Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовидные явления в психике






Массовидные явления в психике – это феномены, существующие в больших социальных группах и массах людей.

Виды массовидных явлений психики:

1. Массовое сознание;

2. Массовое настроение;

3. Общественное мнение;

4. Массовые психические состояния;

5. Массовые социальные установки;

6. Мода;

7. Слухи;

8. Религия.

Массовое сознание – это средний уровень сознания масс людей, который включает их знания, образование, культуру, ценности, представления. Оценки, социальные нормы.

Массовое настроение – общий, доминирующий настрой в данном множестве людей, психологический настрой.

Отличие массового настроя от индивидуального:

1. Настрой масс людей более устойчивый, чем настрой индивидов. Мало зависит от настроя отдельных индивидов. Определяется социальными условиями, в которых на данный момент находится масса людей.

2. Настрой индивида зависит от обстоятельств жизни.

3. Для настроя масс не характерны глубокие периодические колебания, которые свойственны отдельному человеку. У масс не встречаются такие состояния как депрессия или эйфория. А индивидуальному настроению они присущи.

Общественное (массовое) мнение – обобщённое (коллективное) мнение масс людей по какому-либо вопросу. Оно никогда не бывает единым. Оно представляется в виде распределения индивидуальных мнений большого количества людей. Обычно социологи перечисляют какие существуют точки зрения и какой процент людей его придерживается. Та точка зрения которая набирает большинство участников считается общественным мнением.

Массовые психические состояния – это состояния, которые характеризует большинство людей на данный момент времени.

Массовые коммуникации - современная практика обмена информацией (радио, печать телефон, телевидение, интернет).

Массовые социальные установки – это более или менее единообразное и устойчивое отношение масс людей к тому, что происходит вокруг них. Знания о том или ином событии, эмоциональное отношение к ним, действия предпринимаемые по отношению к ним.

Мода – это, то что на данный момент пользуется наибольшей популярностью среди людей (мода на мыли, на события, на людей, на внешность, на искусство)

Слухи – не вполне достоверная, непроверенная, официально неподтверждённая информация, распространяемая среди масс людей исключительно из уст в уста.

Вера или религия – это то, во что верят массы людей, не требуя доказательства истинности этого и не сомневаясь в правильности своих убеждений. То, что говориться в священных писаниях и что определяется представителями религии как истинное. Вера, может быть не только религиозной, но и верой в людей, в себя и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.