Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические основы
Изучить теоретический материал, пользуясь методическими указаниями, конспектом лекций, рекомендованной литературой. 2. Выполнить практическое задание: создать рекламный флеш-баннер, который рекламирует организацию, по которой разработан сайт по дисциплине «Веб-дизайн». Ответить на контрольные вопросы. Подготовиться к защите практической работы. Теоретические основы «Падающий шар» Откройте приложение Macromedia Flash Создайте новый документ командой Файл ► Новый Вызовите диалоговое окно Параметры документа командой Изменить ► Документ.
Установите такой масштаб отображения документа, чтобы Стол целиком отображался в рабочей области.
В верхней части стола создайте изображение шара без контура:
при этом первый кадр на временной диаграмме будет помечен как ключевой (черной точкой):
Правой кнопкой мыши щелкните в ячейке второго кадра и в контекстном меню выберите команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр):
На Монтажном столе появится второй кадр фильма:
Теперь переместите изображение шара в нижнюю часть стола:
Создайте третий ключевой кадр, на котором будет показано, как от шара откололся кусочек:
На четвётром ключевом кадре от шара должен отколоться ещё один кусочек:
На пятом ключевом кадре должно остаться нечто, в предыдущей жизни бывшее шариком:
Вызовите диалоговое окно Параметры документа командой Изменить ► Документ и установите частоту кадров: 5 кадров в секунду:
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш < Ctrl> +< Enter>. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Покадровая анимация «Часы. Эпизод I» Откройте приложение Macromedia Flash Создайте новый фильм размером 200 Х 200 пикселей. Сохраните заготовку в своей папке в формате *.fla На монтажном столе с помощью кнопки Вставить слой добавьте два слоя и переименуйте их в Циферблат, Маленькая стрелка, Большая стрелка:
В первом ключевом кадре слоя Циферблат нарисуйте циферблат будущих часов:
В первых ключевых кадрах слоёв Маленькая стрелка и Большая стрелка нарисуйте соответственно маленькую и большую стрелки часов:
Выделив во всех слоях вторые кадры, щелкните правой клавишей мыши и выполните команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр):
На 2-м кадре, выделив большую стрелку, выбрите инструмент Свободная трансформация . Сместите точку трансформации(transformation point) к центру циферблата и поверните стрелку на 30°.
Тоже самое проделайте на втором кадре с маленькой стрелкой, слегка сместив её к цифре 10 на 2, 5°:
Создавая каждый раз новые ключевые кадры, перемещая большую и маленькую стрелку, добейтесьм того, чтобы в результате большая стрелка сделала круг, а маленькая встала на 10. При этом должно получиться 13 кадров:
Установите частоту смены кадров: 1 кадр в секунду. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш < Ctrl> +< Enter>. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Автоматическая анимация трансформации объекта «Анимация трансформации» Откройте приложение Macromedia Flash Создайте новый фильм. Создайте любым известным способом фигуру произвольной формы и залейте её растровым изображением. Увеличьте заливку инструметомТрансформация заполнения (Fill Transform)
Инструментом Указатель (Arrow) выделите изображение, которое необходимо трансформировать:
Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в эпизоде (например, 20-й), и в контекстном меню выбрите командуВставить ключевой кадр(Insert Keyframe):
В результате между первым и последним кадрами на временной диаграмме появится последовательность простых кадров серого цвета:
Аккуратно трансформируйте изображение любым способом таким образом, чтобы фигура приняла форму, например, звезды:
Щелкните левой кнопкой в ячейке первого кадра анимации:
это приведет к двум последствиям: на столе появится исходное изображение и изменится формат панели Параметры:
В раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:
В результате первый и последний кадры анимации на временной диаграмме будут соединены стрелкой на светло-зеленом фоне это говорит о том, что создание анимации успешно завершено:
Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в анимации (например, 40-й), и в контекстном меню выберите командуВставить ключевой кадр (Insert Keyframe): В этом ключевом кадре трансформируйте изображение ещё раз:
Щелкните левой кнопкой в ячейке 20-го кадра анимации и в раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:
Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в анимации (например, 60-й), и в контекстном меню выберите командуВставить ключевой кадр (Insert Keyframe). Скопируйте в 60-й кадр фигуру из первого кадра (к концу просмотра фильма фигура должна вернуться в первоначальное положение):
Щелкните левой кнопкой в ячейке 40-го кадра анимации и в раскрывающемся списке Пара(Tween) установите: Пара: Shape
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш < Ctrl> +< Enter>.
«Движение по произвольной траектории» Откройте приложение Macromedia Flash Создайте новый произвольный объект, например:
Выделив объект, сгруппируйте его командой Изменить ► Группировать:
Создайте для объекта направляющий слой кнопкой Добавить направляющую движения :
Во вновь созданном слое инструментом Карандаш начертите направляющую призвольной формы:
Выделив объект (в нашем случае это бабочка), примените к нему команду Вставить ► Создать двойное движение. В результате обект автоматически займёт положение в начале направляющей:
Выделив последние кадры анимационной сцены, выполните команду контекстного меню Вставить ключевой кадр:
В последнем кадре, отменив выделение, перенесите объект в конец пути:
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Рекомендуемые источники: 1. https://www.modern-computer.ru/practice/macromedia-flash/practical-task-1.html
|