Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа урока (обучение грамоте)






1. Умение учителя (студента) организовать учеников для учебной деятельности:

-ученик своевременно готовится к уроку,

-содержит в порядке свое рабочее место и учебные принадлежности.

2. Какими методами, способами и приемами работы на уроке создавалась позитивная мотивация для усвоения русского языка и речевых единиц при изучении данной темы?

3. Как формировались межпредметные компетенции?

4. Виды звуковых (аналитических и синтетических) упражнений, выбранных для актуализации (артикуляционная гимнастика):

- подчеркнутое произнесение голосом изучаемого звука;

- сравнение слов, которые различаются одним звуком;

- выделение звука из скороговорки, загадки, потешки;

- наблюдения за артикуляцией звука;

- нахождения звука в словах, предлагаемых учителем;

- самостоятельный подбор слов с обучаемым звуком;

- слуховые синтетические упражнения.

5. Правильная последовательность обучения написанию буквы или повторения написания буквосочетания (каллиграфическая минутка):

- показ образца писаной буквы;

- анализ строения буквы, перечень ее элементов;

- приемы усвоения конфигурации буквы;

- показ написания буквы на доске с объяснением последовательности выполнения элементов;

- упражнения в написании буквы учениками («воздушное», обводка буквы, написание по контурам и др.).

6. Целесообразно ли использование здоровьесберегающих технологий на уроке: место и содержание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и т.д. (обеспечение реализации содержания ключевой компетенции, в частности, соблюдение гигиенических требований во время письма).

7.Методика проведения звуко - буквенного анализа слов, работа с разрезной азбукой, объяснение соединений букв в слогах и словах (если первый год обучения)

8.Обеспечение коммуникативной компетентности. Ученик:

- понимает преимущества письма перед другими средствами передачи мысли, различает виды письма (печатное, рукописное, рисованное), понимает их значение для общения между людьми на расстоянии и во времени;

- подбирает и записывает название рисунка с помощью учителя; составляет и записывает предложения по иллюстрациям (из 2-4 слов), учебной ситуации ¸ созданной учителем, связный текст объемом 20-30 слов;

- умеет перевести услышанное с украинского языка на русский и наоборот.

9. Как проводилась комплексная работа по расширению словарного запаса школьников (не менее 5-8 слов).

10.Использование инновационных методов и приемов, ИКТ.

11. Как осуществляется межпредметная компетенция?

12. Какие виды деятельности преобладали на уроке (игра, самостоятельная работа, инновационные технологии)?

13.Воспитательная и обучающая ценность дидактических материалов (соблюдение правил изготовления и использования таблиц, схем, дидактичных карточек).

14. Давал ли учитель целевые установки на быстрое запоминание (приемы эйдетики, ситуативные ассоциации, кодовые слова, высказывания, мнемонические правила и т.д.)?

15.Какие методы и приемы были применены во время закрепления
(алгоритмы, инновационные методы и приемы, перфокарты, практические упражнения, работа с учебником, ИКТ)?

16. Как была организована работа по внедрению на уроке всех видов речевой деятельности:

- аудирование;

-говорение;

-чтение;

-письмо.

17.Осуществление социокультурной компетенция (вежливое обращение к ученикам, требование адекватно относиться к одноклассникам; знание правил поведения на уроке, в транспорте, на улице; понимание правильного отношения к природе, помощи животным, бережного отношения к растениям, элементарные сведения о стране, язык которой изучается).

18. Осуществление деятельностной компетенции (правильный подбор материалов к уроку, правильное их расположение; ориентируется ли на странице учебника; пользуется закладкой, правильно пользуется дополнительными учебными пособиями; придерживается правильной осанки во время сидения; правильно держит ручку во время письма; ориентируется в сетке тетради с печатной основой; работает в тетрадях для письма, развития связной речи и т.п.).

19.Достаточно ли было оценок на уроке? Правильно ли поставлены и мотивированы они были?

20.Каким был темп урока?

21. Замечания по подведению итога урока.

22. Своевременность домашнего задания. Как осуществлялся инструктаж?

23.Выводы по обеспечению предметной компетентности:

- усвоение грамматических категорий изученной темы;

- умение применять знания на практике;

- обогащение словарного запаса;

- усовершенствование грамматического строя языка и развитие связной речи.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.