Правой кнопкой мыши щелкните в ячейке второго кадра и в контекстном меню выберите команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр):

 

 

На Монтажном столе появится второй кадр фильма:

 

 

Теперь переместите изображение шара в нижнюю часть стола:

 

 

Создайте третий ключевой кадр, на котором будет показано, как от шара откололся кусочек:

 

 

На четвётром ключевом кадре от шара должен отколоться ещё один кусочек:

 

 

На пятом ключевом кадре должно остаться нечто, в предыдущей жизни бывшее шариком:

 

 

Вызовите диалоговое окно Параметры документа командой Изменить ► Документ и установите частоту кадров: 5 кадров в секунду:

 

 

Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш < Ctrl> +< Enter>.

Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

 

Покадровая анимация «Часы. Эпизод I»

Откройте приложение Macromedia Flash

Создайте новый фильм размером 200 Х 200 пикселей. Сохраните заготовку в своей папке в формате *.fla

На монтажном столе с помощью кнопки Вставить слой добавьте два слоя и переименуйте их в Циферблат, Маленькая стрелка, Большая стрелка:

 

В первом ключевом кадре слоя Циферблат нарисуйте циферблат будущих часов:

 

В первых ключевых кадрах слоёв Маленькая стрелка и Большая стрелка нарисуйте соответственно маленькую и большую стрелки часов:

 

Выделив во всех слоях вторые кадры, щелкните правой клавишей мыши и выполните команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр):

 

 

На 2-м кадре, выделив большую стрелку, выбрите инструмент Свободная трансформация . Сместите точку трансформации(transformation point) к центру циферблата и поверните стрелку на 30°.

 

Тоже самое проделайте на втором кадре с маленькой стрелкой, слегка сместив её к цифре 10 на 2, 5°:

 

Создавая каждый раз новые ключевые кадры, перемещая большую и маленькую стрелку, добейтесьм того, чтобы в результате большая стрелка сделала круг, а маленькая встала на 10. При этом должно получиться 13 кадров:

 

Установите частоту смены кадров: 1 кадр в секунду.

Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш < Ctrl> +< Enter>.

Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

 

 

Автоматическая анимация трансформации объекта «Анимация трансформации»

Откройте приложение Macromedia Flash

Создайте новый фильм.

Создайте любым известным способом фигуру произвольной формы и залейте её растровым изображением. Увеличьте заливку инструметомТрансформация заполнения (Fill Transform)

 

Инструментом Указатель (Arrow) выделите изображение, которое необходимо трансформировать:

 

Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в эпизоде (например, 20-й), и в контекстном меню выбрите командуВставить ключевой кадр(Insert Keyframe):

 

 

В результате между первым и последним кадрами на временной диаграмме появится последовательность простых кадров серого цвета:

 

Аккуратно трансформируйте изображение любым способом таким образом, чтобы фигура приняла форму, например, звезды:

 

Щелкните левой кнопкой в ячейке первого кадра анимации:

 

 

это приведет к двум последствиям: на столе появится исходное изображение и изменится формат панели Параметры:

 

В раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:
Пара: Shape

 

 

В результате первый и последний кадры анимации на временной диаграмме будут соединены стрелкой на светло-зеленом фоне это говорит о том, что создание анимации успешно завершено:

 

Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в анимации (например, 40-й), и в контекстном меню выберите командуВставить ключевой кадр (Insert Keyframe):

В этом ключевом кадре трансформируйте изображение ещё раз:

 

 

Щелкните левой кнопкой в ячейке 20-го кадра анимации и в раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:
Пара: Shape

 

 

Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в анимации (например, 60-й), и в контекстном меню выберите командуВставить ключевой кадр (Insert Keyframe).

Скопируйте в 60-й кадр фигуру из первого кадра (к концу просмотра фильма фигура должна вернуться в первоначальное положение):

 

Щелкните левой кнопкой в ячейке 40-го кадра анимации и в раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:

Пара: Shape

 

Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш < Ctrl> +< Enter>.

 

«Движение по произвольной траектории»

Откройте приложение Macromedia Flash

Создайте новый произвольный объект, например:

 

Выделив объект, сгруппируйте его командой Изменить ► Группировать:

 

Создайте для объекта направляющий слой кнопкой Добавить направляющую движения :

 

Во вновь созданном слое инструментом Карандаш начертите направляющую призвольной формы:

 

Выделив объект (в нашем случае это бабочка), примените к нему команду Вставить ► Создать двойное движение. В результате обект автоматически займёт положение в начале направляющей:

 

Выделив последние кадры анимационной сцены, выполните команду контекстного меню Вставить ключевой кадр:

 

В последнем кадре, отменив выделение, перенесите объект в конец пути:

 

Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

 

Рекомендуемые источники:

1. https://www.modern-computer.ru/practice/macromedia-flash/practical-task-1.html

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правило 5 | Горизонтальные и вертикальные углы. Понятие.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.