Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтобы вы поступали благоприлично пред внешними и ни в чем не нуждались.






 

7. Бог мститель за блудные дела потому, что мы, Христиане, призваны Им к святости и чистоте целомудрия, а не к блудной нечистоте. Почему христианство и начинается в крещении отречением от нечистых дел и обетом чистоты – целомудрия (ср. I Петр. IV, 1-7).

8. В заключение этого отдела Св. Павел говорит: кто пренебрегает этою заповедью о целомудрии, не радеет о точном исполнении ее, тот не человеку показывает неуважение и презрение, а Самому Богу, мстителю за ее неисполнение, и изгоняет из себя своей нечистотой Духа Святого, данного нам Богом для нашей чистоты – святости (1 Кор. VI, 19; Ефес. IV, 30).

2) Урок о братолюбии (9-10).

9. О любви к ближним, говорит Св. Павел Солунским христианам, нет нужды предлагать вам и уроков – писать: Сам Господь чрез Духа Своего Святого, Которого даровал вам по обращении ко Христу изливает любовь в сердца ваши (Рим. V, 5) и научает умению оказывать любовь друг к другу. Тогда спросят – зачем же пишет о ней? В этом Св. Златоуст усматривает великое благоразумие и мудрость духовную: «чрез это он достигает двух целей: во-первых, показывает, что эта добродетель до того необходима, что не нужно и учить ей, ибо всякому известно то, что имеет великую важность для всех; во-вторых, выражаясь таким образом, он больше вразумляет их, нежели даже тогда, когда бы обращался к ним с назиданием. Ибо, предполагая, что они ведут жизнь праведную, хотя бы они и не жили так, и потому, не побуждая их к тому, он приводит их к этой жизни».

10. Доказательством деятельной любви Солунян, которой их научили в христианстве, служит любовь их ко всем братьям во всей Македонии. Св. же Павел умоляет их преуспевать в этой любви еще более и более.

3) Урок о трудолюбии (11-12).

11. От Св. Тимофея Апостол узнал, что некоторые из Солунян были непоседы, любили, по прежней привычке, без толку всюду бродить; таким предписывает безмолвие – бегать молвы, шума, любить домоседство во избежание неприятных столкновений; иные не радели о своих делах – таким советует заниматься своими обязанностями – по дому, по должности и пр.; иные не хотели трудиться – жили в праздности, поедали чужое – таким заповедует работать своими руками, самим добывать себе содержание – жить своим трудом, а не на счет других. Так и лично заповедал им Св. Павел вести себя.

12. Указавши правила благоповедения, Св. Павел указывает и их цель – чтобы быть им образцом для находящихся вне Христовой церкви (ср. Мф. V, 16). И особенно заповедует им – ничего ни от кого, особенно от внешних, не просить, никому не докучать своими нуждами, а трудится самим, дабы ни в чем не нуждаться.

1) Слав.: «отметать»; - с греч.: «бросать с презрением, пренебрегать»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.