Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Членение самолета на агрегаты и отсеки






 

Конструктивно-технологическое членение планера самолета на агре­гаты и агрегатов на отсеки выполняется при помощи разъемов. Место разъемов между агрегатами определяется конструктивно-силовой схе­мой самолета. На рис. 134 можно видеть разъемы фюзеляжа с центро­планом 5—16, с килем 6 7 и стабилизатором 6—10. Все эти разъемы являются конструктивными, так как вызваны требованиями конструкции.

Значительное число разъемов создается при делении агрегатов на отсеки также из конструктивных соображений:

а) из-за резкой разницы в конструкции отдельных отсеков агрегатов и связанных с этим особенностей технологии их изготовления. Например, герметизированные кабины выделяются в отдельные отсеки (разъем Б—Б рис. 138, а), так как они требуют специальной клепки и последующего испытания на герметичность. Части крыла, являющиеся топливными емкостями, также целесообразно выделять в отдельные отсеки (разъем Д—Д, рис. 138, б), так как они требуют специальной технологии и испытания при их сборке;

б) из-за применения для отдельных частей агрегатов материалов, специфических в конструктивном и технологическом отношении. Например, носовую часть фюзеляжа сверхскоростного самолета, изготовляемую из специального теплостойкого и радиопрозрачного материала, необходимо проектировать как отдельный отсек (разъем А—А, рис. 15. 5, а).

Рис. 138. Членение агрегатов самолета на отсеки

В ряде случаев наличие разъемов вызывается требованиями эксплу­атации. Фюзеляж самолета, представленный на рис. 138, а, имеет разъ­ем В—В между средней и хвостовой секциями для монтажа двигателя в производстве и его ремонта или смены в эксплуатации.

Иногда эксплуатационные разъемы создаются по соображениям воз­можности транспортировки крупных агрегатов по железной дороге, хотя в последнее время предпочитается переброска готовых самолетов к месту их эксплуатации воздушным путем.

Конструктивные и эксплуатационные разъемы, как правило, выпол­няются посредством разъемных соединений (болтовых, винтовых и с применением специальных замков).

Потребность производства в разъемах агрегатов возникает главным образом при их больших размерах (разъем Г—Г, рис. 138, б), так как это создает трудность при их сборке, необходимость иметь громоздкие сборочные приспособления и большие площади сборочных цехов и т. п.

Необходимо избегать необоснованного членения агрегатов и особен­но в тех случаях, когда соединения выполнены разъемными, так как они, как правило, утяжеляют конструкцию, а при сборке требуют дополни­тельной сборочной оснастки: стыковочных стапелей или разделочных стендов. По некоторым данным, 1 пог. м контура фланцевого стыка от­секов фюзеляжа весит от 8 до 12 кг, а вес такого же крыльевого стыка еще выше (до 20 кг на 1 пог. м).

Разъёмы, вызванные потребностью производства и называемые поэтому технологическими, следует выполнять посредством клепки, сварки и т. п. (неразъемными).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.