Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессы выполнения комбинированных соединений






Кроме чисто клеевых, в самолетостроении применяются комбинированные соединения: клеесварные, клееклепаные, клеевинтовые, клееболтовые, которые, успешно сочетая многие положительные качества тех других, повышают прочность и эксплуатационную надежность конструкций.

Клеесварные соединения выполняются одним из следующих способов;

— точечная сварка по слою жидкого или пастообразного клея;

— точечная сварка по клеевой пленке;

— введение клея в зазор соединения после точечной сварки. Целесообразность применения того или иного способа зависит от формы и габаритных размеров соединяемых узлов и свойств клея.

Технологический процесс по первому способу включает последовательно операции подготовки поверхности, нанесения клея, сборки, сварки, полимеризации клея, нанесения антикоррозионных покрытий.

Подготовка поверхности не отличается от подготовки под точечную электросварку, клей наносится описанными ранее мето­дами. Для этого способа пригодны клеи ВК-32-ЭМ, ФЛ-4С и ВК-1, спо­собные выжиматься под давлением электродов, не препятствуя образо­ванию сварной точки требуемого качества. Конструкция сваривается на обычных контактных точечных машинах по истечении не более 24 час с момента нанесения клея. По сравнению с обычной сваркой в этом случае несколько уменьшается сила тока и увеличивается сварочное давление. При отверждении клея специальных приспособлений для сжатия склеи­ваемых деталей не требуется.

Для изделий из алюминиевых сплавов антикоррозионным покрыти­ем является анодирование, поскольку клеевые пленки после полимери­зации стойки к кислотам и щелочам. Перед анодированием проверяют, заполнены ли клеем все зазоры, так как это гарантирует от проникнове­ния электролита в клеевой шов. Подтеки клея удаляются, так как они мешают анодированию, а в емкостях для жидких топлив увеличивают опасность засорения фильтров.

При втором способе пространство между соединяемыми элементами заполняется клеевой пленкой МПФ-1, ВК-32-200 и др. В полосах пленки по трафаретам из тонкого металла пробивают отверстия под сварные точки. По этим же трафаретам в дальнейшем определяют место поста­новки сварных точек при сварке. Метод трудоемок и не позволяет ано­дировать алюминиевые сплавы после сварки без предварительной герме­тизации швов.

При третьем способе сварка швов производится обычным методом с несколько увеличенным давлением электродов. Затем зазоры шва за­полняются жидким клеем при помощи специального шприца, после чего следует термическая обработка. Проникновение клея в межшовное про­странство обусловлено силами капиллярного давления при смачивании поверхности жидким клеем. Для этого способа пригодны хорошо текучие клеи с минимальным содержанием или отсутствием растворителей [КЛН-1, ВК-1МС, Л4 (холодного отверждения) и др.]. Способ может быть легко механизирован и пригоден для серийного производства.

Клеезаклепочные, клеевинтовые и клееболтовые соединения могут быть выполнены двумя способами.

При первом способе изделие собирается так лее, как и для склеива­ния, с той лишь разницей, что в собираемых деталях предварительно сверлятся отверстия несколько меньшего диаметра. После полимериза­ции клея эти отверстия рассверливаются до номинального размера и ста­вятся винты, болты или заклепки.

Второй способ более прост. Он не требует специальной оснастки для создания давления прессования. Заклепки, винты или болты ставятся перед термической обработкой пастообразного клея или клеевой пленки. Недостатками этого способа являются неравномерность клеевой прослой­ки и непроклеи, особенно при тонких обшивках.

Для получения герметичных швов применяются клеи, обладающие достаточной эластичностью. Дополнительная герметизация достигается подкладыванием под головки элементов крепления шайб из тонких клее­вых пленок или покрытием стержней заклепок жидким клеем.

Комбинированные соединения отличаются герметичностью, антикор­розионной стойкостью, высокой усталостной и ударной прочностью, на­дежностью при длительной эксплуатации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.