Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторное занятие № 2 (59-60)






СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 3

Тема: Наблюдение за уроком русского языка во 2-м классе. Этапы работы над усвоением грамматических понятий и орфографических правил. Упражнения, которые обеспечивают развитие речи в процессе изучения фонетики, грамматики, орфографии.

студенты должны знать: функции урока, основные составляющие урока русского языка, классификацию уроков, особенности уроков в зависимости от основной цели, этапы подготовки учителя к уроку русского языка, классификацию методов обучения и особенности применения их на уроках русского языка, требования, виды и характеристику способов обучения русскому языку, виды форм организации работы на уроке, критерии оценивания устных и письменных работ по русскому языку, значение, цели, виды и формы домашнего задания, виды упражнений по содержанию учебного материала, по характеру мыслительных операций.

студенты должны уметь: планировать, готовить и проводить уроки русского языка для младших школьников, работать и анализировать нормативные документы, классифицировать методы обучения, подбирать методы, приемы обучения при планировании и проведении уроков русского языка, которые характеризуют совместную деятельность учителя и учащегося младшей школы, применять интерактивные методы обучения с целью формирования предметных компетентностей, отличать грубые и негрубые ошибки, пользоваться критериями оценивания учебных достижений школьников по русскому языку в младшей школе, подбирать и применять на уроках разные виды проверки учебных достижений учащихся, подбирать различные виды домашнего задания, которые отвечают объему времени на их выполнение, проводить словарно- орфоэпическую работу и артикуляционную гимнастику.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 2

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: контроль, проверка, оценка, упражнение, планирование, этапы урока, нормативные документы, правило.

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: русский язык, педагогика, методика обучения украинскому языку, литературное чтение.

ОБОРУДОВАНИЕ: видеозапись урока русского языка, схема анализа урока, Государственный стандарт начального общего образования, программа по русскому языку для 1 – 4 классов.

Литература

1 Коваль, А.П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения [Текст]: учеб.пособ. / А. П. Коваль. – К.: Выща школа, 1989. – с.109-121

2. Пахненко, И. И. Методика преподавания русского языка в начальной школе с украинским языком обучения [Текст]: учеб. пособ. / И. И. Пахненко. – Сумы: Университетская книга, 2012. – с.213-222, с.207-210.

 

Интернет-ресурсы

1. Лист Міністерства № 1/9-72 від 28.01.2014 Про недопущення перевантаження учнів початкових класів надмірним обсягом домашніх завдань [Електронний ресурс]: законодавча база // Офіційний сайт Міністерство освіти і науки України. – Режим доступу: – https://www.mon.gov.ua/ua/about-ministry/normative/1737. – Назва з екрана.

2. Лист Міністерства № 1/9-74 від 28.01.2014 Щодо контролю та оцінювання навчальних досягнень учнів початкових класів загальноосвітніх навчальних закладів навчання [Електронний ресурс]: законодавча база // Офіційний сайт Міністерство освіти і науки України. – Режим доступу: – https://www.mon.gov.ua/ru/about-ministry/normative/1739. – Назва з екрана.

3. Навчальні програми для 1-4 класів загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання [Електронний ресурс]: законодавча база // Офіційний портал «Освіта.ua». – Режим доступу: – https://osvita.ua/school/materials/program/8793. – Назва з екрана.

4. Про затвердження Державного стандарту початкової загальної освіти [Електронний ресурс]: законодавча база // Офіційний портал «Освіта.ua».– Режим доступу: https://osvita.ua/legislation/Ser_osv/17911. – Назва з екрана.

План и ход занятия

I. Организация студентов к лабораторному занятию

1.Приветствие, упражнение- энергизатор «Большое животное» и проверка присутствующих студентов на занятии.

II. Поверка уровня усвоения студентами основных теоретических положений темы занятия.

Фронтальный блиц-опрос

- Назовите формы организации обучения.

– Раскройте понятие «урок».

- Перечислите основные требования к современному уроку русского языка.

– Назовите классификацию уроков по В. О. Онищуку.

– Какова продолжительность урока по классам?

– Назовите структуру комбинированного урока.

– Перечислите особенности урока русского языка.

– Какие задачи обязательны при планировании урока русского языка?

Какие классификации методов обучения вы знаете?

Какие методы присущи уроку русского языка в большей степени?

Какие виды упражнений вы знаете?

На каких этапах урока чаще всего они применяются?

Какие интерактивные методы можно использовать на уроках русского языка?

Какие современные способы обучения используют на уроках русского языка?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.