Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовые ресурсы ресторанно-гостиничного бизнеса.

Трудовые ресурсы – важный элемент экономического потенциала предприятия; трудом работников приводится в действие весь экономический механизм функционирования предприятий питания, гостиниц и турфирм. Трудовые ресурсы предприятия представляют собой широкое понятие, и включает всю численность, работающих на предприятии, их профессиональный состав, квалификационность, а так же трудовые взаимоотношения.

На уровне предприятия трудовые ресурсы выступают как кадры предприятия или его персонал. Кадры предприятия – совокупность работников, различных профессионально-квалифицированных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Кадры предприятия отражаются в штатном расписании, в котором работники представлены по группам и профессиям.

Общая численность работников предприятия характеризуется следующими показателями:

· Списочная численность;

· Среднесписочная численность;

· Явочная численность.

Списочная численность – численность всех категорий постоянных, сезонных и временных работников, принятых на работу не менее, чем на 1 день, и более, со дня зачисления их на работу. Списочная численность определяется с помощью явившихся и не явившихся на работу.

Среднесписочная – численность персонала предприятия в среднем за отчетный период:

 

Rср. = где Rср. – среднесписочная численность; Rn – численность работников по списку за каждый день месяца; D – количество календарных дней.

Явочная – численность фактически явившихся на работу, включая работников, которые в командировке. В явочную численность не включаются работники списочного состава не явившихся на работу в связи с отпуском, прогулом и т.д.

Движение кадров на предприятии характеризуется следующими показателями:

· Коэффициент приема кадров:

Кпр.к= (П - количество принятых работников за определенный период времени; R – среднесписочная численность работников за тот же период)

· Коэффициент выбытия кадров:

Квыб. = (В – число рабочих выбывших)

· Коэффициент текучести кадров:

Ктек. = (R1 – уволившиеся по собственному желанию; R2 – уволившиеся за нарушение трудовой дисциплины)

· Коэффициент стабильности кадров:

Кст. = (Rc5 – среднесписочная численность работников за 5 лет)

· Коэффициент постоянства кадров:

Кпост.к. = 1-Rвыб.к.

· Коэффициент сменности:

Ксм. = (Rис – среднесписочная численность работников за определенный период, смену)

Важной характеристикой степень занятости работников является их фонд рабочего времени. Фонд рабочего времени 1-ого работника может рассчитываться за отчетный период и на плановый период. Фонд рабочего времени 1-ого работника за отчетный период, представляет следующую структуру:

· Число календарных дней;

· Выходные, праздничные дни;

· Полное рабочее время;

· Невыходные.

Фонд рабочего времени необходим для расчета возможных потерь рабочего времени. Вся численность работников на предприятии в зависимости от выполняемых функций делится:

a. Административно-управленческий персонал;

b. Рабочие;

c. Младший обслуживающий персонал;

d. Прочие группы работников.

Аналогичная группировка характерна для предприятия сферы обслуживания. На предприятиях общественного питания работник в соответствии с выполнением функций подразделяется:

a) Администратино-управленческий;

b) Работники производства;

c) Обслуживающий персонал;

d) Прочие группы работников.

Для предприятий туризма и гостиниц разработаны профессиональные стандарты, в них содержатся наименование основных должностей, необходимых для работы в турбизнесе и гостиничном сервисе; требуемый уровень образования; перечень должностных обязанностей.

На предприятии туризма выделяют следующие виды работников:

a. Административно-хозяйственная;

b. Группа менеджеров;

c. Группа маркетинга;

d. Группа по проведению тура;

e. Прочие группы.

Работники гостиничного сектора могут быть представлены:

· управление

· служба размещения;

· служба эксплуатации;

· техническая служба;

· служба охраны;

· прочие службы

Характеристика труда предприятий питания, гостиниц и турфирм:

1. Высокая психофизиологическая нагрузка (культура общения, сочетание с профессионализмом);

2. Сменность работы с периодически возникаемой потребностью в сверхурочных часах;

3. Значительный процент работников, занятных неполный рабочий день;

4. Высокий процент временных работников;

5. Значительная доля работников женского персонала;

6. Неравномерная нагрузка по часам рабочего дня и сезонов года;

7. Высокая текучесть кадров.

Эффективность труда персонала зависит от кадровой политики, проводимой на предприятии. Кадровая политика включает основные направления трудовых ресурсов и организации труда. К основным направлениям относят:

· Отбор и продвижение кадров;

· Подготовка кадров и их непрерывное обучение;

· Обеспечение стабильности, состава и численности работников;

· Совершенствование материальной и моральной оценки труда работника.

Организация труда работников на предприятии включает:

· Найм;

· Расстановка;

· Распределение обязанностей;

· Совершенствование организации труда;

· Обеспечение эффективной системы оплаты труда.

 

Сущность заработной платы и её организация на предприятиях туризма и гостеприимства.

Заработная плата – одно из главных экономических понятий общественного производства. Заработная плата рассматривается как экономическая категория (з/п – экономические отношения между работниками и работодателями по поводу оплаты труда наемных работников) и как экономический показатель (з/п – цена рабочей силы, сумма денежных средств, которую он получает за свой труд).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что такое учебные книги для младшего школьника? | Драйверы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.