Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это сладкое слово - перспектива.






Одним из самых сильных источников мотивации становится образ своего будущего или перспектива своей жизни. Ради ближайшего, близко­го и даже отдаленного будущего человек может совершать невероятные вещи - отказываться от чего-то в данный момент, выполнять мало прият­ную работу, предпринимать значительные волевые усилия и т.д. Образ же­лаемого будущего дает человеку силы двигаться вперед - даже тогда, ко­гда силы на исходе. Но представление о своей будущей жизни становится сильным мотивом не всегда и не для всех. Исследования психологов пока­зали, что существует несколько признаков «слабой» перспективы:

– представления о будущем чересчур оторваны от реально­сти - вместо желаний и намерений есть мечты;

– в образе будущего нет явных приоритетов жизни, т.е. са­мых значимых для человека событий - желания по преимуществу связаны с приобретением вещей, досугом, но не профессиональ­ным ростом, самореализацией, выстраиванием своих семейных отношений, стремлением понять происходящее;

– недостаток связи между ближайшим, близким и отдален­ным будущим - нет связи между планами на ближайшие месяцы и 2-3 года, например, человек все время отдает предпочтения сво­им сиюминутным желаниям (сейчас купить модные джинсы, сей­час сходить в кино, сейчас получить хорошую отметку) или, на­оборот, отдаленным (потом купить квартиру, потом создать се­мью, потом получить второе высшее образование);

– разные аспекты и события будущего мало связаны между собой - обычно в планах человека так много событий, что непо­нятно, когда он все собирается успеть;

– желаемые события по преимуществу связываются с везе­нием, какими-то внешними и не зависящими от человека явле­ниями - человек не очень хорошо представляет, что от него по­требуется для реализации желаний (например, выиграть в лоте­рею, встретить человека, который поймет и поможет, получить наследство).

«Слабая» перспектива - отличительная черта многих людей, которые ведут асоциальный образ жизни; тех, которые считают себя неудачниками; тех, кто выгорает на работе и т.д.. Именно поэтому многие программы со­циально-психологических тренингов основаны на развитии представлений о своем будущем.

Далее подростку предлагается написать свои самые главные желания.

Считается, что перспектива жизни становится сильным мотивом в старшем подростковом возрасте - в возрасте 14-16 лет. Попробуйте вы­полнить следующие задания, чтобы убедиться в действенности вашего об­раза будущего и, может быть, усилить этот источник мотивации. Выберете такое время для выполнения упражнений, когда бы вы чувствовали себя спокойно, и у вас была бы возможность сделать эти упражнения без лиш­него внимания других.

Задание. Запишите в столбик свои самые сильные желания, т.е. то, что вы хотели бы обязательно реализовать.

Рекомендации тренеру: По договоренности с подростком Вы можете обсуждать не все желания (если подросток захочет что-то оставить про се­бя). Постепенно подросток откроется - но в общении с вами он обязатель­но должен получить опыт права на личное, то, что скрыто от других. Под­росток, который работает с вами, может завести свою личную папку для хранения своих записей и материалов тренинга, а вы можете предложить ему удобную систему хранения этой информации, одна из проблем само­определения подростков с ограничениями в развитии состоит в том, что за ним не признается право на частную жизнь - интимные переживания, тон-кость чувств остаются за пределами жизни человека, который всегда оста­ется «под присмотром».

Зафиксируйте в записях количество желаний, то, в каком порядке подросток их записал (что в первую очередь, а что в конце списка). От­метьте, возвращался ли сам подросток к списку, хотел его чем-то допол­нить. Особое внимание уделите тем желаниям, которые подросток решил вычеркнуть из списка, попросите его объяснить, почему он решил отка­заться от какого-то из хотений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.