Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы методического объединения учителей физики г. Новороссийска по подготовке учащихся к ЕГЭ.






В прошедшем году методическое объединение учителей физики г.Новороссийска продолжило работу над единой методической темой «Обеспечение качественного образовательного процесса в образовательной области «Физика» в условиях эксперимента по ЕГЭ».

Цель работы методического объединения – создание условий, способствующих достижению нового качества физического образования.

Задача методического объединения – поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к ЕГЭ.

Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:

-реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

-все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, гимназий лицеев 7-11 классов, рассчитанные на 2, 3, 5 часов, с учетом ОМСООМа и требований к физической подготовке обучающихся и выпускников. Для молодых специалистов и учителей, впервые работающих в выпускных классах, были проведены консультации по составлению рабочих программ, обмен опытом по составлению рабочих программ. Особое внимание обращено на пояснительную записку к программе.

Учителя работают по учебно-методическим комплектам, с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.

Одним из аспектов модернизации содержания физического образования состоит во включении в школьные программы новой содержательной линии. Этого требует и повышение внимания к надпредметным умениям, формируемым и используемым в процессе изучения физики, к экспериментальным навыкам, особенно важным для учащихся, намеренным продолжить обучение в профильном классе, а также позволяет осуществлять дифференциацию уровня изложения материала и усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. Этим требованиям отвечает УМК Пурышевой Н.С., Важеевской Н.Г., Чаругина В.М. Рекомендован МО РФ. По новым УМК работают учителя Арсенович И.А. частная гимназия №1, Иванась Н.Г.- МОУ гимназия №6

В городе Новороссийске 41 образовательное учреждение, из них – 7 гимназий, 22-СОШ, 3- лицея, негосударственных-3, одна-девятилетка, одна школа коррекции, 1-интернат (кадетский корпус) и две вечерних школы. В 2005 году, опираясь на результаты опытно-экспериментальной работы школ, открыты классы физико-математического цикла в 5 школах (, 21, 22, 40, ТЭЛ, лицей Морской технический).

В течение последних 3-х лет содержание и структура экзаменационной работы по физике претерпевала некоторые изменения. Все это связано с тем, что содержание стандарта базового уровня лишь на 30% перекрывает контролируемые элементы содержания, включенные в Кодификатор ЕГЭ. На протяжении всех лет существования ЕГЭ по физике, этот экзамен сдавали учащиеся практически всех видов образовательных учреждений- и базовых, и профильных. Поэтому МО учителей физики наработало некоторый опыт в подготовке учащихся к ЕГЭ. На заседаниях МО постоянно заслушивается положительный опыт работы учителей по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, формулируются принципы построения методической подготовки, вырабатываются пути повышения качества физического образования. Повышая свой профессиональный и методический уровень по подготовке к ЕГЭ, методическое объединение тесно сотрудничает с ККИДППО.

Рекомендации краевых семинаров- совещаний по подготовке выпускников 11 класса 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008 учебных годов были доведены до сведения каждого учителя и на их основании разработаны единые требования по подготовке учащихся к ЕГЭ.

В связи с этим методический совет учителей физики принял решение проводить школьные олимпиады по физике в форме ЕГЭ для 11 классов, формировать оргкомитет, жюри из числа более компетентных учителей. В плане работы с одаренными детьми организованы: групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; творческие мастерские (ТЭЛ, МТЛ, частная гимназия №1, СОШ №40, гимназии №№4, 5, 6, 7, 8,), спецкурсы по ЕГЭ, а также организованы:

- консультирование учащихся в заочных школах при ВУЗах (МГА им. Ф.Ф.Ушакова, политехнический университет);

- работа по индивидуальным планам;

-участие победителей зональных, краевых, предметных олимпиад и одаренных детей в учебно-тренировочных сборах при КубГУ в г. Краснодаре.

Учитель физики гимназии №6 Иванась Н.Г. работает экспертом по проверке 3-ей части заданий ЕГЭ в составе краевой комиссии. На семинарах для учителей физики она проводит анализ ошибок, допущенных выпускниками на экзаменах, выполняет разбор задач типа литера «С»,

С 2006 года в крае работает институт тьюторов, организованный ККИДППО. Работа тьютора направлена на совершенствование и качественное развитие методики подготовки учащихся к ЕГЭ по физике. За 2006-2008 годы проведено 6 обучающих семинаров, на которых рассматривались вопросы «Методика обобщающего повторения и подготовка к ЕГЭ по физике», «Организация работы МО учителей физики, направленная на подготовку учащихся к ЕГЭ», «Содержательный анализ результатов выполнения ЕГЭ», «Создание тематических проверочных тестов в форме материалов ЕГЭ» и др.

Итогом плодотворной работы методической, психологической служб города, педагогов высшей школы, родителей, учащихся стали результаты единого государственного экзамена за прошедшие года. (диаграммы)

Несмотря на достигнутые результаты ГМО г. Новороссийска ставит перед собой очередные задачи повышения уровня обученности учащихся по предмету за счет:

-работы тьюторов по организации работы методических семинаров, постоянно действующих обучающих семинаров

-использования психолого-педагогической диагностики;

-применения современных информационных и педагогических технологий;

-разработки методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшей подготовки и сдаче ЕГЭ;

-организации опытно-экспериментальной работы, а значит и развития материальной базы ОУ;

-развития творческой и интеллектуальной одаренности учеников;

-организации тесной связи со старшей школой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.